Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Advertisements

Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Студенты педиатрического факультета группы 1375,1278 Гееб.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Родителям о внимании и внимательности Гений – это внимание. (Не важно, кто это сказал, важно, что это так)
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Транксрипт:

Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг

Критерии СДВГ НевнимательностьГиперактивностьИмпульсивность Часто неспособен удерживать внимание на деталях Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». Часто бывает болтливым. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

Противоречие Импульсивность, невнимательность ребенка Нормативность отношений и поведения в социуме

Алгоритм формирования самоконтроля 1.Формирование мотивационной установки (для чего необходимы требуемые действия). 2.Совместная взрослого с ребенком выработка правил выполнения действия (поведения) и их символического обозначения. 3.Осуществление внешнего контроля взрослым выполнения правил с использованием символов. 4.Самоконтроль ребенком за выполнением правил с опорой на символы. 5.Перенос сформированного действия самоконтроля в различные ситуации.

Противоречие Импульсивность, невнимательность ребенка Нормативность отношений и поведения в социуме

Преимущества и ограничения метода Преимущества и ограничения метода Универсальность Широкий диапазон применения Активная позиция ребенка Совместная взрослого и ребенка деятельность по разрешению проблемы Минимальность временных затрат Комплексный подход в решении проблемы (родители, педагоги, психологи, врачи) Обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей