Храм – к Богу путь. Святое место, Надежда в жизненном пути. Восстановить его на место- Есть долг властей перед людьми И мы все, братья сестры, тоже, Чтоб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива по гражданско-патриотическому направлению «Душу греет сторонка моя…» Автор работы: Оберемко О.А., учитель английского.
Advertisements

Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Тема проекта 2006 год © Пречистенская СОШ. Авторы проекта: Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии,
Автор проекта: Гапонова Надежда Александровна ПДО РЦДТ при Угольной СОШ Творческое название: Люблю тебя, село родное !
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
АВТОР ПРОЕКТА: БАРБАРОШ АЛЕКСАНДР, ОБУЧАЮЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА АВТОР ПРОЕКТА: БАРБАРОШ АЛЕКСАНДР, ОБУЧАЮЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Тальменская средняя общеобразовательная школа Тальменская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Автор учебного.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Опыт работы по реализации курса православная культура «Формирование нравственных основ через чувственно – образное восприятие» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Транксрипт:

Храм – к Богу путь. Святое место, Надежда в жизненном пути. Восстановить его на место- Есть долг властей перед людьми И мы все, братья сестры, тоже, Чтоб совесть чистою была – Давайте миром всем поможем Поднять святые купола. Пусть храм стоит на веру людям! В нем православная душа, Молясь, мирское все забудет И внемлет Богу, чуть дыша.

Нужно ли возрождать разрушенные православные святыни?

Учащиеся 8-11 классов Пахотно- Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ

Данный проект «Утраченная святыня Бондарской земли» предполагает приобщение учащихся к изучению традиционной российской культуры через исследовательскую деятельность, что позволит приобрести новые культурно-исторические и краеведческие знания, способствует выработке навыков самостоятельной работы с архивными материалами и историческими источниками. активизирует учащихся к работе по созданию собственных творческих работ. Работа над проектом предполагает практический этап по восстановлению памяти о православной святыне, что в целом содействует развитию духовно-нравственных качеств личности.

Человек любого возраста знает простую истину, что рыба не может жить без воды, животное без воздуха, растение без почвы. Но ведь также христианин не может оставаться духовно живым вне Церкви Храм это место особенное, специально предназначенное для встречи с Богом каждого человека вне зависимости от его социального положения. В годы советской власти в нашей стране было разрушено много храмов, подвергались гонениям и арестам священнослужители. Не обошли стороной данные обстоятельства и наш Бондарский край. Но сегодня, когда нравственные ценности, к сожалению, уходят для многих на второй план, уступая место материальным потребностям, мы все нуждается в лечении души, в нравственном воспитании. Поэтому вопрос о восстановлении утраченных святынь в настоящее время стал особенно актуальным.

. Восстановление культурно-исторической преемственности поколений через увековечивание памяти об утраченной святыне Бондарского района - церкви Параскевы в селе Казыванье

Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, а также работы с архивными материалами Углубление знаний учащихся о Родине, своем родном крае Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам развитие интереса к истории и культуре родного края, Активизация учащихся к работе в предполагаемых «творческих мастерских» и созданию собственных исследовательских и творческих работ Организация практической деятельности по установке поклонного креста и мемориальной таблички на месте разрушенной святыни

Презентация Буклет Исследовательская работа Фотоотчет Рисунки Сочинения

Проведение социологического опроса среди населения района об отношении к возрождению православных святынь Тамбовского края организация поисково-исследовательской деятельности и создание интернет-ресурса для освещения деятельности в рамках Акции, а также ее открытого обсуждения. Организация работы волонтерских трудовых отрядов по уборке бытового и строительного мусора на месте разрушенных храмов и монастырей подготовка материалов для итоговой конференции по работе в рамках акции и церемонии награждения наиболее активных её участников, и передача материалов для участия в областном конкурсе исследовательских работ. Формирование фотоотчета

Проведение внеклассного мероприятия «Земля моя, мой край Тамбовский!» 1 неделя 1 час Формулирование тем исследований учащихся -– 1 неделя – 1 день Формирование групп для исследований учащихся, выдвижение гипотез 1 неделя – 2 день Выбор творческого названия проекта – 15 мин Обсуждение плана работы учащихся – 3 день 1 час Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 30 минут Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 4 день Самостоятельная работа групп по выполнению задания – 2 неделя – 4 неделя 2 часа

Работа над проектом включает 4 этапа: 1 этап: планирование – январь – февраль Формирование групп для исследований учащихся, выдвижение гипотез Выбор творческого названия проекта Обсуждение плана работы учащихся Обсуждение со школьниками возможных источников информации Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе

2 этап: исследование – март – апрель Самостоятельная работа групп по выполнению задания Проведение социологического опроса среди учащихся об отношении к возрождению православных святынь Тамбовского края организация поисково-исследовательской деятельности и создание материалов для освещения деятельности в рамках реализации проекта в средствах массовой информации (районная газета «Народная трибуна»)

3 этап: практический – май- октябрь Организация работы трудовых отрядов по уборке бытового и строительного мусора на месте разрушенного храма в селе Казыванье. Установка поклонного креста и памятной таблички

4 этап: заключительный – ноябрь - декабрь Подготовка учащимися материалов для итоговой конференции по работе в рамках проекта (презентаций, исследовательских, творческих работ, фото-отчетов) Защита полученных результатов и выводов на итоговой конференции.

В ходе работы над проектом учащиеся должны прийти к выводу, что их малая родина – Тамбовская область, Бондарский район – земля с богатой историей, которая тесно связана с историей русской православной церкви. Работа учащихся над проектом позволит приобрести новые культурно-исторические и краеведческие знания., убедит в необходимости восстановления утраченной памяти и связи нынешнего поколения с духовной традицией нашей страны.

Сайты: -История Тамбовской митрополии: документы, исследования, лица Список благочинных и под ведомых им церквей и сел Тамбовской епархии. – Тамбов, Список населенных мест по сведениям 1862 года. - Т. 42. – Тамбовская губерния. – СПб., (В таблицах для каждого населенного пункта указано наличие церкви); -Тамбовской митрополии, список монастырей, существовавших в области -Электронная библиотека Тамбовской области - Книги: Алленова А.Н. Церковь и власть: Тамбовская епархия в 1917–1927 гг. - Тамбов, Андриевский А.Е. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, Кученкова В.А. Святыни Тамбовской епархии – Тамбов, Кученкова В.А. Тамбовские православные храмы – Тамбов, 1992 Чеботарев С.А. Тамбовская епархия е гг. XX в. - Тамбов, Издания и документация: -Государственный архив Тамбовской области; -Дореволюционные Адрес-календари и Справочные книжки Тамбовской губернии (могут в некоторых случаях содержать информацию о церковных округах с перечислением сел, в которых имеются церкви); -Тамбовские епархиальные ведомости; -Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии; около 1000 документов - в т.ч. по закрытию церквей, их разрушению..