1 О внедрении и опытной эксплуатации ГИС ЖКХ в Липецкой области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная система капитального ремонта Омской области 1 Автоматизация капитального ремонта.
Advertisements

ГИС ЖКХ Минкомсвязь России Минстрой России Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнение постановления Правительства Российской Федерации 1468 от 28 декабря 2012 года РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг.
КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА БАРС.ЖКХ Облачные технологии управления.
Информационная система регионального оператора Альберт Ишмуратов Директор Бизнес-центра БАРС ЖКХ ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ.
ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012г в ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Облачные технологии управления КРАВЧЕНКО ЕКАТЕРИНА.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Внедрение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства 25 сентября 2014 года Абдуллаев Рамазан Мустангерович Ведущий специалист-эксперт.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
10 декабря 2012 года О результатах работы по созданию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) Федеральное агентство.
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
Внедрение объектового учета, как ключевого элемента системы управления жилищно- коммунального комплекса Сергей Владимирович Гигирев 2012.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Транксрипт:

1 О внедрении и опытной эксплуатации ГИС ЖКХ в Липецкой области

Нормативная база 2 21 июля 2014 года президентом РФ подписан Федеральный закон от г. N209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Законом установлено, что создаваемая система должна обеспечивать возможность : сбора, хранения, обработки и анализа информации;сбора, хранения, обработки и анализа информации; доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме; взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов;взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов; получения и использования достоверной и актуальной информации;получения и использования достоверной и актуальной информации; осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе; взаимодействия оператора системы, поставщиков информации и пользователей информации.взаимодействия оператора системы, поставщиков информации и пользователей информации. По замыслу законодателя ГИС ЖКХ станет некой глобальной информационной системой, интегрированной со всеми региональными государственными и муниципальными информационными системами ЖКХ. Разработкой системы занимаются совместно Минкомсвязь и Минстрой России. Планируется, что система заработает с 01 июля 2016 года.

Интеграция с региональными информационными системами ЖКХ. 3 Предложения о создании регионального сегмента ГИС ЖКХ поступили от организаций: Сбербанк России Сбербанк России Почта России Почта России Акционерный банк Россия Акционерный банк Россия Ростелеком Ростелеком Компания «БАРС Групп»Компания «БАРС Групп» ООО «РСВ»ООО «РСВ» и т.д.

Решение по интеграции в Липецкой области 4 Соглашение о внедрении на территории области ГИС ЖКХ было подписано в Липецке 10 июня 2014 года в ходе рабочей встречи главы Липецкой области Олега Королева и старшего вице-президента ОАО «Ростелеком» Павла Зайцева. Соглашением определено создание в регионе единого информационного ресурса - Региональной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (РСУ ЖКХ), пользователями которого будут и граждане, и госорганы, и управляющие компании. РСУ ЖКХ позволяет осуществлять контроль формирования тарифов, их применения, вести мониторинг состояния жилищно-коммунального комплекса, контролировать основные показатели качества предоставляемых услуг. Гражданам система предоставит возможность управлять сервисами через личный кабинет Единого портала госуслуг где они смогут отслеживать процесс потребления услуг ЖКХ и их оплачивать. Пилотный проект завершен в декабре 2014 года.

Преимущества РСУ ЖКХ 5 ОАО «Ростелеком» выступает в роли разработчика системы, что гарантирует надежность и обеспечивает стабильное присутствие на рынке ОАО «Ростелеком» обладает исключительными правами на систему, выступает в роли системного интегратора, владеет отраслевой и продуктовой экспертизой РСУ ЖКХ представляет собой комплексное решение, архитектура и бизнес-логика которого изначально ориентированы на задачи регионального уровня Решение базируется на масштабной научно- исследовательской работе, сопровождается методологическими и методическими материалами Наличие универсального API, позволяющего интегрироваться с внешними информационными системами регионального и федерального уровня Интеграция с ЕСИА и ФИАС, наличие квалифицированной цифровой подписи Автоматизация сквозных процессов с обеспечением деятельности всех участников Организация личных кабинетов пользователей с гибкой настройкой прав доступа Субъект РФ является владельцем информации, собранной в РСУ ЖКХ

Текущее состояние информационного обмена в сфере ЖКХ 6 Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Федеральные органы власти Ресурсоснабжающие организации Товарищества собственников жилья Органы местного самоуправления Государственная жилищная инспекция Региональный оператор капитального ремонта Управление жилищно- коммунального хозяйства Управление строительства и архитектуры Управляющие организации Граждане

