Инновационные педагогические технологии. Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Advertisements

Метод "кейс-стади". Метод кейсов, казусов (от лат. casus – запутанный или необычный случай)
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
1 Кейс – технология «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Кейс как основной элемент технологии кейс-стадии и современное средство обучения Подготовила учитель трудового обучения высшей категории Казакова Е.В.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Учитель высшей квалификационной категории Отличник народного просвещения РФ Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Ханты-Мансийского автономного.
CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
Цель деятельности ТГ – апробация современных технологий и представление методических рекомендаций по результатам апробации.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Транксрипт:

Инновационные педагогические технологии

Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения; « старый» метод обучения(с начала ХХ века) Поставлен «на поток»в ведущих школах бизнеса: Гарвард(США),Манчестер (Великобритания, университет Кэйо (Япония). В России ещё не стал массовым

Метод анализа конкретной ситуации- это метод упражнения в принятии решения Существенной отличительной чертой при этом является то, что имеется не одно правильное решение, а разные варианты решения, которые показывают различные « за» и « против»

Основные характеристики метода КС Использование фактических проблем Возможность участия максимального количества людей Минимальная степень зависимости обучаемых друг от друга Наличие у каждого права на правильное или неправильное мнение.

Дидактические принципы КС Индивидуальный подход к каждому обучающемуся Вариативность Прагматизм в обучении Активность в обучении Успешность в обучении Проблемность Самоменеджмент

Задачи кейс-технологии Овладение навыками анализа ситуаций из профессиональной сферы Отработка умения востребовать дополнительную информацию Навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения. Отработка навыков осуществлений презентаций Навык самостоятельного принятия решений на основе группового анализа ситуации

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания» А.Мамфолд П. Фани

Работа над КС в аудитории Индивидуальная работа (30%) Вводное слово преподавателя Работа в малых группах(50%) Презентация решений Общая дискуссия Подведение итогов. Выступление преподавателя, его анализ ситуации.

Общая дискуссия (заключительный этап) Почему ситуация выглядит как дилемма? Кто принимал решения? Какие варианты решения имели место?

Работа обучаемого с КС Выделяет и ставит проблему, которую нужно решить, исходя из КС.Выделяет и ставит проблему, которую нужно решить, исходя из КС. Предлагает возможные решения Предлагает возможные решения Проверяет эти решения исходя из данных Проверяет эти решения исходя из данных Делает выводы в соответствии с результатами проверки Делает выводы в соответствии с результатами проверки Применяет выводы к новым данным Применяет выводы к новым данным Делает обобщение Делает обобщение

Основные этапы создания кейсов Требования к кейсу: КС должна соответствовать целям обучения КС должна быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельности КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения Материал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике

Основные этапы создания кейсов Определение обучающих целей кейса Определение проблемной ситуации Построение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текст Поиск институционной системы (фирма, организация..),которая имеет непосредственное отношение к тезисам Сбор информации в институционной системе относительно тезисов

Основные этапы создания кейсов Выбор модели ситуации Как найти ситуацию для кейса? Иллюстративные ситуации Нормативные ситуации Функциональные ситуации Стратегические ситуации

Основные этапы создания кейсов Выбор жанра кейса Написание текста кейса Диагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного эксперимента Подготовка окончательного варианта кейса Внедрение кейса в практику обучения

Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса (Пояснительная записка к кейсу) Разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса Описание возможных решений кейса

Идеальный кейс это: Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригу Своеобразная экономическая, психологическая и т.п. головоломка требующая решения Обилие информации, анализ которой требует поиска дополнительной информации Актуальная проблема, способная дать несколько продолжений кейса в будущем

Структура кейса ( работа в группах) Титульный лист с кратким запоминающимся названием Введение: знакомство с главными героями ситуации, история фирмы, время действия и т.д. Основная часть Заключение Приложение (если есть необходимость)

Преимущества метода КС Наглядное, жизненное представление концепций Большое информативное насыщение Тренинг в принятии решений; коммуникативных навыков Отчасти заменяют «практику»учащихся Более дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п. Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа)

Источники информации http:// 1

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег