О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 ГОДУ Г.А. Ластовский, начальник управления по надзору и контролю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Advertisements

О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
Е.А. Вайнбендер, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций Основные требования к лицензированию образовательной.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного контроля.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
LOGO Требования действующего законодательства в части организации предоставления дошкольного образования Ведущий аналитик Управления образования Цимлянская.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Транксрипт:

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 ГОДУ Г.А. Ластовский, начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

Предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в области образования 1. Решение Коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке «Результаты деятельности Управления по надзору и контролю в сфере образования по обеспечению выполнения законодательства в области образования в 2013 году» об усилении контроля в рамках собственных полномочий за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и о приведении нормативной правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством направлено главам муниципальных образований, учредителям, руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования. 1. Решение Коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке «Результаты деятельности Управления по надзору и контролю в сфере образования по обеспечению выполнения законодательства в области образования в 2013 году» об усилении контроля в рамках собственных полномочий за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и о приведении нормативной правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством направлено главам муниципальных образований, учредителям, руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования. 2. В рамках областных семинаров и курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, доведены основные требования по соблюдению законодательства в области образования. 2. В рамках областных семинаров и курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, доведены основные требования по соблюдению законодательства в области образования. 3. Проведены совещания с руководителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования, и с руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по итогам проверок. 3. Проведены совещания с руководителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования, и с руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по итогам проверок.

Предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в области образования 4. Подготовлены, размещены на сайте Департамента Смоленской области по образованию и науке и направлены письма в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, а также в адрес руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Подготовлены, размещены на сайте Департамента Смоленской области по образованию и науке и направлены письма в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, а также в адрес руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Подготовлен пятый мультимедийный сборник документов федерального и областного законодательства в сфере образования для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Подготовлен пятый мультимедийный сборник документов федерального и областного законодательства в сфере образования для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

ПРОВЕДЕННЫЕ ОТДЕЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В 2014 ГОДУ ПРОВЕРКИ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 321 ПРОВЕРКА ИЗ НИХ 317 ПЛАНОВЫХ (99%), 4 ВНЕПЛАНОВЫХ 295 ВЫЕЗДНЫХ, 26 ДОКУМЕНТАРНЫХ

ПРОВЕДЕННЫЕ ОТДЕЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В 2014 ГОДУ ПРОВЕРКИ 321 ПРОВЕРКА ИЗ НИХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: 85 - ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

распределение проверок

Общими нарушениями, характерными для всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2014 году, выявленными при проведении проверок, являются: ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ не обеспечивается открытость и доступность информации об образовательной организации, не исполняются требования к структуре, содержанию и обновлению информации об образовательной организации в сети «Интернет» не обеспечивается открытость и доступность информации об образовательной организации, не исполняются требования к структуре, содержанию и обновлению информации об образовательной организации в сети «Интернет» (в соответствии с приказом Рособрнадзора от ) (дошкольных образовательных организаций (ДОО) – 13, общеобразовательных организаций (ООО) – 12, профессиональных образовательных организаций (ПОО)– 2, организаций дополнительного образования (ОДО) – 4 не обеспечено размещение на официальных сайтах в системе «Интернет» итоговых отчетов о результатах анализа состояния и перспектив развития систем образования муниципальных районов и городских округов по установленной форме за 2013 год не обеспечено размещение на официальных сайтах в системе «Интернет» итоговых отчетов о результатах анализа состояния и перспектив развития систем образования муниципальных районов и городских округов по установленной форме за 2013 год

Общими нарушениями, характерными для всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2014 году, выявленными при проведении проверок, являются: ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ в большинстве образовательных организаций отсутствуют специальные условия для получения образования лицами с ОВЗ, а также соответствующие адаптированные основные образовательные программы

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ всего – 554, из них 133 – город, 342 – село, 79 – сельские филиалы созданы условия беспрепятственного доступа детей инвалидов и с ОВЗ всего – 94 (17%), из них 48 (36%) – город, 46 (13,4%) – село, 0 – сельские филиалы ОБЫЧНЫЕ КЛАССЫ а) дети-инвалиды(обычные программы) всего – 780, из них 270 – на дому из них 90 – дистанционно б) дети с ОВЗ всего – 294 (283 – на дому) из них 160 с нарушениями опорно-двигательного аппарата из них 8 – дистанционно

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программа «Доступная среда» годы 7 учреждений (16,6%) число учреждений в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов – 2 (4,7%) обучается инвалидов -

Общими нарушениями, характерными для всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2014 году, выявленными при проведении проверок, являются: ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение (или содержит прежнее наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность) ( общеобразовательных организаций – 6, профессиональных образовательных организаций – 3, организаций дополнительного образования – 3); отсутствует заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (или содержит прежнее наименование образовательной организации) отсутствует заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (или содержит прежнее наименование образовательной организации) (дошкольных образовательных организаций – 4, общеобразовательных организаций – 8, организаций дополнительного образования – 4) (дошкольных образовательных организаций – 4, общеобразовательных организаций – 8, организаций дополнительного образования – 4)

Общими нарушениями, характерными для всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2014 году, выявленными при проведении проверок, являются: ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ заключены трудовые договоры с педагогическими работниками не обладающими соответствующей квалификацией, стажем работы, необходимым для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам (профессиональных образовательных организаций – 3, организаций дополнительного образования – 6, иных юридических лиц - 12); отсутствуют документы, подтверждающие создание условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (дошкольных образовательных организаций – 9, общеобразовательных организаций – 13, профессиональных образовательных организаций – 7, организаций дополнительного образования – 6, иных юридических лиц - 5);

