ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ НА ЗАСЕДАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Advertisements

О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Центр экспертизы и аттестации ГАОУ ДПО (пк) С РК АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ территориального подразделения Республиканской аттестационной комиссии Алгоритм.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п «Об аттестации отдельных категорий работников учреждений, подведомственных.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Экспертиза 1)рассмотрение какого-либо вопроса для дачи заключения (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М с. 884) 2) совокупность процедур, необходимых для получения индивидуального или коллективного мнения в форме экспертного суждения (или оценки) об объекте (явлении, процессе). 3)особый вид исследования деятельности работника, форма анализа профессиональной деятельности в ходе аттестации, направленная на оценку уровня развития профессиональной деятельности. 2

1) специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М с. 884) 2) (лат. эксперту – опытный) – это специалист в области науки, техники, искусства и др. областей, приглашаемый для исследования каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний; лицо (группа лиц), компетентное в исследуемом вопросе, т.е. имеющее или могущее по тем или иным основаниям иметь специальные знания о данном социальном объекте и способное его оценивать, а также имеющее опыт решения сходных задач Эксперт 3

Диагностика (от греч. – способность распознать) – изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в процессах, объектах, для предсказания возможных отклонений в рамках их работы (или состояниях); учение о методах и принципах распознания и идентификации. Анализ (греч. analysis – разложение, расчленение) – процесс мысленного расчленения целого на части. 4

5 КОМПЕТЕ́НТНОСТЬ – наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным; Компетентность – это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения. КОМПЕТЕНЦИЯ - это интегральная характеристика работника, представленная комплексом знаний, навыков, мотивации, демонстрируемая в поведении и позволяющая ему эффективно выполнять текущие и перспективные профессиональные задачи в конкретном учреждении; в рамках аттестации, набором компетенций являются квалификационные характеристики специалиста.

Интегральная сессия – это итоговое совместное обсуждение выставленных тому или иному специалисту оценок каждым экспертом, результатом которого является определение итоговых оценок по каждой компетенции специалистов и руководителей. 6

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ целенаправленность многофункциональность специфичность содержания ограниченность во времени и пространстве 7

ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ научности эффективности объективности иерархической организации гласности и доступности информации демократичности добровольности 8

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ этапа Наименование этапа Действия Результаты 1. Подготовительный Подготовка экспертов к аттестационной экспертизе Алгоритм экспертных действий 2. Аналитический Проведение аттестационных процедур: защита квалификационной работы, квалификационный экзамен, мультимедийная презентация профессиональной деятельности Экспертные листы 3. Оценочный Интегральная сессия экспертов ( анализ и обсуждение полученных результатов, выработка итоговой оценки профессиональной деятельности работников) Экспертное заключение 4. Заключительный Ознакомление аттестуемого с результатом аттестационной экспертизы Обратная связь ( согласие/ несогласие аттестуемого) 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙАНАЛИТИЧЕСКИЙОЦЕНОЧНЫЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1 Изучение нормативных правовых документов, регулирующих вопросы аттестации 2 Определение цели аттестационной экспертизы 3 Ознакомление с экспертной документацией, оценочным инструментарием 4 Анализ графика аттестации (уточнение даты, места и времени проведения аттестационной экспертизы) 1 Рассмотрение документов аттестующегося (заявление; представление; документы об образовании, о прохождении курсов повышения квалификации и другие документы, предусмотренные регламентом) 2 Анализ квалификационных работ, отчетов, проектов, программ, методических разработок и других аттестационных материалов 3 Участие в заседаниях экспертных групп: заслушивание аттестуемого, изучение представленных материалов 4 Фиксация результатов аттестационной экспертизы (заполнение экспертных листов) 1 Анализ и обсуждение результатов аттестационной экспертизы 2 Выработка итоговой оценки и рекомендаций 3 Заполнение экспертного заключения 1 Представление итоговой оценки и рекомендаций аттестуемому 2 Выступление председателя экспертной группы на заседании аттестационной комиссии 10

ОЦЕНОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Характеристики уровней оценки профессиональной компетентности Характеристики уровней оценки квалификационной работы Характеристики уровней оценки портфолио 11

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТУ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ 12

БИЛЕТ 6 1. Цели и принципы государственной социальной политики в области интересов детей согласно Федеральному закону от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 2. Получатели государственной социальной помощи. Периоды оказания государственной социальной помощи 13

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТУ НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ 14

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Форма аттестации: квалификационный экзамен Экспертная группа 2 по аттестации руководителей (по должности «директор», «заместитель директора») на первую квалификационную категорию п/п ФИО, должность Учреждение, территория Образование Стаж работы в должности в сфере соц. защиты на момент подачи заявления на аттестацию Итог. балл из экспертного заключения Рекомен- дации 1Иванов Иван Иванович заместитель директора Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «***», г. ***** Челябинский государственный агроинженерный университет, 1996, специальность «Механизация сельского хозяйства», квалификация «Инженер-механик» 2 г. 6 м.21Пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию при условии соблюдения требований к стажу работы 15

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Форма аттестации: защита квалификационной работы Экспертная группа 3 по аттестации специалистов (по должности «специалист по социальной работе») на высшую квалификационную категорию п/ п ФИО, должность Учреждение, территория Образование Стаж работы в должности в сфере соц. защиты на момент подачи заявления на аттестацию Тема квалификационной работы Итого вый балл из экспертного заключения Реко мен дации 1Иванова Мария Ивановна специалист по социальной работе Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа –Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «***», г. ***** Ишимский государственный педагогический институт, 1979, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы» 4 г. 6 м.Информацион- ная деятельность учреждения социального обслуживания 52,6Нет 16

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ 1. Краткое наименование и состав экспертной группы. 2. Дата проведения заседания экспертной группы и форма аттестации. 3. О работе экспертной группы по рассмотрению и изучению представленных в аттестационную комиссию документов и проведению аттестационной экспертизы профессиональной компетентности аттестующихся. 4. Анализ портфолио. 5. Рекомендации экспертов. 6. Об ознакомлении аттестующихся с экспертными заключениями. 7. Ходатайство экспертной группы о присвоении квалификационной категории. 17

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО ХОДАТАЙСТВО – ХОДАТАЙСТВОВАТЬ ЭКСПЕРТЫ – ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ЗВОНЯТ – ЗВОНИТ – ЗВОНИШЬ ДОГОВОР – ДОГОВОРЫ ПОСТАВИТЬ ПОДПИСЬ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЕ 18

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ правильный выбор экспертов качественная подготовка экспертов технологизация аттестационной экспертизы алгоритмизация процесса 19