Угадай последовательность Алексей Иванович Сгибнев a.i.sgibnev@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г. К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия г. К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия.
Advertisements

В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СРЗНАЧ(D1:D4) равно 5? 1) 5 2) 11 3)
Арифметическая прогрессия.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему.
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа. Мы знаем, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, можно записать короче – в виде произведения.
8·8·8·8 = 4·4·4·4·4·4·4·4 = 2·2·2 = 3·3·3·3·3 =. = 5·5·5·5 = 7·7·7 = 6·6·6·6·6 = 2·2·2 = 3·3·3·3·3·3·3 = 4·4·4·4 = 1·1·1·1·1·1 = 9·9·9·9·9.
К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия К л а с с н а я р а б о т а. Геометрическая прогрессия.
числовая последовательность, если для всех натуральных n выполняется равенство b n+1 =b n *q где q - некоторое число.
A n = a 1 + (n-1)d Выполнил: Ученик 9А класса МБОУ СОШ 86 Енин Алексей Руководитель: Пахомова О.Ю.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
A n = a 1 + (n-1)d. Арифметическая прогрессия – числовая последовательность, где каждый последующий член равен предыдущему, сложенным с одним и тем же.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.
Найди недостающее слагаемое
1 ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ? ЧТО ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ОНИ ДЕЛАТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ? 3 КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВА? КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ?
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Формулы сокращенного умножения. Куб суммы двух выражений (a+b) 3 =a 3 +3 (a+b) 3 =a 3 +3 a 2 b+3ab 2 +b 3.
СОДЕРЖАНИЕ Полная и неполная индукция Принцип математической индукции Метод математической индукции Применение метода математической индукции к суммированию.
Какому числу равен квадрат числа 11. Какому числу равен куб числа 8 а)24; б)64; в)512.
Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
Подготовка к олимпиадам. Развить и выработать прочные умения и навыки использования метода математической индукции. Развитие мышления и способности наблюдать.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Транксрипт:

Угадай последовательность Алексей Иванович Сгибнев

Продолжим последовательность 0) 1, 2, 3, 4, …; а) 2, 4, 6, 8, …; б) 1, 3, 5, 7, …; в) 5, 10, 15, 20, …; г) 1, 4, 9, 16, …; д) 2, 6, 12, 20, …; е) 1, 8, 27, 64, …;

Свернем в формулу n1234 ?

1. Продолжим цепочку равенств = ? = ? = ? ?? = ??

«Смотри!»

2. Сумма натуральных чисел

Доказательство суммированием (метод Гаусса) S = … + (n – 1) + n, S = n + (n – 1) + … ______________________ 2S = (n + 1) + (n + 1) + … + (n+1) + (n + 1) = = n(n+1). S = n(n+1)/2.

Доказательство с помощью картинки

3. Вспомогательная задача = = = = 25 ?? + ?? = ??

Это треугольные числа

Сумма двух соседних треугольных чисел равна квадрату:

4. Сумма квадратов

Докажем с помощью таблицы

Сумма чисел в таблице равна n(n+1)(2n+1)/2

Докажем с помощью картинки

Сумма кубов = ? = ? = ?

Докажем с помощью таблицы

Найдем сумму всех чисел таблицы Обозначим … + n = s. Тогда сумма чисел по столбцам равна 1s + 2s + 3s + … + ns = ( … + n)s = = ( … + n) 2.

Докажем с помощью картинки

А дальше? … + n 4 = ?

Для тех, кому интересно = = = 64 ?? = ??

Для тех, кому интересно-2

Для тех, кому интересно = = = ?? = ??

Для тех, кому интересно-4 1 – 4 = – (1 + 2) 1 – = – – 16 = – ( ) ?? = ??