«Создание тематических интеллектуальных карт и комплексная психолого - педагогическая диагностика как инновационная технология обучения и развития студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Advertisements

Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
«Интеграция содержания общего образования как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы» Научно-образовательная.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Шкуркин Алексей Сергеевич Разработка средств оценки качества сформированности компетенций в соответствии с ФГОС в АСФ КемГУ
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

«Создание тематических интеллектуальных карт и комплексная психолого - педагогическая диагностика как инновационная технология обучения и развития студентов медицинских специальностей в вузе в условиях региона». «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» г. Красноярск 4-5 февраля 2015 г. ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, г. Владикавказ. А.С. Татров, доцент кафедры гуманитарных социальных и экономических наук, к.м.н.

«Методология – Теория - Практика» Аксиологический подход «методология – теория - практика» служит в качестве общепедагогической основы; Специфические профессиональные оси «норма – пограничные и переходные состояния - патология» наряду с Классическим подходом в медицине «этиология – патогенез – клиника – дифференциальная диагностика – диагностика основного и коморбидных заболеваний – лечение – реабилитация – прогноз» непосредственно проецируются в содержательную часть выполняемого обучающимися образовательного проекта или при создании интеллектуальной карты

Темы «Клинических образовательных проектов» и «Интеллектуальных карт» размещаемых в разделе «Портфолио» Важным инициирующим моментом является выбор тематики, как правило, нами предлагаются темы клинических проектов и интеллектуальных карт в соответствии с международной классификацией болезней МКБ-10, а также темы из перечня профессиональных компетенций (ПК) и общекультурных компетенций (ОК), взятые из соответствующего ФГОС по специальности [5].

Программное обеспечение для создания интеллектуальных карт

10 принципов создания интеллектуальных карт Предметная обусловленность и научность Личностная тематическая и мотивационная значимость Технологическая доступность и воспроизводимость Динамичность и мультимодальность (до уровня 9D) Внутрипредметные и межпредметные многоуровневые иерархические связи (зоны роста и развития) Полилингвальность и профессиональный тезаурус Синергетичность (неравновесные состояния) Креативный гармонический характер деятельности (обязательное наличие результатов, продуктов деятельности) Коммуникативность и рефлексия (включая свободу выбора) Фокусировка на познавательные психические процессы и функции (акцент на клиническое мышление)

Ваше Мнение, Предложения и Вопросы

ПРИМЕРЫ Тематических интеллектуальных карт (ИК) и Презентаций (ПР) Биспорол 612 лф к ЛФ Тезиева ЗР (ИК) Острая почечная недостаточность 612 ЛФ Кокаева ЖА (ИК) Острая почечная недостаточность 612 ЛФ Кокаева ЖА (ПР) Перитонит 612 лф к ЛФ Магомадов МС (ИК) Полифепан 6 к ЛФ Дарда МП(ИК) Биспорол 612 лф к ЛФ Тезиева ЗР (ИК) Острая почечная недостаточность 612 ЛФ Кокаева ЖА (ИК) Острая почечная недостаточность 612 ЛФ Кокаева ЖА (ПР) Перитонит 612 лф к ЛФ Магомадов МС (ИК) Полифепан 6 к ЛФ Дарда МП(ИК) г. Красноярск 4-5 февраля 2015 г. ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, г. Владикавказ. А.С. Татров, доцент кафедры гуманитарных социальных и экономических наук, к.м.н.

На сайте SOGMA.RU в рамках информационно образовательного медицинского портала VMEDE.ru размещен комплекс из 9 методик для психологического тестирования on-line позволяющий оценить множество социально-психологических и профессионально значимых качеств и черт личности, а также одновременно оценить межличностную психологическую совместимость.

Раздел «Психология» на личной странице сайта SOGMA.RU

На сайте SOGMA.RU размещен комплекс из 9 методик для психологического тестирования on-line По состоянию на г. в СОГМА прошли тестирование из 630 зарегистрированных студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, фармацевтического и медико- профилактического факультетов:

Таблица 1. (дата обращения: ) Результаты тестирования студентов СОГМА. [5] 1Диагностика темперамента (Я.Стреляу)415 2Сферы жизни и уровень счастья 389 3Тест Кеттела 554 4Психологическое благополучие (К.Рифф)344 5Оксфордский тест личности 378 6Характерологический опросник Леонгарда 342 7Динамические свойства (Русалов)320 8Опросник Марстона-Гайера (DISC)314 9Эмоциональное выгорание (В.Бойко)328 Итого 3384

Таблица 1. Полное комплексное тестирование (все тесты 1-9) прошли 294 студента СОГМА, что составляет 2646 тестов или 78,191% от общего числа исследований. Результаты тестирования студентов СОГМА. [5] 1Диагностика темперамента (Я.Стреляу)415 2Сферы жизни и уровень счастья 389 3Тест Кеттела 554 4Психологическое благополучие (К.Рифф)344 5Оксфордский тест личности 378 6Характерологический опросник Леонгарда 342 7Динамические свойства (Русалов)320 8Опросник Марстона-Гайера (DISC)314 9Эмоциональное выгорание (В.Бойко)328 Итого 3384

ПРИМЕРЫ Комплексной психолого - педагогической диагностики студентов ГБОУ ВПО СОГМА «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» г. Красноярск 4-5 февраля 2015 г. ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, г. Владикавказ. А.С. Татров, доцент кафедры гуманитарных социальных и экономических наук, К.М.Н.

