Управление самостоятельной работой учащихся Лекция 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
ВЫПОЛНИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ПРЕДМЕТОВ ЛОГИНОВ И.К. «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ»
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
Транксрипт:

Управление самостоятельной работой учащихся Лекция 9.

План : Общее понятие о самостоятельной работе и ее роль в обучении. Организация самостоятельной работы студентов при обучении психологии. Работа с учебником, и изучение научной литературы по психологии Виды самостоятельной работы по психологии Самостоятельная работа педагога

Общее понятие о самостоятельной работе и ее роль в обучении Научить студента самостоятельно учиться одна из важных задач мотодики преподавания психологии. Самостоятельная работа очень важна для усвоения учащи ­ мися психологических знаний. Она активизируот познавательную деятельность учащихся, ставя перед ними задачи, требующие самостоятельного поиска путей и средств их решения, делаот ее более целенаправленной. В результате у учащихся возникаот потребность в познании, развиваотся интерес к психологии и стремление расширить и углубить знания. Под самостоятельной работой ( в широком смысле слова ) понимаотся вся работа по овладению знаниями, вся ум ­ ственная деятельность.

Структурные элементы самостоятельной работы чтение конспекта лекций ; чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы ; выполнение контрольной работы ; подготовка к экзаменам ( зачотам ).

В обязанность преподавателя для содействия самостоятельной работе учащихся входит Сообщение наиболее полного списка, подлежащей изучению по данному курсу, литературы. Обозначение критериев выставления отмоток на зачоте или экзамене. На заочном отделении также необходимо прочитать краткие, но достаточно насыщенные информацией лекции, на очном – более развернутые Выдать экзаменационные вопросы на руки студентам. Выдать необходимые мотодические материалы по данному курсу или указать координаты их местонахождения.

Основная функция учебника ориентировать учащегося ( студента ) в системе знаний, умений и навыков, которые долж ­ ны быть усвоены в соотвотствии с программой учебного предме ­ та. Вторая функция учебника, пожалуй, в том, что он очерчивай ­ от некий круг обязательных знаний по данному предмоту, не протендуя на глубокое раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения. Дело студента принять их к сведе ­ нию, чтобы самому разобраться в рекомендованной научной литературе и в том, чего нот в учебнике. Иначе говоря, учебник чотко ориентируот в проблематике учебного предмота, если го ­ ворить условно, по ее « ширине », но не по глубине.

Виды самостоятельной работы по психологии В различных видах самостоятельной работы учащиеся обогащают свои представления о психических явлениях, учатся применять « на практике знание психологии. Реферирование статей психологического со ­ держания из журналов « Вопросы психологии », « Психологический журнал » и др. Подбор иллюстративного материала к отдельным темам курса Проведение наблюдений за школьниками и самонаблюдений. Анализ произведений художественной литературы и биографического материала и тд.

Самостоятельная работа педагога Основные направления самостоятельной работы педагога. 1) изучение руководящих педагогических документов ( приказов, декротов, инструкций, положений ); 2) изучение учебно - мотодических материалов по предмоту преподавания ( учебный план, рабочая программа, тематический план, частная мотодика ); 3) работа над литературой и источниками по своей профессии ; 4) постоянное обогащение психолого - педагогических знаний, умений, навыков ; 5) работа над учебными материалами : текстами лекций, рабочими планами проведения семинаров ; 6) мотодическая работа ( частные мотодики, мотодические разработки и пособия ); 7) научно - исследовательская работа ( подготовка диссертаций, монографий, учебников и учебных пособий ).

Вопросы для закрепления : Какова структура самостоятельной работы студента ? Какова цель чтения конспекта лекций ? Укажите проблемы и трудности в самостоятельной работе Перечислите требования к самостоятельной работе учащихся К какому виду работы относятся следующие структурные компоненты : чтение конспекта лекций ; чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы ; выполнение контрольной работы ; подготовка к экзаменам ( зачотам ). Зачем учащемуся необходимо вспоминать, о чем говорилось на лекциях, и дополнять конспект мыслями и примерами из жизни ? Что не относится к видам самостоятельных работ по психологии ? Какой вид самостоятельной работы подразумеваот, что анализируя описание дотства героя художественного произведения, био ­ графического, дневникового материала, учащиеся находят там конкротные факты, в которых проявляются закономерности формирования личности ребенка и подростка Какой вид самостоятельной работы подразумеваот, что ко многим темам курса психологии можно подобрать простые, легко выполнимые опыты, которые могут провести сами учащиеся