Общими нарушениями, характерными для всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2014 году, выявленными при проведении проверок, являются: ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ не в полном объеме разработаны и утверждены основные образовательные программы, не выдержаны требования к комплексу их основных характеристик (часть 9 статьи 2 и статья 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (дошкольных образовательных организаций – 3, общеобразовательных организаций – 13, профессиональных образовательных организаций – 6, организаций дополнительного образования – 5, иных юридических лиц - 4); отсутствуют в достаточном количестве печатные и электронные образовательные информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам (общеобразовательных организаций – 27, профессиональных образовательных организаций – 7, организаций дополнительного образования – 6, иных юридических лиц - 12)

Общими нарушениями, характерными для всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2014 году, выявленными при проведении проверок, являются: ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ несоответствие содержания и структуры основных образовательных программ федеральным государственным требованиям (дошкольных образовательных организаций – 5, общеобразовательных организаций – 68, профессиональных образовательных организаций – 4, организаций дополнительного образования – 3, организаций дополнительного профессиональных образования – 2); не в полном объеме разрабатываются рабочие программы по учебным предметам в соответствии с учебным планом (дошкольных образовательных организаций – 3, общеобразовательных организаций – 22, профессиональных образовательных организаций – 4, организаций дополнительного образования – 2, организаций дополнительного профессиональных образования – 5);

Общими нарушениями, характерными для всех типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2014 году, выявленными при проведении проверок, являются: ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в рабочих программах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не соблюдаются требования к структуре и содержанию программ (дошкольных образовательных организаций – 10, общеобразовательных организаций – 62, профессиональных образовательных организаций – 8, организаций дополнительного образования – 5, организаций дополнительного профессиональных образования – 13); в учебном плане общеобразовательной организации не утверждаются формы промежуточной аттестации (70); не создана система оценки достижения планируемых результатов для определения степени достижения планируемых результатов образовательных программ ( п.29 ст.2 Федерального закона «Об образовании в РФ»; п.19.9 ФГОС НОО, п ФГОС ООО и СОО)

ДОЛЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ К КОЛИЧЕСТВУ ПРОВЕРЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ По результатам проведенных проверок По результатам проведенных проверок 239 юридических лиц получили предписания об устранении нарушений, что составляет 75% от общего количества проверок из них вовремя исполнено 166 (69%) предписаний, не исполнено вовремя 10 (4%) предписаний 63 предписания имеют сроки исполнения с февраля по май 2015 года. 63 предписания имеют сроки исполнения с февраля по май 2015 года.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Количественные показатели работы управления при оказании государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности»

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ -содержащееся в заявлении полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование соискателя лицензии (лицензиата, его филиала, структурного подразделения) не соответствует сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц; -содержащееся в заявлении полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование соискателя лицензии (лицензиата, его филиала, структурного подразделения) не соответствует сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц; -в заявлении указываются не все адреса мест осуществления образовательной деятельности соискателя лицензии (лицензиата); -в заявлении указываются не все адреса мест осуществления образовательной деятельности соискателя лицензии (лицензиата); -указанные в заявлении наименования (направленность) и сроки реализации образовательных программ не соответствуют действующим стандартам, государственным требованиям, иным правоустанавливающим документам в области образования; -указанные в заявлении наименования (направленность) и сроки реализации образовательных программ не соответствуют действующим стандартам, государственным требованиям, иным правоустанавливающим документам в области образования; -отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности; -отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности; -отсутствуют заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности; -отсутствуют заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности; -период от реорганизации учреждения до обращения в отдел лицензирования, аккредитации и подтверждения документов для переоформления лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность составляет более 15 дней. -период от реорганизации учреждения до обращения в отдел лицензирования, аккредитации и подтверждения документов для переоформления лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность составляет более 15 дней.

Количественные показатели работы управления при оказании государственной услуги «Государственная аккредитация образовательной деятельности»

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ в заявление на государственную аккредитацию включаются образовательные программы с неправильным указанием наименования, отличающимися от указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности; в заявление на государственную аккредитацию включаются образовательные программы с неправильным указанием наименования, отличающимися от указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности; структура и содержание основных образовательных программ частично не соответствуют требованиям ФГОС (ГОС до окончания реализации); структура и содержание основных образовательных программ частично не соответствуют требованиям ФГОС (ГОС до окончания реализации); не соблюдаются структура и оформление учебного плана требованиям ФГОС; пояснительная записка к учебному плану не соответствует требованиям ФГОС и статье 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; не соблюдаются структура и оформление учебного плана требованиям ФГОС; пояснительная записка к учебному плану не соответствует требованиям ФГОС и статье 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; процедура утверждения локальных актов не соответствует либо противоречит нормативно- правовым актам образовательных организаций; процедура утверждения локальных актов не соответствует либо противоречит нормативно- правовым актам образовательных организаций; формирование контингента обучающихся не соответствует контрольным цифрам приема в учреждения профессионального образования; формирование контингента обучающихся не соответствует контрольным цифрам приема в учреждения профессионального образования; процедура утверждения рабочих программ проводится формально; процедура утверждения рабочих программ проводится формально; документы, подтверждающие выполнение учебных программ (учебные журналы), не соответствуют предъявляемым к ним требованиям; документы, подтверждающие выполнение учебных программ (учебные журналы), не соответствуют предъявляемым к ним требованиям; в отдельных классах превышена обязательная нагрузка обучающихся; в отдельных классах превышена обязательная нагрузка обучающихся; в некоторых образовательных организациях отсутствует методическое сопровождение образовательного процесса; в некоторых образовательных организациях отсутствует методическое сопровождение образовательного процесса; укомплектованность библиотечного фонда учебниками в целом ряде образовательных организаций, в том числе и среднего профессионального образования, особенно технического, меньше 100% укомплектованность библиотечного фонда учебниками в целом ряде образовательных организаций, в том числе и среднего профессионального образования, особенно технического, меньше 100%

Качество подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!