Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Advertisements

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Выполнила: Студентка 4 курса СОЛОГ Волобуева В. В. Проверил преподаватель: Зиганурова Р. В.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Транксрипт:

Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи

Компоненты художественного произведения Форма Язык композиция Образы Сюжет Изобразительные средства Схема работы над художественным произведением Первичный синтез АнализВторичный синтез

Направления проведения словарной работы Уточнение словаря Обогащение словаря Активизация словаря

Способы объяснения значений слов Демонстрация натурального предмета Демонст рация чучела, муляжа, макета Демонстрац ия таблиц, схем Демонстрац ия картинки Развернутое объяснение слова Разбор слова по морфологическом у составу Подведение частного понятия под общее, выведение частного понятия из общего Приведение примера из жизни

Задачи курса грамматики и правописания Дать законченный курс знаний по грамматике Выработка у школьников орфографических умений и навыков Употреблять в речи различные типы и виды предложений Расширение и активизация словарного запаса Излагать свои мысли в устной и письменной форме Совершенствование умения пользоваться связной устной речью

Подготовительная работа Формирование понятия Закрепление грамматического понятия Этапы формирования грамматического понятия Принципы русской орфографии Семантический Исторический (традиционный( Морфологический Фонетический

Этапы формирования письма по правилу Подготовка к усвоению правила Усвоение правила Умение объяснять написание слов, пользуясь правилом Умение находить в тексте слова на данное правило Умение контролировать своё письмо правилом

Методика обучения русскому языку Как учить? 1)Методы 2) Приёмы 3) Виды упражнений Чему учить? 1)Содержание 2)Объём 3)Основная направленность обучения Ступени методики русского языка Дидактические принципы, методические закономерности обучения Цель, задачи, содержание учебного процесса, методы, средства обучения Методические рекомендации к программным темам

Связь методики обучения русскому языку в специальной школе с другими предметами Лингвистика Олигофренопсихология Методика русского языка в начальных классах массовой школы Олигофренопе дагогика

Ребёнок с интеллектуальной недостаточностью Речь Ощущение Восприятие Представление Мышление Память Внимание

Речь умственно отсталого школьника Фонематическое восприятие Звукопроизношение Словарь Грамматический строй Связная речь

Практическая направленность уроков русского языка Коррекция речи Коррекция познавательной деятельности

Порядок изучения звуков и букв определяется частотностью их употребления Основной единицей чтения является слог Введение слоговых структур определяется их доступностью для чтения и частотностью употребления Основной слоговой структурой является слог- слияние Выделяются добукварный, букварный и послебукварный период Чтение и письмо идёт параллельно и одновременно Обучение носить воспитывающий и развивающий характер

Зачем нужен добукварный период? Формирование интереса к занятиям Изучение состава учащихся Развитие речи Развитие фонематического восприятия Развитие зрительного восприятия Развитие пространственного восприятия Развитие мелкой моторики

Этапы прохождения звуков и букв. 1. этап – А,О,М,У, С,Х. 2. этап – Ш,Л, Ы, Н, Р. 3. этап- К, П, Т, И, Б, В, З, Ж, Й, Д, Г, Ь. 4. этап – Я, Ю, Ё, Е, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

Виды диктантов Картинный диктант молчанка Устный диктант Диктант с заданием Предупредитель ный Выборочный Творческий «Проверяю себя» Словарный диктант Свободный диктант Устный картинный диктант Виды грамматического разбора 1. Фонетический 2. Морфологический 3. Синтаксический 4.Комбинированный

Структура урока 1. Организаци онный момент 2. Проверка домашнего задания Повторение пройденного Объяснение нового материала Закрепление нового материала Итог урока Задание на дом