Технология дебатов как один из инструментов достижения результатов, планируемых ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Использование технологии «Дебаты» на уроках литературы в целях реализации компетентностного подхода.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Мастер-класс ИГРА ДЕБАТЫ – СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Автор Забавина С.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Тюльганская средняя.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Транксрипт:

Технология дебетов как один из инструментов достижения результатов, планируемых ФГОС

Дебаты как успешная образовательная практика реализации требований ФГОС Порсева Нелли Владимировна, зам. директора по НМР

Организационные принципы подготовки и проведения дебетов. Нехорошева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, руководитель дебет- клуба «Позиция»

Деба́ты (англ. debate, debating) это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.) англ. Элементы дебетов: тема дебетов (формулируется в виде утверждения); тема дебетов (формулируется в виде утверждения); утверждающая и отрицающая стороны; утверждающая и отрицающая стороны; аргументы; аргументы; поддержки и доказательства ; поддержки и доказательства ; перекрестные вопросы; перекрестные вопросы; таймкипер; таймкипер; решение судей. решение судей.

Методическая ценность представляемого содержания Возможность использования технологии в самых различных сферах профессиональной деятельности: Возможность использования технологии в самых различных сферах профессиональной деятельности: внеурочная ( дебет-клуб, форма занятия внеурочная ( дебет-клуб, форма занятиядебет-клуб, учебно-исследовательской лаборатории, учебно-исследовательской лаборатории, элективного курса, воспитательная работа элективного курса, воспитательная работа классного руководителя); классного руководителя); урочная деятельность (обобщение и закрепление знаний, подготовка к ЕГЭ по литературе( часть С); урочная деятельность (обобщение и закрепление знаний, подготовка к ЕГЭ по литературе( часть С);( часть С);( часть С); профессиональное общение (рефлексия мероприятий, этап подготовки круглого стола). профессиональное общение (рефлексия мероприятий, этап подготовки круглого стола).стола).

Использование технологи «Дебаты» на уроках литературы Использование технологи «Дебаты» на уроках литературы Цели урока Примеры тем Обобщение и закрепление знаний закрепление знаний Старцев виноват сам в том, что превратился в Ионыча ( По рассказу А.Чехова «Ионыч») Подготовка к написанию сочинения Базаров – «лишний человек» ( По роману И.Тургенева «Отцы и дети») Подготовка к ЕГЭ по литературе ( часть С) ( часть С) Согласны ли вы с тем, что «Вишневый сад»- комедия ? (Вариант 12,ЕГЭ по литературе 2009) «Вишневый сад»-комедия (По пьесе А.Чехова «Вищневый сад»)

Этапы организации заседания дебет-клуб I этап. Подготовительный Формулировка и объявление темы предстоящего заседания «Дебат- клуба». Формулировка и объявление темы предстоящего заседания «Дебат- клуба». Подготовка команд под руководством тьютеров (формулировка аргументов, система поддержек и доказательств, выступления спикеров). Подготовка команд под руководством тьютеров (формулировка аргументов, система поддержек и доказательств, выступления спикеров). II этап. Основной - заседание Дебат-клуба Выступления групп утверждения и опровержения (представление группы, тезис выступления и система аргументов). Выступления групп утверждения и опровержения (представление группы, тезис выступления и система аргументов). Раунд контраргументов и перекрестных вопросов. Раунд контраргументов и перекрестных вопросов. Подведение итогов заседания дебет-клуба (оценивание выступления групп). Подведение итогов заседания дебет-клуба (оценивание выступления групп). III этап. Заключительный - рефлексия (обсуждение положительных и недостаточных результатов работы группы).

ОБ ЭТОМ МЫ СПОРИМ Выборы в органы власти определяют судьбу России XXI век – век атомного Ренессанса Неформалы: за и против Общая воинская обязанность должна быть отменена Культурная глобализация ведет к потере национальных ценностей Высшая мера наказания в России: за и против Необходимость в чтении художественной литературы на современном этапе отпала Современному обществу нужна горькая правда о Вов СМИ должны быть независимы от государства Социальная сеть: за и против Проблема прав трудящихся мигрантов в современном мире Перспективы развития Красноярского края Сегодня для того, чтобы быть успешным в жизни, необязательно быть успешным в школе Конфликт – толчок к развитию

Ход заседания 1. Постановка проблемы. (видеоролик по теме дебетов, результаты соц.опроса), голосование зала. 2. Выступления групп утверждения и опровержения (аргумент У контраргумент + аргумент О …). 3. Раунд перекрестных вопросов. 4. Подведение итогов заседания дебет-клуба: повторное голосование зала; оценивание выступления групп экспертами; мнение экспертов и зала по проблеме, заявленной в теме. 10 мин. 20 мин.20 мин. 15 мин

Ход дебетов Ход дебетов Команда утверждения Команда отрицания Аргумент 1 Котнраргумент+аргумент 2Контраргумент+аргумент 3Контраргумент Контраргумент+аргумент 1Контраргумент+аргумент 2Контраргумент+аргумент 3

Рефлексия (обсуждение положительных и недостаточных результатов работы группы) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Роль тьютора команд утверждения и отрицания Линдт Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы

способствовать личному вкладу спикеров и свободному обмену идеями при подготовке к дебетам; способствовать личному вкладу спикеров и свободному обмену идеями при подготовке к дебетам; создать условия, стимулирующие самостоятельную интеллектуальную деятельность дебетёров. создать условия, стимулирующие самостоятельную интеллектуальную деятельность дебетёров. Обязанности тьюторов:

Создание кейса под руководством тьютора «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» Погружение в информационное пространство Погружение в информационное пространство Обмен информацией Обмен информацией Выбор тактики ведения спора Выбор тактики ведения спора «Репетиция» выступления «Репетиция» выступления

Оргдеятельностная игра «Педагогические дебеты»

ВКС – эффективная форма повышения квалификации педагогических работников

Заполните таблицу (время работы: 3 мин.) Аргумент Поддержка 1?? 2??

Ход педагогических дебетов 1. Позиция утверждения (2 аргумента+2 поддержки) 3. Контраргументы 2. Контраргументы, позиция отрицания (2 аргумента+ 2 поддержки) 4. Оценка команд экспертами

Роль экспертов и членов жюри при оценивании результатов дебетов Мурашкина Людмила Александровна, зам. директора по УВР

представить участникам дебетов своё мнение по обсуждаемой проблеме; представить участникам дебетов своё мнение по обсуждаемой проблеме; давать независимую оценку (словесную) командам. давать независимую оценку (словесную) командам. Обязанности экспертов:

Обязанности членов жюри оценить выступления команд по критериям; оценить выступления команд по критериям; принимать независимые решения и уважать решения других членов жюри. принимать независимые решения и уважать решения других членов жюри.

Критерии оценивания Критерии Количество баллов Команда утверждения Команда опровержения Содержание - значимость аргумента; - доказательность (наличие поддержки); - убедительность контраргумента. до 9 баллов Структура - четкость и ясность формулировки аргумента; - логическая связь аргумента и поддержки; - соблюдение регламента. до 9 баллов Способ - культура речи; - культура поведения; - корректность. до 9 баллов Итого