Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Advertisements

Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
ФБОУ НПО Профессиональное училище 279 Отражение педагогики Макаренко в современных образовательных технологиях Методист ФБОУ НПО ПУ 279 Виктория Геннадьевна.
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Формирование системы трудового воспитания в условиях школы – интерната.
Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Учитель - Человек - Гражданин своя ИГРА Автор: Смирнова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 23 г. Энгельса Саратовской обл.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского Выполнила: Молокова Мария, студентка 2004 гр. Преподаватель: Сидоров С.В.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую.
Ломоносов-филолог Ломоносов был крупнейшим русским поэтом- просветителем 18 в., одним из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Разработанная.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Выдающийся советский педагог-новатор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
Транксрипт:

Педагогические системы

К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских учителей. Основные труды: «Детский мир», «Родное слово», «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в профессор Ярославского Демидовского лицея, в преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.

Ушинский выделил три основных принципа воспитания: Ушинский выделил три основных принципа воспитания: народность, народность, христианская духовность, христианская духовность, наука. наука. В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду. Сила труда служит источником человеческого достоинства, вместе с тем и нравственности и счастья. Считал необходимым строить обучение на основе учёта возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей детей, специфики развития их психики. Говорил о необходимости учитывать посильность содержания обучения и его последовательность. Выделял принцип наглядности, опыт, который приобретается с помощью внешних чувств. Требовал единство теории и практики. Говорил об использовании в обучении игры, как воспитательно-образовательном средстве. В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду. Сила труда служит источником человеческого достоинства, вместе с тем и нравственности и счастья. Считал необходимым строить обучение на основе учёта возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей детей, специфики развития их психики. Говорил о необходимости учитывать посильность содержания обучения и его последовательность. Выделял принцип наглядности, опыт, который приобретается с помощью внешних чувств. Требовал единство теории и практики. Говорил об использовании в обучении игры, как воспитательно-образовательном средстве.

А.С.Макаренко (1888 –1939 гг.) Советский писатель и педагог. Основные труды: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей». «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?» А.С.Макаренко Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей- правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького ( , под Полтавой, с 1926 близ Харькова) и детской коммуне им. Ф. Э. Дзержинского ( , в пригороде Харькова). Разрабатывал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания.

В.А.Сухомлинский (1918 – 1970 гг.) Отечественный педагог. Основные труды: «Воспитание личности в советской школе», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «О воспитании». Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Особая проблема для теории Сухомлинского – воспитание потребностей. Сложность заключается в воспитании гармоничного соотношения всех видов потребностей. Сухомлинский утверждал, что необходимо научить понимать «что» именно имеет право, и в первую очередь – нравственное право, желать каждый конкретный человек. Поэтому «воспитание культуры желаний – один из самых ярких оттенков той сложной вещи, которую мы называем нравственным смыслом школьной жизни». Культура желаний есть обратная сторона долженствования, то есть человек, умеющий желать, понимает и чувствует, что позволительно или непозволительно. Воспитывая культуру желаний, мы останавливаем развитие прихотей, которые унижают человека. В связи с этим, Сухомлинский пропагандировал правило: «Воспитание культуры желаний в большей мере определяется тем, насколько мудрая гармония устанавливается в жизни человека между удовлетворением материальных потребностей и становлением, развитием, удовлетворением потребностей духовных». Проблемой современной школы, образования и воспитания, по мнению Сухомлинского является то, что человек, получивший хорошее образование не хочет участвовать в процессе материального труда. Это есть пережитки старого мира. Наше общество, как указывает Василий Александрович, наши учителя и воспитатели должны понять, что функция образования изменилась. Образование перестало быть средством освобождения от труда. Напротив, сегодня «надо воспитать не просто готовность – практическую и нравственную – к этому труду, но и стремление, желание, влечение посвятить ему всю свою жизнь». Особая проблема для теории Сухомлинского – воспитание потребностей. Сложность заключается в воспитании гармоничного соотношения всех видов потребностей. Сухомлинский утверждал, что необходимо научить понимать «что» именно имеет право, и в первую очередь – нравственное право, желать каждый конкретный человек. Поэтому «воспитание культуры желаний – один из самых ярких оттенков той сложной вещи, которую мы называем нравственным смыслом школьной жизни». Культура желаний есть обратная сторона долженствования, то есть человек, умеющий желать, понимает и чувствует, что позволительно или непозволительно. Воспитывая культуру желаний, мы останавливаем развитие прихотей, которые унижают человека. В связи с этим, Сухомлинский пропагандировал правило: «Воспитание культуры желаний в большей мере определяется тем, насколько мудрая гармония устанавливается в жизни человека между удовлетворением материальных потребностей и становлением, развитием, удовлетворением потребностей духовных». Проблемой современной школы, образования и воспитания, по мнению Сухомлинского является то, что человек, получивший хорошее образование не хочет участвовать в процессе материального труда. Это есть пережитки старого мира. Наше общество, как указывает Василий Александрович, наши учителя и воспитатели должны понять, что функция образования изменилась. Образование перестало быть средством освобождения от труда. Напротив, сегодня «надо воспитать не просто готовность – практическую и нравственную – к этому труду, но и стремление, желание, влечение посвятить ему всю свою жизнь».

К.Д.Ушинск ий А.С.Макаренк о В.А.Сухомлинск ий Требование демократизации народного образования (образование должно быть доступно для всех). Идея народности воспитания (самобытность русской педагогической науки, главное место в формировании человека должен занимать родной язык). Идея воспитания в труде (трудолюбие как основа счастья человека). Сознательность, систематичность и прочность обучения. Активное участие детей в разнообразных формах педагогической деятельности. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе (обосновал законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования). Развил теорию семейного воспитания ( в отношении к детям необходимо чувство меры в любви строгости, в ласке и суровости). Выделил важными критериями в воспитании гуманизм и оптимизм ( в каждом воспитаннике педагог должен видеть положительные стороны, проектированные в человеке развития самого лучшего). Идеи гражданственности и человечности в педагогике. Воспитание во имя счастья ребенка - главный смысл его трудов. Открыть в каждом человеке творца -задача школьного образования. Единство обучения и идейной жизни воспитанников в целостном педагогическом процессе. Педагогические системы К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского: