Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Трудности ЕГЭ. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Почувствовав ветер перемен, не стройте деревянный щит, постройте ветряную мельницу. Ф.Бекон Научно-практический семинар Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Транксрипт:

Педагог-психолог Шейнина О.А.

ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод, имеет сильные стороны, так и недостатки; важно не оценивать его целесообразность, а искать пути подготовки и поддержки учеников.

Психологическая Готовность сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ, и рассматривается как интегральный результат работы школы.

Трудности при подготовке к ЕГЭ Процессуальные Личностные Познавательные

Когнитивные трудности Связанны с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями.

Работа с тестовыми заданиями необходимо знать особенности работы с тестовыми заданиями (умение выделять существенные стороны в каждом вопросе, умение быстро переключаться и т. п.); «тестовое преимущество»;

Оптимальная стратегия Деятельности ученик должен выбрать индивидуальный стиль подготовки и выполнения экзамена (напр., какие задания делать и в каком соотношении); выбор оптимальной стратегии зависит от множества факторов – уровень притязаний учащихся, умения адекватно оценивать свои возможности.

Стратегии помощи помогать осваивать навыки работы с тестами (больше педагогическая задача) выработать индивидуальную стратегию деятельности (психологическая задача).

Личностные трудности Обусловлены восприятием учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

Высокий уровень тревоги экзамену придается высокая значимость, особенно родителями и учителями; отсутствие полной и четкой информации об экзамене – нет опыта старших поколений; отсутствие «второго шанса»;

«Мифология» ЕГЭ Иррациональные, неосознаваемые, эмоционально нагруженные убеждения и установки, отражающие отношение к ЕГЭ.

Личностная готовность формирование собственного отношения; формирование цели экзамена; выбор соответствующей стратегии деятельности.

Процессуальные Трудности Проблемы, связанные с самой процедурой ЕГЭ. Вызваны, в основном, недостаточным знакомством с процедурой экзамена.

Основные трудности связанные со спецификой фиксирования ответов; связанные с ролью взрослого: педагог лишь наблюдатель; связанные с критерием оценки; с незнанием своих прав и обязанностей.

Структурные компоненты готовности к ЕГЭ когнитивный личностный процессуальный

Познавательный компонент высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность; сформированность внутреннего плана действий. (Подразумевает не столько знания, сколько сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации. Он формируется на протяжении всего времени обучения в школе).

Личностный компонент наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистичной мифологии адекватная самооценка самостоятельность мышления и действий, способность к самоопределению оптимальный уровень тревоги (Подразумевает наличие определенной личностно- смысловой позиции, позволяющий выстроить стратегию деятельности на экзамене).

Процессуальный компонент знакомство с процедурой экзамена; навыки работы с тестовыми материалами; умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми; владение способами управления своим состоянием. (Максимально технологичен и поддается коррекции).

Дети группы риска Личностные трудности (недостаток произвольности и саморегуляции (инфантильные), тревожные, неуверенные, перфекционисты и отличники); Познавательные трудности (недостаточный объем знаний и низкая успеваемость, с ведущим правым полушарием, астеничные, гипертимные, застревающие).

Что почитать? 1. Чибисова М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. –М.: Генезис,