Педагогические конфликты: причины и пути разрешения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Advertisements

Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
(от лат. conflictus столкновение) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
Личностные причины конфликтов Говорова Виктория Студентка 4 курса Группы М9-5.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Транксрипт:

Педагогические конфликты: причины и пути разрешения

Конфликт – это столкновение 2-х или более людей по поводу нарушения реального или воображаемого интереса Конфликт – это столкновение 2-х или более людей по поводу нарушения реального или воображаемого интереса Интересы – это те потребности, принципы, взгляды, ущемление которых приводит к конфликту. Интересы – это те потребности, принципы, взгляды, ущемление которых приводит к конфликту.

Конфликт деструктивен, если он уводит в сторону от более важных проблем и дел; разрушает состояние духа, укрепляет низкую самооценку и вызывает стресс; поляризует группы людей и ужесточает позиции внутри групп; углубляет различия в ценностных ориентациях; вызывает безответственное или заслуживающее сожаление поведение или проявление насилия. Конфликт деструктивен, если он уводит в сторону от более важных проблем и дел; разрушает состояние духа, укрепляет низкую самооценку и вызывает стресс; поляризует группы людей и ужесточает позиции внутри групп; углубляет различия в ценностных ориентациях; вызывает безответственное или заслуживающее сожаление поведение или проявление насилия.

Конфликт конструктивен, если он открывает для всех острую проблему; приводит к столкновению с реальной проблемой; расширяет вовлечение сотрудников в решение проблем; вызывает реальное общение; дает выход скопившимся эмоциям, тревогам, стрессу; помогает признанию взаимозависимости и укреплению единства; помогает совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт. Конфликт конструктивен, если он открывает для всех острую проблему; приводит к столкновению с реальной проблемой; расширяет вовлечение сотрудников в решение проблем; вызывает реальное общение; дает выход скопившимся эмоциям, тревогам, стрессу; помогает признанию взаимозависимости и укреплению единства; помогает совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт.

Педагогические конфликты могут быть разделены на 3 группы: мотивационные конфликты, возникающие между учителями и учащимися по причине слабой учебной мотивации; мотивационные конфликты, возникающие между учителями и учащимися по причине слабой учебной мотивации; конфликты, связанные с недостатками в организации учебного процесса; конфликты, связанные с недостатками в организации учебного процесса; конфликты взаимодействий конфликты взаимодействий

При разрешении конфликтов между учителем и учащимся необходимо учитывать возрастные особенности школьников:

В младших классах конфликты порождены невыполнением дисциплинарных требований. Конфликтная ситуация расценивается учителем как сугубо деловая. В то же время дети в большинстве случаев пока еще не способны определить ее истинный характер и воспринимают позицию педагога как обиду для себя, как лично недоброжелательное отношение к ним. Ребенок может замкнуться в себе, что называется надуться на взрослого. В младших классах конфликты порождены невыполнением дисциплинарных требований. Конфликтная ситуация расценивается учителем как сугубо деловая. В то же время дети в большинстве случаев пока еще не способны определить ее истинный характер и воспринимают позицию педагога как обиду для себя, как лично недоброжелательное отношение к ним. Ребенок может замкнуться в себе, что называется надуться на взрослого. В этом случае задача педагога - раскрыть ему истинные причины недовольства, а уже затем показывать необходимость соблюдения предъявляемых требований, разъяснить нецелесообразность продолжения конфликта и нежелательный характер его возможных исходов. В этом случае задача педагога - раскрыть ему истинные причины недовольства, а уже затем показывать необходимость соблюдения предъявляемых требований, разъяснить нецелесообразность продолжения конфликта и нежелательный характер его возможных исходов.

Подросток ощущает себя равноправным участником межличностного конфликта с учителем. Подросток ощущает себя равноправным участником межличностного конфликта с учителем. Часто возникают противоречия чисто личного характера, связанные с чувством взрослости и стремлением к признанию себя таковым или отсутствием у педагога серьезных объективных оснований для признания его равным себе. Часто возникают противоречия чисто личного характера, связанные с чувством взрослости и стремлением к признанию себя таковым или отсутствием у педагога серьезных объективных оснований для признания его равным себе. Конфликтное поведение может реализоваться в форме резкой конфронтации, быть ярко эмоционально окрашенным и в случае неверной тактики, выбранной учителем, способно привести к устойчивой личной взаимной неприязни и даже вражде. Конфликтное поведение может реализоваться в форме резкой конфронтации, быть ярко эмоционально окрашенным и в случае неверной тактики, выбранной учителем, способно привести к устойчивой личной взаимной неприязни и даже вражде.

У старшеклассников, межличностный конфликт с учителем может привести к значительно более серьезным последствиям, чем подобная ситуация с подростком, а тем более с младшим школьником. Порой незначительный, казалось бы, конфликт, носящий личный характер, будучи перенесен в деловую сферу, может во многом повлиять на дальнейшую судьбу юноши и девушки, толкнуть их на неверный шаг, который приведет к многочисленным неудачам вступающего во взрослую жизнь молодого человека. У старшеклассников, межличностный конфликт с учителем может привести к значительно более серьезным последствиям, чем подобная ситуация с подростком, а тем более с младшим школьником. Порой незначительный, казалось бы, конфликт, носящий личный характер, будучи перенесен в деловую сферу, может во многом повлиять на дальнейшую судьбу юноши и девушки, толкнуть их на неверный шаг, который приведет к многочисленным неудачам вступающего во взрослую жизнь молодого человека.

Подходы к улаживанию столкновений: Чем лучше мы знаем себя, тем более мы в состоянии творчески и конструктивно реагировать на конфликтные ситуации. Чем лучше мы знаем себя, тем более мы в состоянии творчески и конструктивно реагировать на конфликтные ситуации. Чем больше мы подготовлены, тем больше у нас возможностей выбора реакции и создания атмосферы, в которой и мы, и другие сможем творчески среагировать на конфликтную ситуацию. Чем больше мы подготовлены, тем больше у нас возможностей выбора реакции и создания атмосферы, в которой и мы, и другие сможем творчески среагировать на конфликтную ситуацию.

Прежде всего выясним: Что произошло? Что произошло? В чем проблема? В чем проблема? На этом этапе важно попытаться так изложить факты, чтобы все согласились с определением проблемы. Чувства и ценностные оценки должны четко отделяться от фактов. На этом этапе важно попытаться так изложить факты, чтобы все согласились с определением проблемы. Чувства и ценностные оценки должны четко отделяться от фактов.

Выясняем: Какие чувства вы испытываете и что бы вы хотели увидеть в качестве идеального решения? Какие чувства вы испытываете и что бы вы хотели увидеть в качестве идеального решения?Учителю: Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. (Я – высказывания) Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. (Я – высказывания)

Чаще спрашивайте: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать именно это?» (Обратная связь) Чаще спрашивайте: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать именно это?» (Обратная связь) Это уменьшает агрессию.

В любом случае давайте возможность партнеру сохранить свое лицо! В любом случае давайте возможность партнеру сохранить свое лицо! (истина всегда рядом)

Давайте партнеру «выпустить пар» Давайте партнеру «выпустить пар» Во время его «взрыва» вам помогут упражнения:«Шарик», «Резервуар». Во время его «взрыва» вам помогут упражнения:«Шарик», «Резервуар».

Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не нарушить отношения! Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не нарушить отношения!

Успехов вам!