Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании.
Advertisements

Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ПОДРОСТОК – КТО ОН? Педагог – психолог МБОУ «Средняя школа 4» Чикиш Юлия Витальевна.
Характеристика юношеского возраста. Культурная специфика юношеского возраста специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности.
Выполнили: Корниенко, Солодина, Шевченко.321гр Нижегородский государственный педагогический университет.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Презентация по психологии по теме: Воля
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.
Транксрипт:

Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно- потребностной сферы, а во втором интеллектуально- познавательной.

Периодизация Д.Б.Эльконина (кризисы развития человека) Возрастные кризисы это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся не долго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии. Кризис первого года Это выработка отношения к миру и базовое бессознательное решение о принятии его либо непринятии. Любить окружающих, презирать, или бояться? Кризис трех лет ярко негативное поведение даже при общем позитивном настрое. Осознание понятия «нет», «нельзя», первый опыт неполучения желаемого. Кризис семи лет кризис расставания с ранним детством. Социализация, обобщение всего, что можно обобщить (и чего нельзя), выбор на развилке между комплексом неполноценности и ощущением собственной исключительности. В этом возрасте многие из нас впервые учатся говорить неправду. Кризис переходного возраста 12 до 14 лет. (может начаться и в 9 лет, а закончиться и в 21). Статистически большинство подростков «переходит» в другое состояние с 11 до 17 лет. Возраст наступления сексуальной самоидентификации и, как следствие, повышения агрессивности, гормональный всплеск и резкие перепады настроения. Борьба за самостоятельность, первые ласточки последующих психических проблем. Кризис юности 18 до 20 лет окончательное расставание с детством, выбор профессии, начало долгой и упорной борьбы за место под солнцем.

Возрастные психологические особенности младшего школьника 1. Новая социальная ситуация с центром-учителем. 2. Ведущая деятельность - учение. 3. Доминирующая функция - мышление. 4. Завершается переход от наглядно-образного к словесно- логическому (теоретическому) мышлению. 5. Проявляются индивидуальные различия: «теоретики» или «мыслители», «практики», и «художники». 6. Переход от анализирующего к синтезирующему восприятию. 7. Память становится произвольной и осмысленной. 8. Развивается произвольное внимание. 9. Ведущий мотив обучения - получение высоких отметок.

Особенности физиологии подростка 1. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов, вызывающая интенсивное физическое и физиологическое развитие. 2. Увеличение роста и веса. 3. Изменение пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см. в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. 3. Трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Отсюда - изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря, неуравновешенность. 4. Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

Ведущие новообразования юности 1. Формирование жизненных планов. 2. Появление жизненных планов как совокупности намерений становится жизненной программой. 3. Желание больше получать не сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному труду. 4. Профессиональные планы недостаточно корректны: реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, юноши и девушки чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления. При этом девушки ожидают достижений во всех сферах жизни в более раннем возрасте, чем юноши.

Основные психические новообразования ранней юности – это готовность к самоопределению и самосознание, которое складывается из: открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности; формирование личной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности, преемственности и единства; становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может сказать: «Я - лично отвечаю за это!». самоуважение, стремление к самопознанию.

Эмоционально-волевые характеристики юношеского возраста Эмоционально-волевая сфера старшеклассника отличается: 1. Многообразием переживаний, особенно нравственного порядка; 2. Повышением устойчивости эмоций; способностью сопереживать; 3. Появлением чувства юношеской любви, которой свойственны проявление нежности, мечтательности, лиричности и искренности; 4. Развитием эстетических чувств. 5. Высокой настойчивости в достижении поставленной цели. 6. Усилением формирования морального компонента воли. Часто, волевые усилия проявляются под влиянием социально значимой идеи. Волевая активность старшеклассника, практически всегда имеет характер целеустремлённости.

Как воспитывать и обучать старшеклассника Необходимо Не рекомендуется Подчеркнуто-уважительное обращение (на «Вы»); Назидательность и морализация; Доверие даже там, где возникают сомнения в его оправданности; Гиперконтроль и гиперопека; Предоставление права выбора, особенно в ситуациях самоопределения; Настойчивое вмешательство в личную жизнь; Включение в систему «взрослого» управления и ситуации принятия решений. Навязывание взрослого общества; Навязывание «правильных» решений.