Переходим нам ФГОС. Физика Третьякова Светлана Владимировна (начальник отдела методической работы и повышения квалификации Научно-образовательного центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Транксрипт:

Переходим нам ФГОС. Физика Третьякова Светлана Владимировна (начальник отдела методической работы и повышения квалификации Научно-образовательного центра издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно- исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; 3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования

Основным образовательным результатом является достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками Выпускник основной школы – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентируют на: Развитие личности Знания Умения Навыки Новое качество образования Достижение планируемых результатов

Основы научных методов познания Инновационная деятельность Экология / безопасность Выбор профессии Проектная/исследовательская деятельность Креативное/ критическое мышление Диалог/ сотрудничество

Регламентирующие документы ФГОС основного среднего образования Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников) Примерная программа Планируемые результаты освоения образовательной программы Система заданий для оценки планируемых результатов

Изменение требований к результатам освоения ООП Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программы отдельных учебных предметов Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Проектирование и реализация системы достижения планируемых результатов 1) система тематических планируемых результатов освоения учебных программ 2) программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Основная школа

«К компетенции образовательного учреждения относится проектирование и реализация системы достижения планируемых результатов. На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает 1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ и 2) программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ. Оба эти документа включаются в образовательную программу образовательного учреждения в виде приложений. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ может также являться составной частью разработанных образовательным учреждением общей программы воспитания и развития школьников или отдельных программ формирования универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности школьников, основ учебно- исследовательской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Основная школа

Рекомендации по разработке основной образовательной программы ОУ …в случае, если образовательное учреждение использует УМК, в которых данная работа выполнена авторами пособий, в образовательной программе дается ссылка на соответствующие материалы, при условии анализа и коррекции предложенной системы тематических планируемых результатов с учётом специфики ОУ и особенностей запросов обучающихся и их семей

Примерные программы Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Результаты Рекомендации по внеурочной деятельности Варианты тематического планирования Рекомендации по оснащению и методической литературе Все предметы основной школы

13 ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу человеческой культуры самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения Личностные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение универсальными учебными действиями, составляющими основу умения учиться УУД- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоение социального опыта, совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса /

Сайт ФГОС /

ООП ООО Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации; мониторинговых исследований разного уровня). Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня

ООП ООО В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Для оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования планируемые результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу всех изучаемых программ

ООП ООО Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной (с учетом накопленной оценки – портфеля достижений) и государственной итоговой аттестации обучающихся. При итогом оценивании результатов освоения обучающихся ООП ООО должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Не подлежат оценке ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики