ПЕДСОВЕТ 1 ОТ 27.01.2015 Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Advertisements

Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
сканирование0001
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность

ДОКЛАДЫ ПЕДАГОГОВ Саморазвитие личности ребенка и поисково- исследовательская деятельность. Развитие интересов детей в процессе ознакомления с явлениями природы. Материалы и принадлежности для поисково- исследовательской деятельности. Как я оборудую уголок экспериментирования. Детское исследование как метод обучения. Влияние экспериментальной деятельности на развитие детей.

Открытые просмотры Исследовательская деятельность с песком и глиной (2-ая младшая группа); Исследовательская деятельность с воздухом (средняя группа); Исследовательская деятельность с воздухом (старшая группа); Эксперименты, опыты с магнитом (подготовительная группа).

Цель и задачи детского экспериментирования Цель: развитие познавательной активности детей, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира. Задачи развития познавательной активности: 1. Развивать психические познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, память, речь); 2. Обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие; 3. Активизировать познавательные интересы детей; 4. Расширять кругозор и знания детей о неживой и живой природе; 5. Учить планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

« Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму » Китайская пословица

Эксперименты с воздухом

В старшей группе опыты демонстрировал веселый клоун. Детям было вдвойне интересно экспериментировать с находчивым гостем. Ребята узнали что воздух имеет следующие свойства: - легче воды; - воздух принимает форму предмета, в котором находится; - воздух движется и др.

Эксперименты с магнитом Ребята познакомились с магнетизмом, свойством магнита притягивать к себе железные предметы. Ребятам опытным путем установили способность магнита: - извлекать железные предметы из воды и опилков; - проявлять свои свойства через предметы (стекло, дерево, картон); - отталкивать от себя другой магнит, если их полюса совпадают и притягивать его к себе в случае, когда магниты направлены друг к другу разными полюсами.

Требования к оформлению и содержанию уголка экспериментирования Система расположения материалов по разделам («Вода», «Воздух», «Свет», «Звук» и т.д.) Наличие приборов-помощников (увеличительные стекла, весы, безмены, часы песочные, магниты, компасы и т.д.) Разнообразие оборудования по качеству и назначению (бумага, резина, стекло, металлы, пластик и т.д.) Наличие спецодежды для детей (халаты, полотенца, фартуки) Наличие демонстрационного материала, обеспечивающего соблюдение правил безопасности Свободный доступ к материалам уголка для воспроизведения опытов и самостоятельных проб Контроль безопасности материалов и оборудования Своевременная замена непригодных материалов и оборудования Пополнение уголка новыми материалами и оборудованием

Ряд навыков, определяющих сформированность экспериментальной деятельности у дошкольника Видеть и выделять проблему Принимать и ставить цель Решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент Высказывать суждения, делать вывод или умозаключение.

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью Навыки экспериментальной деятельности не сформированы Интерес к экспериментальной деятельности не проявляется, низкая активность в обсуждении и в осуществлении самой деятельности. Ребенок ориентируется только на результат работы, процесс экспериментирования для него не важен. Не умеет ставить цель, планировать процесс эксперимента. Не умеет делать выводы и аргументировать свои суждения. Навыки экспериментальной деятельности сформированы Стойкий интерес к процессу эксперимента, активность участия в обсуждении и самой деятельности Для ребенка важен и процесс и результат работы в ходе экспериментирования. Умеет ставить цель, планировать деятельность и процесс ее реализации. Умеет формулировать выводы и аргументировать свои суждения.