Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель ДОУ « Львёнок » Емельянова О. И. Учебный год Москва.
Advertisements

Мой день без мамы.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. ТЕМА: ОСЕНЬ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Решение задач образовательной области Социализация в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Презентация составлена воспитателем.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Транксрипт:

Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.

Свободная самостоятельная деятельность детей Цель Позиция ребенка Позиция педагога Организация самостоятельных действий ребенка Ребенок самостоятельно выбирает вариант использования задания, свои действия ребенок может согласовывать со взрослыми Взрослый находится за кругом детской деятельности, обеспечивает предметно - развивающую среду, изменяет и дополняет ее соответственно детскими интересам. Взрослый может быть "потенциальным" партнером (при условиях изложенной ребенком просьбы о помощи). Позиция "рядом", то есть "сделай лучше, чем я"

Развивающая среда, способствующая возникновению самостоятельной деятельности дошкольника : *игрушки, соответствующие возрасту детей; *в групповой комнате и на участке должны быть выделены игровые зоны. Игровой материал в этих зонах систематически обновляется и усложняется. *Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном месте. Это приучает детей к организованности, порядку и самостоятельности.

Самостоятельная деятельность детей раннего возраста включает разные виды игр : сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры-забавы; самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение со взрослыми, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.

Этапы формирования самостоятельной деятельности Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Личный пример воспитателя и показ Обучение

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сюжетно – ролевые игры Игра путь детей к познанию окружающего мира. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру

С дидактическими книгами или игрушками (пирамидами, вкладышами) дети играют самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. Так закрепляются их знания, полученные на занятиях, и формируются умения самостоятельного пользования дидактическими игрушками.