Пример результата тестирования Оксфордский тест личности (378 студентов) студентка 6 курса ЛФ СОГМА

Пример результата тестирования Опросник Марстона - Гайера (DISC) (314 студентов) студентка 6 курса ЛФ СОГМА

Опросник Марстона-Гайера (DISC) студентка 6 курса ЛФ СОГМА D-стиль (Dominance, Доминирование). В системе DISC ассоциируется с КРАСНЫМ цветом Соревнующийся, агрессивный, решительный и ориентированный на результат. Представитель D-стиля предпочитает быстрое движение, риск и достижение немедленного результата. Представителям этого стиля нравится нести ответственность, контролировать ситуацию и держать власть в своих руках. Им нравятся изменения и сложные задачи. Представитель D-стиля может быть невежливым, властным и даже грубым. Зачастую он не очень хороший слушатель и может принимать внезапные решения. Окружающими представители этого стиля могут восприниматься как эгоцентричные, требовательные, резкие и слишком агрессивные люди. I-стиль (Inducement, Влияние). В системе DISC ассоциируется с ЖЕЛТЫМ цветом Разговорчивый, общительный, оптимистичный, жизнелюбивый. Представитель I-стиля ориентирован на людей, он непредсказуемый, энергичный, полный энтузиазма. При взаимодействии с людьми он стремится быть позитивным и доброжелательным. Представители I-стиля могут быть невнимательны к деталям, слишком разговорчивы и эмоциональны. Они могут пообещать больше, чем способны исполнить, поскольку оптимизм и популярность для них главное. В глазах окружающих представители этого стиля могут выглядеть беззаботными, импульсивными и не всегда завершающими начатое дело. S-стиль (Stability, Постоянство). В системе DISC ассоциируется с ЗЕЛЕНЫМ цветом Спокойный, помогающий, терпеливый, скромный и неторопливый. Он всегда готов помочь, лоялен и зачастую является отличным участником команды. Представитель S-стиля является хорошим слушателем, он настойчив, надежен и уравновешен. Представителям S-стиля необходима стабильность и безопасность, и потому, при резких переменах, им требуется помощь. Они охотно берутся за выполнение работы, и, зачастую, этим пользуются окружающие. В глазах окружающих представители этого стиля могут выглядеть слишком медлительными, упорно сохраняющими «статус кво», нерешительными, упрямыми и даже обидчивыми. С-стиль (Compliance, Соответствие). В системе DISC ассоциируется с СИНИМ цветом Точный, последовательный, деловой, осторожный, имеет аналитический склад ума. Представителю этого стиля необходимы время, информация и анализ. Он концентрируется на задании и стремится выполнить его безупречно. Обычно представитель С-стиля выполняет работу очень качественно. Представители этого стиля могут быть также излишне сосредоточенными на деталях, придирчивыми, медленными и упускать из виду общую картину. В глазах окружающих они могут выглядеть слишком критичными, отдаленными от людей, пессимистичными и даже холодными. D-стиль (Dominance, Доминирование) I-стиль (Inducement, Влияние) S-стиль (Stability, Постоянство) С-стиль (Compliance, Соответствие) Уровень адаптационного стресса 11,11%

«Effecton Studio» ©Effecton Studio В ГБОУ ВПО СОГМА установлен на 10 компьютерах в специализированной аудитории комплекс лицензионных психолого педагогических тестов «Effecton Studio», имеющий в своем составе 63 диагностических тестовых методики (off-line). С его помощью осуществляется углубленное индивидуальное тестирование с целью дальнейшей психологической и педагогической коррекции или для развития конструктивных качеств и свойств личности [8].

Валидизация и Верификация результатов создаваемых и помещенных в Портфолио: Время-Цитирование-Владение материалами Статистическая обработка

Модуль IBM SPSS Statistics Base©® Методы описательной статистики: анализ одномерных и двумерных распределений, десятки статистик и графиков для диагностики формы распределения, положения, разброса, выбросов; Методы статистического вывода: десятки параметрических и непараметрических критериев для проверки статистических гипотез; Многофакторный дисперсионный анализ (общая линейная модель); Корреляционный анализ; Множественная линейная регрессия (с вариантами оценивания); Метод ближайшего соседа; Разведочный факторный анализ Несколько принципиально разных алгоритмов кластерного анализа Линейный дискриминантный анализ; Многомерное шкалирование; Диагностические диаграммы контроля качества; Средства имитационного анализа; Анализ надежности; ROC-анализ; Частотный анализ множественных ответов; Автоматизация на основе программного синтаксиса; Редактирование данных, таблиц и диаграмм. аббревиатура англ. «Statistical Package for the Social Sciences» «статистический пакет для социальных наук»

Информационно культурологическая парадигма как методология соединяющая цель обучения с образовательной технологией: A Личностно ориентированная информационная образовательная система (ЛОИС) B Предметно ориентированная информационная образовательная среда (ПОИС) C Многоуровневая модель информационной культуры личности специалиста (ИКЛ)

Информационно культурологическая парадигма: В основе - феномен информационной деятельности A-B-C в контексте системно средовых отношений Многоуровневая модель информационной культуры личности специалиста ИКЛ – 1 Предметно – деятельностный уровень; ИКЛ – 2 Учебно – исследовательский и научно исследовательский уровень; ИКЛ – 3 Системно – аналитический уровень; ИКЛ – 4 Креативный (творческий) уровень.

«Создание тематических интеллектуальных карт и комплексная психолого - педагогическая диагностика как инновационная технология обучения и развития студентов медицинских специальностей в вузе в условиях региона». ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» г. Красноярск 4-5 февраля 2015 г. ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, г. Владикавказ. А.С. Татров, доцент кафедры гуманитарных социальных и экономических наук, к.м.н.

Время Мосты и Личности...

Спасибо за Внимание…