Игровая деятельность в раннем возрасте. Развитие, особенности, создание условий, руководство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта Сюжетно-ролевая игра Аптека, больница. Подготовили: Новикова М.Н., Королёва Т.В.
Advertisements

В ПРОЕКТЕ УЧАСТВУЮТ ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель ГБОУ д/с 884 Стешкина Г.С.
Проект сюжетно – ролевой игры «Доктор» Младшая группа.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Для родителей мы оформили красочный стенд «Зимние виды спорта», а так же папку передвижку о правильном питании Во 2 младшей группе «Пчёлки» прошла неделя.
Классификация игр, возникающих по инициативе ребенка: Игры-экспериментирования Сюжетно-самодеятельные игры : –Сюжетно-отобразительные (2-3 г.) –Режиссерские.
Воспитатели: Титова Т.В. Паткина Е.А.. Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные.
«Игра- спутник детства» В детский сад я с радостью Каждый день иду. Интересно, весело В нашем детсаду. Раз и два! Начинается игра!
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» Игровой проект в 1 младшей группе «Любимые игрушки» Воспитатель: Дутова Н.Д. Сузун 2013 г.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Презентацию выполнили воспитатели второй младшей группы 5 «Фантазеры: Беляева Л.В. Разумова Н.Г.
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Транксрипт:

Игровая деятельность в раннем возрасте. Развитие, особенности, создание условий, руководство.

ИГРА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность, инициативность ребёнка Позитивные эмоции, мотивация от процесса Спонтанность, креативность, непредсказуемость ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Направляющая и контролирующая роль взрослого Мотивация достижения, результат – оценка взрослого Работа по образцу, однозначность правильных способов

ПРИЗНАКИ ИГРЫ Свободная развивающая деятельность Творческий характер этой деятельности Эмоциональная приподнятость деятельности Наличие прямых или косвенных правил

ФУНКЦИИ ИГРЫ Социализация Развлекательная Коммуникативная Самореализация Игротерапевтическая Диагностическая

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ (0-3 МЕСЯЦА) Фото общения малыша первых месяцев жизни и взрослого

СЕНСО-МОТОРНАЯ ИГРА (3-6 МЕСЯЦЕВ ) Фото малыша (3- 6 мес), играющего со взрослым (ребёнок своими ручками обследует лицо взрослого) Фото малыша (3- 6 мес), играющего с низко подвешенными игрушками

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ИГРА (6-9 МЕСЯЦЕВ) Фото ребёнка (6-9 мес), обследующего погремушки

ПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ ИГРА (9-12 МЕСЯЦЕВ) Фото двоих малышей (9-12 мес), играющих мячами

ОТСРОЧЕННАЯ ПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ ИГРА (1 г-1 г 3 мес) Фото детей начала второго года жизни, действующих с пирамидками, развивающими центрами

ПРОСТАЯ ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА (1 г 3 мес-1 г 9 мес) Фото ребёнка (1,5 года), загружающего кубики в кузов машинки

СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА (1 г 9 мес-2 г) Фото 2 х-летних детей, играющих с куклами (кормят)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (2-3 года) Фото девочки (2,5 года), укладывающей куклу спать

БЫТОВЫЕ СЮЖЕТЫ Фото девочки, укладывающей куклу спать Фото мальчика, купающего куклу

ИГРЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕМЫ Фото детей, играющих в «Парикмахерскую» Фото детей, играющих в «Больницу»

ИГРЫ НА ГЕРОИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Фото мальчика, изображающего пожарного, играющего пожарной машиной

ИГРЫ ПО МОТИВАМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Фото детей, инсценирующих сказку

РЕЖИССЁРСКИЕ ИГРЫ Фото ребёнка, играющего персонажами кукольного театра

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОМ»

1. Наблюдение за трудом воспитателя: играет с детьми, рисует, пришивает пуговицы и т.п. 2. Наблюдение за работой няни: приносит еду, раскладывает, моет посуду, пол и т.д. 3. Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя-мамы и няни, чтение произведений. 4. Инсценирование по сказке «Как Мишка с зайкой мыли посуду». 5. Игра «Вымоем посуду», где воспитатель берёт роль мамы, а дети помогают ей, т.е. действуют по совету взрослого. 6. Инсценирование с помощью игрушек «Погладим бельё», внесение утюга, гладильной доски. 7. Кукольный театр «Мама с дочкой гуляют». 8. Дидактические игры: «Накормим Катю», «Уложим Катю спать», «Оденем Катю на прогулку», «Выкупаем Катю», «У Кати День рождения». 9.«Мама с дочкой ходили в кинотеатр» и просмотр любой сказки, где роли мам давать детям. Дети одевают кукол, покупают им билеты, роль контролёра выполняет взрослый. 10. Мама и папа ходили в магазин, роли мамы и папы даётся детям, они покупают еду (предметы-заместители). 11.«К нам гости пришли» - мама угощает, варит, кормит. Сначала роль мамы ребёнок выполняет совместно со взрослым, а в другой раз уже самостоятельно.

Фотографии детей, играющих в с/р игру «Дом»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

1. Наблюдение за работой медсестры в группе: раздает лекарство, ставит уколы. 2. Наблюдение за работой доктора: слушает детей фонендоскопом, смотрит горло, ушки. 3. Экскурсия в медицинский кабинет: рассмотреть, где стоит лекарство, бинт, градусники, есть телефон, весы. 4. Наблюдение за медсестрой, как разговаривает по телефону, вызывая скорую помощь больному ребёнку. 5. Инсценирование произведения Барто «Мишка»: внести бинт, халат, познакомить с назначением этих предметов. 6. Инсценирование произведения «Катя заболела», внести градусник, «таблетки», познакомить с назначением этих предметов. 7. Рассматривание картин о работе медсестры, доктора, чтение отрывка из «Айболита» и т.п. 8. Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы. 9. Дидактическая игра: «Полечим Катю», где роль врача берёт взрослый на себя, а роль медсестры даёт ребёнку. 10. Игра «Вызовем доктора», где поручить роль мамы ребёнку, предложить по телефону вызвать доктора. Доктор (ребёнок с 2,5 лет) приезжает на машине, осматривает больного, даёт лекарство. 11. Действия детей с куклами, где дети сами выбирают себе роли, воспитатель в ходе игр даёт советы.

Фотографии детей, играющих в с/р игру «Больница» Фотографии детей, наблюдающих за работой врача и медсестры

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

1. Наблюдение за работой парикмахера. 2. Экскурсия в парикмахерскую. 3. Кукольный театр «Как Мишка и Зайка ходили в парикмахерскую» - внесение зеркала. 4. Рассматривание картин о работе парикмахера, чтение стиха Берестова «Коза в парикмахерской». 5. Внесение расчески, рассматривание её, показ действий с ней. Затем предложить ребёнку причесать взрослого. Чтение потешки «Расти коса». 6. Загадка о ножницах, рассмотреть, показ действий с ножницами. Подстригают волосы, ногти. 7. Внести пеньюар, рассказать для чего нужен, инсценировка «Катя в парикмахерской». 8. Дидактическая игра «Причешем Катю». 9. Игра «В парикмахерской», где роль парикмахера выполняет ребёнок. 10. Действия детей с расческами, ножницами в игре «Парикмахерская», где воспитатель выполняет вспомогательную роль: даёт советы, указания и т.п.

Фотографии детей, играющих в с/р игру «Парикмахерская»

МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ!!!

Фотографии и видео детей, играющих в с/р игры

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!