Выполнила студентка группы ВЗБ 5 ЭКфк-42 Чаплынская А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А К Ц И З Ц = С + П + А + НДС Регламентируются 22 гл. НК РФ Субъекты налогообложения: Организации индивидуальные предприниматели лица перемещающие товары.
Advertisements

Выполнила: Медведчикова Ксения Гр Выполнила: Медведчикова Ксения Гр
1 ТЕМА 2.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Экономическая сущность НДС. Методы определения добавленной стоимости и НДС Добавленная стоимость.
Косвенное налогообложение Выполнила: студент 1 курса заочной формы обучения магистерской программы «Налоговое администрирование»
Акцизы 1. Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые: 1) производят подакцизные товары на территории Республики Казахстан; 2)
Налог на добавленную стоимость Выполнила: Яковлева Мария Группа Э 102.
Налог на добавленную стоимость (НДС).. Введение. Налог на добавленную стоимость один из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Важнейшим свойством.
Налог на добавленную стоимость 1. Плательщики и объект налога. 2. Налогооблагаемая база и особенности ее определения. 3. Налоговый период. 4. Налоговые.
Тема 2. Оценка налоговой нагрузки на организацию. Этапы и инструменты налогового планирования Лекция 3. Особенности формирования налоговой базы различных.
Понятие налога Закрепить основные понятия и определения налоговой системы.
1. Плательщики и объект налога. 2. Налогооблагаемая база и особенности ее определения. 3. Налоговый период. 4. Налоговые льготы. 5. Налоговые ставки. 6.
1 Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов,
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Налоговая система РФ
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Налоговая система – это законодательно принятая в государстве совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими.
НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА Подготовила учитель истории и обществознания ФКГОУ сош 4 МО РФ Латыпова О.Ш.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Наталья Шмакова, Заместитель главного управления.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Шмакова Наталья, Заместитель начальника Главного юридического управления Государственного налогового.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Транксрипт:

Выполнила студентка группы ВЗБ5ЭКфк-42 Чаплынская А.Н.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги это основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Современная налоговая система характеризуется необычайной изощренностью форм и методов обложения и исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов). Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные ее принципы и характеристики едины, хотя в их понимании и применении в налоговой политике имеются существенные различия. 2

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц – предприятий, организаций, граждан – для удовлетворения общественных потребностей. Косвенные налоги это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения. 3

Косвенные налоги Акцизы Фискальные монопольные налоги Таможенные пошлины 1.Индивидуальные: - на пиво, - на сахар, - на бензин, -и т.д. 2. Универсальные (налог с оборота): -однократный, -многократный. 3. Налог на добавленную стоимость. 4. Налог с продаж. 1. На соль. 2. На табак. 3. На спички. 4. На спирт. 5. И т.д. 1. По происхождению: -экспортные, -импортные, -транзитные. 2. По целям: - фискальные, -протекционные, -сверхпротекционные -антидемпинговые, -преференциальные 3. По ставкам: -специфические -адвалорные, -смешанные. 4

Косвенное налогообложение характерно для стран с низким уровнем развития демократических институтов. Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками. Преимущества косвенных налогов связаны в первую очередь с их ролью в формировании доходов бюджета. Во-первых, косвенным налогам характерно быстрое поступление. Осуществилась реализация – проводится перечисление налога в бюджет. Это, в свою очередь, дает средства для финансирования расходов. Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного потребления и услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного или почти полного поступления. Остановить процесс потребления товаров и услуг невозможно, так как без этого невозможна сама жизнь. В-третьих, потребление более-менее равномерно в территориальном разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов. 5

Так как нигде в мире до сих пор не удалось достигнуть равномерного развития всех регионов, то без использования косвенных налогов возникают трудности в сбалансировании местных бюджетов. В-четвертых, косвенные налоги осуществляют существенное влияние на само государство. Используя все свои возможности и инструменты, оно должно обеспечить соответствующие условия для развития производства и сферы услуг, так как чем больше объем реализации, тем больше поступления в бюджет. Единой проблемой при этом является правильный выбор товаров для акцизного налогообложения. В-пятых, косвенные налоги влияют на потребителей. При умелом их использовании государство может регулировать процесс потребления: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления. Такое регулирование должно быть гласным и открытым, так как не всегда интересы государства совпадают с интересами общества. С точки зрения решения фискальных заданий косвенные налоги всегда эффективнее прямых. 6

С точки зрения влияния на экономическое развитие косвенные налоги традиционно связывают с их влиянием на цены. Очевидно, что косвенные налоги осуществляют тем большее влияние на общий уровень цен, чем больший объем производимых в стране товаров они охватывают, чем выше их ставки. Исследования экономистов свидетельствуют о том, что введение косвенных налогов или увеличение их ставок может привести к повышению общего уровня цен в стране даже при неизменности всех основных экономических факторов. Поэтому, как свидетельствует зарубежный опыт, их пытаются вводить только в период экономической стабильности. Подводя итог, можно отметить, что в налоговой теории отношение к косвенным налогам неоднозначно. Эти налоги считаются крайне не справедливыми, поскольку они через механизм цен, в конечном счете, перекладываются на население, которое и является реальным плательщиком косвенных налогов. В то же время признается, что косвенные налоги имеют ряд достоинств в качестве источника бюджетных доходов. Они гораздо менее, чем прямые налоги, зависят от циклических колебаний конъюнктуры, поэтому являются более надежным бюджетным источником. 7

Поэтому косвенные налоги широко применяются в мировой практике, они содержатся в налоговой системе каждой страны и играют в ней весьма существенную роль. 8

Налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых законом возложена обязанность платить налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, которыми могут быть организация или физическое лицо. Законные представители налогоплательщика выступают представителями на основании закона. 9

Уполномоченные представители налогоплательщика представляют его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами внебюджетных фондов) на основании доверенности (организация) или нотариально заверенной доверенности (физическое лицо). Контроль в области налогообложения и налогового учета осуществляют налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы, органы внутренних дел. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (Федеральная налоговая служба Министерства финансов и ее подразделения в РФ). 10

Важной проблемой налоговой системы, особенно для федеративных государств, является разграничение налоговых доходов между бюджетами различных уровней. В течение длительного периода времени эта проблема в России была предметом системных противоречий между федеральным центром и руководством субъектов РФ. Главная причина заключалась в отсутствии научно обоснованной методологии распределения налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета между центром и регионами. В период 90-х годов прошлого века разрабатывался механизм выравнивания социально-экономического развития субъектов РФ и методов разграничения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами разного уровня, адекватный изменившимся условиям новых межбюджетных отношений. Правительством в 2001 г. был подготовлен ряд программ развития бюджетного федерализма. Их цель - формирование системы бюджетного устройства страны, позволяющей регионам проводить самостоятельную в рамках 11

законодательно утвержденных полномочий бюджетную и налоговую политику. Распределение налоговых поступлений между бюджетами разного уровня должно способствовать выравниванию финансовой обеспеченности регионов и сокращению дотационности бюджетов субъектов РФ. В ходе реализации программ должна быть повышена роль собственных доходов региональных и местных бюджетов, а для этого необходимо: - расширение налоговых полномочий региональных властей и муниципальных органов; - закрепление отчислений от федеральных налогов за региональными и местными бюджетами на долгосрочной основе; - сокращение масштабов распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы; - обеспечение уплаты налогов, поступающих в территориальные бюджеты, по месту фактической деятельности предприятий; - ликвидация внутренних оффшорных зон. 12

Процесс реорганизации межбюджетных отношений оказался очень сложным и медленным. Принятие ряда федеральных законов, в том числе Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20 августа 2004 г. 120, внесло кардинальные изменения в решение этой проблемы и обеспечило преодоление сложной ситуации, периодически возникавшей между центром и регионами, а также регионами и муниципальными формированиями. Качественной характеристикой любой налоговой системы является налоговое бремя, которое определяется тяжестью выплаты налогов для налогоплательщиков. А в масштабе всей страны это отношение налогов к ВВП. В России данный показатель составляет 1/3 ВВП, т. е. средние данные развитых стран. Для предприятий налоговое бремя измеряется отношением выплаченных ими налогов к величине полученной прибыли. Налоги для предприятий российской промышленности, работающих на внутренний рынок, в два раза превысили их прибыль. У домашнего хозяйства налоги (прямые и косвенные) поглощают около 1/3 дохода. 13

14 В настоящее время налог на добавленную стоимость (НДС)- один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. Правовые нормы применения НДС изложены в главе 21 Налогового Кодекса РФ. Субъектами налогообложения, т.е. плательщиками налога на добавленную стоимость являются: -организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

15 Применительно к НДС в качестве налогооблагаемого объекта выступают четыре вида операций, перечисленные в п статьи: - реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг)по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе; -передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе амортизационные отчисления)при начислении налога на прибыль организаций; - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; - ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Не подлежат налогообложению следующие операции: -реализация на территории РФ товаров медицинского назначения по перечню Правительства РФ; - медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями и врачами, занимающиеся частной медицинской практикой за исключение косметических услуг,

16 ветеринарных услуг и санитарно-эпидемиологических; -услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, секциях, кружках и студиях; - услуги в сфере образования; - ритуальные услуги; - услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства; - ремонтно-реставрационные работы при реставрации памятников истории и культуры; - услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, за исключением такси, а также услуги по перевозке пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом в пригородном сообщении. Налоговая база по НДС определяется по каждому из вышеперечисленных четырех объектов налогообложения отдельно, в порядке, который представлен в таблице.

