Проект «Шаги к успеху» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Яранского района Кировской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей 1 г. Орска» «Школа жизненного успеха лицеиста: инновационная образовательная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Проект «Шаги к успеху» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Яранского района Кировской области Яранск, 2015

Актуальность проекта Результаты социологического опроса 100% респондентов видят главную роль ДДТ в воспитании подрастающего поколения 85% - отмечают его влияние на социокультурное развитие жителей 78% - оценивают ДДТ как стартовую площадку жизненных и профессиональных планов школьников

Ц ентр организационно-методической работы по развитию ДОД Центр работы с одаренными детьми Центр воспитательной работы Центр детских общественных организаций Центр туристско-краеведческой работы Центр эксклюзивных услуг

Противоречия

Нормативно-правовые документы ФЗ 273-ФЗ «Закон об образовании в РФ»(гл.2, ст.15, 16):взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Миниобрнауки РФ от ): возможность использования ресурсов образовательных учреждений ДОД. Приложение к письму Минобрнауки РФ от 12 мая «Об организации внеурочной деятельности: максимальный учет индивидуальных потребностей обучающихся и создание открытого образовательного пространства Региональная программа «Развитие образования Кировской области» на 2012 – 2015 годы. Муниципальная программа развития образования Яранского района Стратегическая программа воспитания в Яранском районе Программа развития Дома детского творчества на гг.

Региональная программа «Развитие образования Кировской области» на 2012 – 2015 годы. Муниципальная программа развития образования Яранского района Стратегическая программа воспитания в Яранском районе Программа развития Дома детского творчества на гг. Нормативно-правовые документы

Цель Создание современной модели УДОД – центра дополнительного образования и внеурочной деятельности для успешной самореализации личности юного гражданина Яранского района

Задачи Обеспечение доступности и равных возможностей получения детьми качественного дополнительного образования в условиях развития вариативных видов программ. Сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС. Сопровождение процесса социализации детей, адаптации их к жизни в обществе, формирование привычки здорового образа жизни. Обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения. Достижение эффективности системы дополнительного образования детей на основе целенаправленного ресурсного обеспечения. Обеспечение механизма управления качеством дополнительного образования детей.

Гипотеза Если создать современную модель УДОД, то ДДТ станет культурным, общественным и гражданским центром, изменит условия для лучшей жизни наших детей здесь, на малой Родине, получит дополнительные ресурсы для своего развития.

Новизна Переход от воспитательной системы МБОУ ДОД ДДТ Яранского района –к воспитательному пространству муниципалитета. Консолидация усилий субъектов социального партнерства в воспитании детей и молодежи. Обеспечение ценностно-ориентационного единства системы воспитания и дополнительного образования муниципалитета. Сетевое системно-программное построение воспитательного пространства района. Социальное проектирование как основной механизм реализации целевых программ и проектов.

Этапы реализации: 1 этап – 2010 г. – ориентировочный 2 этап – 2011 г. – конструктивно- преобразующий 3 этап – гг. – практический 4 этап – 2013 г.– аналитико- коррекционный 5 этап – – диссеминационный

Участники проекта: Участники проекта: Коллектив МБОУ ДОД ДДТ Яранского района, обучающиеся 3-18 лет, общественные детские и молодежные организации. Социальные партнеры: 1. Администрация Яранского района и города 2. Управление образования администрации Яранского района, Ресурсный центр образования 3. Отдел по делам молодежи, физкультуры, культуры и спорта администрации Яранского района 4. Коллективы ОУ всех типов 5. СМИ

Детская модель взаимопереходов обучающихся от одной деятельности к другой Массовые внеурочные мероприятия Детские общественные организации Самоуправление Дополнитель ное образование 1 ступень (1-4 кл) «Участники» 2 ступень (5-9 кл) «Тьюторы» 3 ступень (10-11 кл) «Управленцы »

д Школьный округ 1 Школьный округ 1 Школьный округ 3 Школьный округ 3 МБОУ ДОД ДДТ Яранского района ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МБОУ ДОД ДДТ Яранского района ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ожидаемые результаты : 1. ДДТ – центр ценностного- ориентационного единства системы внеурочной, воспитательной, досуговой работы. 2. Развитая, устойчивая, эффективно работающая модель сетевого взаимодействия по организации дополнительного образования и внеурочной деятельности Координационный совет Методическое сопровождение Система управления дополнительным образованием и внеурочной деятельностью ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫЕ ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Модель взаимодействия ОУ в организации дополнительного образования и внеурочной деятельности

Подсистема «Дополнительное образование» Задача Разработка и реализация программ дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей. Ожидаемый результат: Востребованность населением реализуемых программ дополнительного образования детей и удовлетворенность их спектром

Целевой под проект «Вместе создаем наше будущее» «Я – гражданин России» - патриотическое, гражданско- правовое воспитание, демократизация системы образования «Одаренные дети» - содействие развитию творческой одаренности детей и подростков, создание условий для самореализации «Семья» - обеспечение условий взаимодействия семьи, ОУ всех типов, развитие воспитательной компетентности родителей «Будьте здоровы» - пропаганда здорового образа жизни, профилактика социально-опасных заболеваний через организацию волонтерской деятельности «Время быть молодым» - поддержка и развитие детских социальных инициатив, воспитание экологической культуры Подсистема «Внеурочная деятельность» деятельность»

Возрастные воспитательные модули Предшкольная пора – дошкольники Тематическое образовательное событие – 1-4 классы Сетевой проект «Школа ремесел» «Мой отчий край зовут глубинкой» классы Интеллект творчества – будущее России – 7-9 классы В поисках своего призвания – классы

Подсистема «Детские общественные организации» Задача. Развитие деятельности детских общественных объединений в системе дополнительного образования Ожидаемый результат: развитая сеть детских общественных организаций и профильных объединений

Подсистема «Детское самоуправление» Задача : Развитие созидательной инициативы юных яраничей и вовлечение их в решение значимых для них проблем. Ожидаемый результат: социально-полезная активность юных яраничей.

Структура управления проектом Муниципальный педсовет Курсы повышения профмастерства Методические сборы «Удача» Методический фестиваль «Удивительная мозаика содружества детей и взрослых» Муниципальное родительское собрание Публичный творческий отчет Подсистема «Дополнительное образование» Подсистема «Внеурочная деятельность» Подсистема «Детское самоуправление» Подсистема «Детские общественные организации»

Оценка эффективности проекта Что изучается? (Предмет мониторинга) Как изучается (Механизм мониторинга) Личность ребенка как главный показатель эффективности дополнительного образования Методика определения мотивации учебной деятельности (А.Г.Демидова), Анкета выпускника (О.А.Липнева, Г.А.Тимошко), Шкала самооценки (А.М.Прихожан), Тест креативности (П.Торранса), Методика социализированности личности (М.И.Рожков), Методика «Сформированность нравственного потенциала учащихся» (С.М.Петрова) Детский коллектива как условие развития личности ребенка Методика «Какой у нас коллектив?» (А.Н.Лутошкин), Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедунова), Методика «Наше отношение» (Г.Н.Сибирцева), Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» (Д.Ж.Морено), Педагогическое наблюдение. Промежуточная итоговая аттестация. Профессиональный имидж педагога как фактор развития личности ребенка Методика «Психологический портрет учителя» (Г.В.Резапкина), Методика исследования инновационного потенциала педагогического коллектива (разработана учеными РАН), Методика «Оценка стиля общения педагога» (В.А.Ситаров, В.Г.Маралов), Опросник «Стили педагогических воздействий» (Н.А.Аминова, Н.И.Шелихова, педагогическое наблюдение Имидж ДДТ как условие его конкурентоспособности Анкета для учащихся старшего возраста (Л.А.Байбородова), Комплексная методика изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ОУ (А.А.Андреев), Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ (Е.Н.Степанов), Анкета «Ваше мнение» (И.А.Забуслаева), Творческий отчет перед общественностью, Отзывы о деятельности УДОД

Ресурсы Материальные ресурсы Кадровые ресурсы Хореографические залы Актовый зал на 200 мест Игровой зал Мастерские «Школы ремесел» Мастерские «Авиа моделирование», «Изо-деятельности» Учебные кабинеты Студия раннего развития Компьютерный класс Тренажерный зал Зал заседаний районного органа самоуправления ЦДИ, оснащенный техническими средствами (телевизор, компьютер, презентационное оборудование..) Информационный центр Музейная экспозиция «Русская изба» ТСО Педагоги, педагоги дополнительного образования, администрация ОУ, психологи, педагоги- организаторы, методисты.

Финансовое обеспечение проекта Средства бюджета муниципалитета Средства муниципальных программ: «Реализация молодежной политики в Яранском районе» «Развития образования» «Охрана окружающей среды Яранского района» Средства внебюджетного фонда

Объемы финансирования, результаты проекта Сроки реализации проекта Всего Результаты проекта ,2 тыс. руб. Увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием от 66,5% до 85% (1710 обучающихся из 13 ОУ района) по 30 дополнительным общеразвивающим программ всех категорий населения. Реализация за данный период 6 целевых проектов с охватом участников, проведение более 1000 мероприятий, расширение и укрепление партнерских отношений. Организация внеурочной деятельности на базе ДДТ по 5 направленностям ФГОС с охватом 793 человека из 4 образовательных учреждений района. Ежегодно более 500 обучающихся становятся лауреатами и дипломантами муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов, фестивалей. Удовлетворенность образовательным процессом по результатам социологического опроса - 95% Результаты независимой оценки качества образования- 52 балла (из 60 возможных) ,2 тыс. руб ,2 тыс. руб ,5 тыс. руб тыс. руб.

Результаты проекта «Шаги к успеху» 1. ДДТ – центр ценностного- ориентационного единства системы внеурочной, воспитательной, досуговой работы в Яранском районе. 2. Функционирует развитая, устойчивая, эффективно работающая модель сетевого взаимодействия по организации дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях муниципального пространства.