МКОУ «АСШ им. А. А. Кудрявцева» Каменский район Тульская область Урок биологии в 5 классе «Бактерии, их роль в природе и жизни человека» учитель биологии:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека.
Advertisements

Значение бактерий в природе и жизни человека Презентация для 6 класса Проценко Л.В.
Какие царства живой природы вы знаете ?. Царства живой природы Животные Растения Грибы Бактерии.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Бактерии Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Цели: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Рассмотреть примитивный уровень их организации. 3. Показать роль бактерий в природе.
Роль бактерий в природе и жизни человека Знакомство с различными группами бактерий и их ролью.
Бактерии Азотфиксирующие, фотосинтезирующие. Бактериальные болезни растений. Значение бактерий Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского.
Великие могильщики природы! Кто они? Микроскопические, вездесущие. Разрушают, очищают, заражают. Загадка.
Прокариоты Были единственной формой жизни на нашей планете в течении 3 миллиардов лет. За это время они сформировали атмосферу В породах, образованных.
«Царство Бактерии». Цель: изучение строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении.
Автотрофы Гетеротрофы Фототрофы Симбионты Хемотрофы ПаразитыСапрофиты Почвенные бактерии.
Царство прокариоты. Бактерии (от греч. «бактерион» - палочка) – самые древние обитатели планеты. Эти организмы относятся к доядерным или прокариотам.
Строение и жизнедеятельность бактерий 6 класс Составитель: учитель биологии МБОУ СОШ 36г. Орла Логачева Т.И.
Подготовила Лейн Ирина 5В. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех.
« Общая характеристика бактерий и их строение, жизнедеятельность и многообразие» Чулой Данил 7-В.
Тема урока: «Прокариотическая клетка». Беседа по вопросам 1. Что такое ассимиляция, диссимиляция, обмен веществ? 2.Рассказать об этапах энергетического.
Выполнила Романова Надежда Михайловна, учитель биологии МКОУ «Печениченская ОШ» Новодугиского района, Смоленской области 2014 ГОД.
Презентация к уроку по теме «Строение бактерий» III Всероссийская научно-методическая конференция "Педагогическая технология и мастерство учителя" ноябрь.
Амурская область Зейский район МОУ Умлеканская СОШ Клетка – структурная единица живого (обобщающий урок-соревнование) Учитель биологии и химии Михайличенко.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Презентация по биологии по теме "Бактерии" 5 класс по программе Пономарёвой ФГОС
Транксрипт:

МКОУ «АСШ им. А. А. Кудрявцева» Каменский район Тульская область Урок биологии в 5 классе «Бактерии, их роль в природе и жизни человека» учитель биологии: Синдеева Е.А., высшая категория

Понятийный диктант 1. Микроскопические безъядерные одноклеточные организмы – это …………… БАКТЕРИИ 2. Бактерии, способные создавать органические вещества из неорганических, называются …………….. СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ или ЦИАНОБАКТЕРИИ 3. Бактерии, получающиеся органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов, называются …………………. САПРОТРОФЫ 4. Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, называются ………. ПАРАЗИТЫ 5. Приспособлением к выживанию в неблагоприятных условиях у большинства бактерий служат …… СПОРЫ

Подпишите названия форм бактерий 1 – кокки 2 – бациллы 3 – спириллы 4 - вибрионы

Подпишите части бактериальной клетки

Критерии отметок баллов – «5» баллов – «4» 8-11 баллов – «3» Менее 8 баллов – «2»

ПроблемаБАКТЕРИИ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

Тема урока: «Бактерии, их роль в природе и жизни человека» Цель урока: выяснить, какую роль играют бактерии в природе и жизни человека

РОЛЬ БАКТЕРИЙ БАКТЕРИЙ

Азотофиксирующие (клубеньковые) бактерии – бактерии, усваивающие азот из воздуха, поселяются на корнях бобовых растений, образуя клубеньки Симбиоз - тесная связь, полезная как одному, так и другому организму.

Эпидемия Массовое заболевание людей

БАКТЕРИИ:ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

Рефлексия 1. С каким настроением я работал сегодня на уроке? Доволен ли я собой? 2. Достигли ли мы поставленных целей? Сегодня на уроке я узнал ………………………..

Домашнее задание 1. Обязательное: учить п.12, ответить на вопросы стр.63, повторить понятия из п Творческое задание: - подготовить сообщение о роли грибов в природе и жизни человека - составить схему-коллаж «Роль грибов в природе и жизни человека»