Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» 0555 95 32 09 0312 57 75 97 gtj@yandex.com "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
Advertisements

Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Требование стандартов ГОСТ Р ИСО к менеджменту персонала Александр Геннадьевич Крючков г. С.-Петербург, сентябрь 2011 год.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Постоянные улучшения 8.5 Улучшение Постоянное улучшение Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством.
ЛЕКЦИЯ 1 «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ISO ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СМ »
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Транксрипт:

Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC 22000"

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Презентация основана на: - требованиях международного стандарта ИСО «Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг», требования которого можно отнести и к консультантам по любым системам менеджмента; - личном опыте (обученный аудитор и консультант по ИСО 9001, ИСО 22000, ИСО , ИСО 14001). 2

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Международный стандарт ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» Схема FSSC – это схема сертификации систем менеджмента безопасности пищевых продуктов, в основе которой лежат международные и независимые стандарты ИСО 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» и ИСО/ТУ :2009 «Программы предварительных условий для обеспечения безопасности пищевых продуктов Часть 1: Производство пищевых продуктов»

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC При оценке компетентности и пригодности консультанта по системам менеджмента учитываются следующие аспекты: a) личные; b) необходимое образование; c) знание и навыки, необходимые для достижения целей организации в области системы менеджмента; d) опыт работы; е) этичность поведения. 4

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Консультанты по системам менеджмента должны быть в состоянии освоить и применять на практике следующие стандарты в области систем менеджмента, такие как ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004 (ИСО 10002, ИСО 10005, ИСО 10006, ИСО 10007, ИСО 10012, ИСО/ТО 10013, ИСО/ТO 10014, ИСО 10015, ИСО/ТО 10017), ИСО 22000, ИСО/ТУ , ИСО и т.д. 5

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Кроме того, консультант должен знать положения других стандартов, необходимых для предоставления консалтинговых услуг. П р и м е ч а н и е - Примерами таких стандартов могут быть следующие: a) отраслевые; b) на системы менеджмента измерений; c) на аккредитацию; d) на оценку соответствия; е) на продукцию; f) на менеджмент надежности; g) устанавливающие требования по безопасности. 6

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Для консалтинга по системам менеджмента необходимо знание установленных обязательных и законодательных требований, связанных с деятельностью организации и сферой работ консультанта.

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Консультанты по системам менеджмента должны обладать общими знаниями : a) систем стандартизации, сертификации и аккредитации на национальном и международном уровнях и требований по сертификации таких систем (например, ИСО/МЭК 62); b) процессов и процедур национальной сертификации продукции, систем и персонала.

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Консультанты по системам менеджмента должны знать и уметь применять соответствующие принципы, методологии и методики менеджмента. Опыт и способности консультанта могут оказаться ценными в следующих областях менеджмента: a)принципы менеджмента; b) инструментарий и методики постоянного улучшения; c) статистические методы; d) аудит методологий и методик;

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC е) принципы экономики; f) методики групповой работы; g) методология PDCA; h) методология развертывания политики; i) методики составления и применения карт процессов; j) методики решения задач; k) методики мониторинга удовлетворенности потребителей/ персонала; l) метод мозгового штурма. 10

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Консультанты по системам менеджмента должны быть в состоянии: a) определить основные характеристики процессов и продукции организации (при FSSC –также их основные опасности); b) понимать последовательность и взаимодействие процессов и способность организации обеспечить выполнение требований к продукции; c) знать терминологию в области деятельности организации; d) знать особенности структуры организации, а также функции взаимоотношений ее подразделений; е) понимать стратегическую взаимосвязь между целями деятельности организации и потребностями в компетентном персонале. 11

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Консультанты по системам менеджмента должны знать практику управленческой деятельности, применяемую при интеграции системы менеджмента в систему менеджмента организации в целом. Должны быть учтены человеческие ресурсы и методы внедрения системы менеджмента в соответствии с целями и задачами организации. От консультанта может потребоваться наличие компетентности в дополнительной области знаний, необходимой для удовлетворения потребностей, ожиданий и полных целей организации в области системы менеджмента качества, например, знания инструментов и методов текущего и стратегического планирований, управления риском, улучшения бизнеса 12

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC Консультант по системам менеджмента должен иметь необходимый опыт работы, который может включать в себя следующее: a) практический опыт работы; b) опыт управленческой работы; c) опыт работы в области менеджмента; d) опыт аудита системы менеджмента; 13

КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИСО 9001 И FSSC e) опыт внедрения системы менеджмента по меньшей мере по одному из следующих направлений: 1) предоставление консультационных услуг; 2) работа в качестве представителя руководства по системе менеджмента; 3) выполнение функций, связанных с менеджментом.