2015 год Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

2015 год

Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для познавательного (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и партнёрские отношения с родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Современные технологии в развитии познавательной активности. Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий: -использования ИКТ технологий, - проектной деятельности, - ТРИЗ, -метод мнемотехники - моделирование.

Образовательные области социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий владение речью как средством общения и культуры развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; ценностей здорового образа жизни

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам):

Программа Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Цель: Развитие познавательных интересов ребенка, желания и стремления получать новые знания Задачи программы: Активизировать познавательные интересы каждого ребенка Развивать познавательную активность детей. Развитие игровых навыков, произвольности поведения. Снятие эмоционального, мышечного напряжения Развитие уверенности в свои силах, самостоятельности каждого ребенка. Развивать внимание, речь, память, воображение Развивать восприятие, наглядно-образное и элементы логического мышления Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги Учить совместному выполнению движений в подвижных играх, выразительному изображению животных, предметов, сказочных персонажей. Формирование умение работать небольшой группой

Оборудование: В помещении для занятий находятся высококачественные игры и пособия, создающие условия для творческой и интеллектуальной деятельности каждого ребенка, служащие целям актуального физического и психического развития и совершенствования. Совместная деятельность обеспечивает у детей необходимые социальные качества: умение взаимодействовать с партнером. Обязательно наличие ковра, рабочего места на каждого ребенка, магнитофона, желательно наличие интерактивной доской. Перечень основных пособий: Разные виды строительных наборов (кубики, ЛЕГО, ЛЕГО-дупло) Наборы домино Пазлы Развивающие игры Никитиных Пальчиковая мозаика Магнитные плакаты Игры на развитие тактильного восприятия Сенсибар Игры на развитие восприятия цвета, величины, формы Пирамидки, вкладыши, бусы Мячи Сюжетные игрушки (домовенок, медвежонок и пр.) МИМИО-проекты по темам для интерактивной доски И др.

БИБЛИОГРАФИЯ: 1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М., Т.1 Психологическое развитие ребенка 2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/ под ред. Л.А.Венгера. М., Подъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа/ под ред.О.М. Дьяченко –М.: «ГНОМ-ПРЕСС» РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа/ под ред. О.М. Дьяченко –М.: «ГНОМ-ПРЕСС» РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа/ под ред. О.М. Дьяченко –М.: «ГНОМ-ПРЕСС» РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа/ под ред. О.М. Дьяченко –М.: «ГНОМ-ПРЕСС» Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. – М.: ИНТ. 9. Чего на свете не бывает? / под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л Агаевой. – М.: Просвещение, Осипова А.А Малашинсакял.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: Сфера, Развитие творческих способностей детей 5-7 лет; диагностика, система занятий/ авт.-сост. С.Г. Королева. – Волгоград: Учитель, 2010

Создание условий для познавательного развития дошкольников: Кадровое обеспечение. Работа по совершенствованию педагогического мастерства должна осуществляться в нескольких направлениях: повышение квалификации в рамках курсовой подготовки; повышение квалификации педагогов по познавательному развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, смотры – конкурсы работа педагогов в творческих группах, занимающихся разработкой различных направлений данного раздела участие педагогов ДОУ в районных и городских методических объединениях, представление своего опыта.

Личностно-ориентированный подход педагога к развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста цель деятельности педагога создание условий, способствующих саморазвитию личности, максимальная опора на интерес, личные особенности, на субъектный опыт каждого человека -дать возможность воспитаннику самому участвовать в отборе нового содержания образования, опыта применения заранее усвоенных способов выполнения различных видов человеческой деятельности -педагогом в личностно-ориентированном подходе ставится акцент на овладение способами деятельности, а не накопление фактических знаний -отношение между педагогом и воспитанником становятся сотрудничеством - человек рассматривается как сложная саморазвивающиеся система. Признается его уникальность, неповторимость личности в траектории его развития -смещается целевые установки образования на создание условий и помощь в развитии личности в целом (цель не столь усвоение системы знаний, сколь понимание мира и самого себя, самоопределение в окружающем мире и культуре) -изменяется позиция и место ребенка в образовательном процессе, который должен строиться в соответствии с его интересами и возможностями, обеспечивать личностный смысл его деятельности, способствовать становлению личности реализующей ценности в жизни.

Учебно-методическое обеспечение: программы познавательного развития воспитания и методические рекомендации; перспективные планы кружковой работы картотека НОД, картотеки дидактических игр по познавательному развитию; фонотека, медиатека по данному направлению; создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с окружающим миром. Картотека Mimio проектов по различным темам

Тематика MIMIO – проектов Игрушки Времена года Овощи и фрукты Дикие и домашние животные Транспорт Профессии Сказки Мой дом, моя улица, мой город Моя Родина

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Сенсорный уголок Книжный уголок Уголок дидактических игр Уголок природы Уголок для игр с песком и водой Книжный уголок Уголок дидактических игр Уголок природы Уголок безопасности Уголок коллекционера Мини-музей Огород на окне Буквенный фриз Цифровой фриз Уголок занимательной математики Книжный уголок Уголок дидактических игр Уголок природы Полочка умных книг Мини-лаборатория Патриотический уголок Уголок безопасности Уголок коллекционера Мини-музей Островок сокровищ Огород на окне Фоторепортаж Макеты Уголок космоса Уголок «Права ребенка» Уголок первоклассника Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация образовательного процесса. В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на познавательное развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: организованная деятельность (образовательная деятельность, экскурсии,, индивидуальная работа, игры); совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей, направленная на развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей (игры,, продуктивная деятельность).

. Формы и приемы организации образовательного процесса Совместная образовательная деятельность педагогов и детей самостоятельная деятельность детей образовательная деятельность в семье непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах Показ Экскурсии, наблюдение Беседа Опыты, экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной комнаты Игровые упражнения Игры - дидактические, подвижные Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры Игра-экспериментирование Проблемные ситуации Игровые упражнения Рассматривание чертежей и схем Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематические выставки Мини-музеи игры - развивающие, подвижные, со строительным материалом Игры-экспериментирования Игры с использованием авто дидактических материалов Моделирование Наблюдение Интегрированная детская деятельность: включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность - предметную, продуктивную, игровую Опыты Труд в уголке природы Продуктивная деятельность Беседа Коллекционирование Просмотр видеофильмов Прогулки Домашнее экспериментирование Уход за животными и растениями Совместное конструктивное творчество Коллекционирование Интеллектуальные игры

Обновление подходов к организации образовательного процесса, ориентированные на сотрудничество педагога и детей проектная деятельность, коллекционирование, экспериментирование, ведение детских дневников и журналов, составление диафильмов, игры-путешествия спектакли-коллажи, творческие мастерские и др. Современные формы организации образовательного процесса Ситуационный подход Принцип продуктивности Основные подходы к организации образовательного процесса Использование ИКТ Игровая основа Индивидуально-дифференцированный подход

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением, при этом одной из самых эффективных форм работы является проведение мероприятий, где участвуют и дети, и родители (НОД с участием родителей, Родительский клуб «Вместе с мамой» и др.) повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, деловые игры, мастер-классы, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей. обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах познавательного развития воспитанников;

Приложения План методических мероприятий по теме «Экологическое воспитание» на год Конспект интегрированного детско-родительского занятия в речевой группе «О чем Зима с Весной разговаривали» Материалы Родительских клубов Программа кружка «Развивающие игры на основе мнемотехники» Программа по познавательному развитию Развивающего центра Конспекты НОД, проекты совместной деятельности воспитателя с детьми Картотека MIMIO - проектов

Спасибо за внимание!