Результат внедрения РСУ ЖКХ 7 Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ Ресурсоснабжающие организации Товарищества собственников жилья Органы местного самоуправления Орган государственного жилищного надзора Региональный оператор капитального ремонта Управление жилищно- коммунального хозяйства Управление строительства и архитектуры Управляющие организации Граждане Региональная система управления жилищно- коммунальным хозяйством Фонд содействия реформированию ЖКХ Министерство строительства и ЖКХ

Организация единого информационного пространства ЖКХ в регионе 8 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЖИ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БИЛЛИНГОВОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УО, РСО, ТСЖ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РСУ ЖКХ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Опции РСУ ЖКХ 9 БАЗОВАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РАСШИРЕННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Предоставление информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ 1468 от Предоставление информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ 731 от Гибкая настройка полномочий пользователей, управление правами доступа к информации Управление процессом обработки обращений граждан Единая система справочников и классификаторов с возможностью настройки Единая система реестров для хранения информации об объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, подлежащих учету в системе Механизм автоматизированного формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ИСПОЛНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАСПОРТА МКД, ЖК, ОКИИ РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ УО ПОДСИСТЕМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ПОДСИСТЕМА НСИ РЕЕСТРЫ МКД ПАСПОРТ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Ведение информации о техническом состоянии МКД как объекта капитального ремонта Предоставление информации о реализации программы (краткосрочные планы, сметы, субсидирование, договора)

Архитектура РСУ ЖКХ 10

Возможные варианты размещения РСУ ЖКХ 11

Факторы, влияющие на цену 12 Количество информационных систем, с которыми необходима интеграция в регионе внедрения Глубина настройки системы под потребности региона Выбор Заказчика между облачным или локальным решением Количество пользователей (муниципальных образований) региона Выбор Заказчика между базовым и расширенным вариантом покупки РСУ ЖКХ Проведение аттестации по требованиям информационной безопасности Степень участия Заказчика в загрузке первичных данных в систему для старта эксплуатации

Схема реализации проекта внедрения РСУ ЖКХ 13 Обследование заказчика Подготовка инфраструктуры, развертывание ПО Интеграция со смежными системами Наполнение НСИ и реестров, обучение пользователей Предварительные испытания Опытная эксплуатация Аттестация по требованиям информационной безопасности Подготовка к промышленной эксплуатации Организационно-методическая поддержка Сопутствующие PR-мероприятия Первая, вторая и третья линии технической поддержки Консалтинговые услуги Организационно-методическая поддержка Сопутствующие PR-мероприятия Заключение договоров Промышленная эксплуатация Договор технической поддержки для локального решения или Договор об оказании услуг предоставления национальной облачной платформы и технической поддержки для облачного решение Лицензионный договор Договор на выполнение работ по внедрению Внедрение

Эффект от внедрения РСУ ЖКХ 14 Снижение издержек на сбор данных по ПП РФ 1468 и ПП РФ 731 Сокращение издержек на сбор данных по мониторингу технического состояния многоквартирных жилых домов Сокращение затрат на сбор и построение консолидированной отчетности путем создания единой базы данных Снижение издержек за счет сокращения бумажного документооборота и, как следствие, затрат на содержание персонала Снижение издержек на обработку обращений граждан за счет организации единой информационной среды Контроль за расходованием денежных средств на проведение капитального ремонта, мониторинг деятельности подрядных организаций Организация эффективного взаимодействия между субъектом РФ и органами муниципального самоуправления Обеспечение доступности и оперативности информации для всех участников информационного обмена в сфере ЖКХ Обеспечение прозрачности и подконтрольности деятельности субъектов ЖКХ Повышение информированность и лояльности граждан Вовлечение граждан в процесс управления и принятия решений в сфере ЖКХ Оптимизация обработки обращений граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства Контроль за проведением капитального ремонта Социальный эффект Экономический эффект

Задачи управления Для снижения темпов роста тарифов на коммунальные услуги проработать создание единого регионального расчетного центра (объединение биллинговых центров РСО, единая доставка платежных документов, исключение фактора «заинтересованности» в завышении коммунальных платежей). 2. Создание единой региональной аварийно-диспетчерской службы (укрупнение приведет к снижению стоимости услуг, повышению их качества и снижению сроков исполнения аварийных заявок). 3. Создание единого регионального колл центра на базе единой региональной аварийно-диспетчерской службы (повышение качества приема, исполнения аварийных и ремонтных заявок; грамотные консультации граждан, ранняя локализация аварийных случаев приведет к снижению стоимости ликвидации их последствий и восстановительных работ).

16