Объект налогообложения Налоговая база Правовая норма 1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской федерации. Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки (рыночных цен), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС. Пункт 1 ст.154 НК РФ. 17

2. Операции по передаче товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однократных) товаров (работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж. Пункт 1 ст.159 НК РФ. 18

3. Выполнение строительно- монтажных работ для собственного потребления. Стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Пункт 2 ст.159 НК РФ. 4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). Пункт 1 ст.160 НК РФ. 19

20 Момент определения налоговой базы для налогоплательщиков возникает на дату, соответствующую наиболее ранней из двух дат, на которые приходится день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день поступления оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Таким образом, момент определения налоговой базы не будет зависеть от учетной политики, принятой налогоплательщиком. При этом, вычет сумм НДС по приобретенным материальным ресурсам будет осуществляться на основании счетов-фактур при условии принятия товаров (работ, услуг) и имущественных прав на учет. Введение такой системы применения НДС создает равные условия в отношении уплаты, в том числе по авансовым платежам и возмещения налога, поскольку суммы НДС, принимаемые к вычету, будут уменьшать налогооблагаемую базу по этому налогу без фактической оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) производственного назначения. Налоговый период, в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, устанавливается как квартал.

21 Для расчета налога на добавленную стоимость предусмотрено пять размеров ставок, из них три основные ставки (0%, 10% и 18%), две - так называемые расчетные (9,09% (10/110) и 15,25% (18/118)).

22 Налого вая ставка Объект налогообложения 0% При реализации: 1. Товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров; 2. Работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; 3. Услуг по перевозке пассажиров и багажа, при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ;

23 Налоговая ставка Объект налогообложения 0% 4. Товаров (работ, услуг) в области космической деятельности; 5. Драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам; 6. Товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

24 Налого вая ставка Объект налогообложения 0% 7. Припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов, где припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания; 8. Работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с таможенной территории РФ продуктов переработки на таможенной территории РФ; 9. Построенных судов, подлежащей регистрации в Российском международном реестре судов, при условии предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

25 Налого вая ставка Объект налогообложения 10% При реализации: 1. Продовольственных товаров по перечню Правительства РФ (мяса, молока, хлеба и пр.) 2. Товаров для детей по перечню Правительства РФ (обувь (за исключением спортивной), одежда для детей до 14 лет (за исключением верхней), кроватки и пр.); 3. Периодически печатных изданий, за исключением периодически печатных изданий рекламного или эротического характера; 4. Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, лекарственные средства и изделия медицинского назначения. 9,09% и 15,25% 1. При исчислении НДС по приобретенным товарам, в цену которых сумма НДС уже включена; 2. При исчислении НДС с полученных авансовых платежей; 3. При получении штрафных платежей, связанных с реализованными товарами, работами и услугами. 18%Во всех остальных случаях.

26 При ввозе товаров на таможенную территорию РФ применяется ставка 10% или 18%. Акцизы являются одним из основных источников налоговых поступлений. Налогоплательщиками акциза признаются: 1.Организации; 2. Индивидуальные предприниматели; 3.Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ. Подакцизными товарами признаются: - Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; - Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%; - Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5% за исключением виноматериалов); -Пиво; -Табачная продукция;

27 - Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 к Вт (150 л.с.); - Автомобильный бензин; - Дизельное топливо; - Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; - Прямогонный бензин. Освобождаются от обложения акцизами следующие операции: - Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; - Реализация подакцизных товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли; - Первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку

28 Под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. При реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок налоговая база определяется: 1. Как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении- по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения); 2. Как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений ст.40 НК РФ, без учета акциза, НДС- по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки; 3. Как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза,

29 НДС- по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки; 4. Как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной налоговой ставки- по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки. Налоговая база при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей соответствующее свидетельство, определяется как объем полученного денатурированного этилового спирта в натуральном выражении. Налоговая база при получении прямого бензина организацией, имеющей соответствующее свидетельство, определяется как объем полученного прямого бензина в натуральном выражении. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется: 1. По подакцизным товарам, в отношении которых

30 установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; 2. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, - как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины; 3. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой и адвалорной ставок, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для расчета акциза при применении адвалорной ставки. Налоговым периодом признается календарный месяц. Налогообложение подакцизных товаров предусматривает применение в отношении каждого объекта налогообложения твердой, адвалорной или комбинированной налоговой ставки.