Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнила: Сватова Марина Витальевна Научный руководитель.
Управляющий Совет ГОУ ЦО 1329 является коллегиальным органом управления Центра, реализующим в форме самоуправления принцип государственно - общественного.
Требования к уставу и локальным актам образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации » ДЕПАРТАМЕНТ.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Нормативно-правовые основы и проблемы реализации законодательства об образовании в части государственно-общественного управления.
Транксрипт:

Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Фёклин Сергей Иванович, юрист, к.ю.н., руководитель юридической клинки (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Письмо Минобрнауки России от ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» Письмо Минобрнауки России от ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» Письмо Минобразования России от /13 «О Методических рекомендациях по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» Региональные (муниципальные) нормативные правовые акты. Например, Закон г. Москвы от «О развитии образования в городе Москве» и Приказ Департамента образования города Москвы от «Об утверждении примерного положения об управляющем совете образовательного учреждения, подведомственного Департаменту образования города Москвы»

Действующее законодательство Российской Федерации закрепило следующие правила и принципы управления образованием: демократический характер участие педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в управлении образовательными организациями структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий закрепляются в уставе

Действующее законодательство Российской Федерации закрепило следующие правила и принципы управления образованием: автономия образовательной организации открытость и доступность информации о структуре и об органах управления образовательной организацией государственно-общественный характер управления системой образования содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации

Действующее законодательство Российской Федерации закрепило следующие правила и принципы управления образованием: в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации

Действующее законодательство Российской Федерации закрепило следующие правила и принципы управления образованием: Совет обучающихся образовательной организации является коллегиальным органом управления образовательной организации и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся (создаются по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников)

Действующее законодательство Российской Федерации закрепило следующие правила и принципы управления образованием: Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода (медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения)

Действующее законодательство города Москвы закрепило следующие правила и принципы управления образованием: учреждения вправе создавать попечительский совет и (или) фонд попечителей Попечительский совет является формой самоуправления государственного образовательного учреждения Управляющий совет является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно- общественного характера управления образовательным учреждением и осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения

Предварительные выводы: обязательными органами коллегиального управления в ОУ являются общее собрание работников, Педагогический совет законодательство РФ не предусматривает в обязательном порядке создание Управляющих советов в ОУ законодательство Российской Федерации позволяет исключить из уставе ОУ Управляющий совет как орган управления НО

Окончательные выводы: устав утверждается учредителем ОУ например, в городе Москве действует приказ Департамента образования города Москвы от «Об утверждении примерного положения об управляющем совете образовательного учреждения, подведомственного Департаменту образования города Москвы» Управляющий совет как орган управления в уставе будет (может) сохранен

При сохранении Управляющего совета проводим разграничение полномочий между органами управления и директором ОУ Директор ОУ Общее собрание работников ОУ Педагогический совет ОУ Управляющий совет ОУ Иные органы управления Помним: - полномочия не должны дублироваться - полномочия конкретны, понятны - решения исполнимы

Принципы (базовые) работы Управляющего совета в городе Москве

8 на них строится работа управляющих советов образовательных организаций; призваны обеспечить прозрачность деятельности и принятия решений; максимально учитывают интересы всех категорий участников образовательного процесса; минимизируют зоны риска возникновения конфликтов Сохранение преемственности курса при смене управляющего совета, его председателя или директора школы. Базовые принципы (Стандарты) деятельности управляющих советов образовательных организаций города Москвы

10 Выявление школ, обеспечивающих государственно- общественный характер управления. Уполномоченный орган по проведению аккредитации – Общественный совет при ДОгМ. Дистанционный принцип проведения аккредитации, преимущественно, на основе документов, размещенных в открытом доступе. Добровольная аккредитация школ на соответствие Стандартам

11 Прохождение – «Знак Качества» школы, свидетельство доверия московских семей и Департамента образования города Москвы делегирование Департаментом образования дополнительных полномочий аккредитованным школам, в т.ч. согласование кандидатур на должность директора; включение дополнительных баллов при расчете рейтинга школ за показатели развития государственно- общественного управления, в т.ч. успешное прохождение добровольной аккредитации. Добровольная аккредитация школ на соответствие Стандартам