Фонетический разбор в начальной школе. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор слова, надо выучить правила о гласных и согласных звуках и буквах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетический разбор в начальной школе Константинова И.Н. МОУ Пановская Пестречинского р-на Республики Татарстан.
Advertisements

Волшебный квадрат Ребус Составь слово Рассмотри «волшебные квадраты». Допиши буквы в каждом квадрате, чтобы получились слова. Выполни фонетический.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Памятка по оформлению краткой записи к задачам и разборы по русскому языку МБОУ «Полазненская СОШ 3» уч. год учитель начальных классов: Смирнова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Лента букв
Волшебный квадрат Ребус Составь слово 1234 Автор: Бабина Ольга Сергеевна Алгоритм разбора Литература.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Транксрипт:

Фонетический разбор в начальной школе

Чтобы правильно выполнить фонетический разбор слова, надо выучить правила о гласнаяыйых и согласнаяыйых звуках и буквах

Порядок разбора 1. Запиши слово 2. Обозначь ударение 3. Поставь точки под гласнаяыйыми буквами 4. Запиши буквы в столбик 5. Около каждой буквы в [ ] скобках запиши их звуки 6. Дай характеристику каждому звуку 7. Подведи черту 8. Подсчитай и запиши сколько в слове букв, сколько звуков. Подробнее Примеры

1. Сначала обозначь гласнаяыйые звуки, Будьте осторожны с ударныйыми и безударныйыми звуками. 2. Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я 3. Теперь обозначь согласнаяыйые звуки 4. Не забудь об особенностях ь и ъ знаков

Гласные буквы а о у э ы я ё ю е и В русском языке 10 гласнаяыйых букв Гласные первого ряда стоят после твёрдых согласнаяыйых Гласные второго ряда – после магких согласнаяыйых

Гласные звуки а-о-у ы-э-и звуки гласнаяыйые мои их нетрудно перечесть и запомнить – звуков 6 [. ] при обозначении гласнаяыйых звуков В [. ] при обозначении гласнаяыйых звуков других значков быть не может. других значков быть не может.

Согласнаяыйые звуки и буквы Всегда твёрдые Всегда твёрдый Всегда магкие

е ё ю я Гласные буквы [ j о][ j о][ j о][ j о] Обозначают два звука Если … [ j э][ j э][ j э][ j э] [ j у][ j у][ j у][ j у] [ j а][ j а][ j а][ j а] 1. Стоят в начале слова. 2. Стоят в слове после гласнаяыйой буквы. ь, ъ 3. Стоят в слове после разделительных знаков ь, ъ j – йот j – йот][ Ещё о буквах е, ё, ю, я

Гласные буквы е ё ю я Когда стоят после согласнаяыйых, обозначают их магкость, а звучат обычные гласнаяыйые звуки [ э о у а ] нелё [ не ] [ ло ] [ са ] [ ту ] тю тю ся

Ь и Ъ Ь и Ъ Просто знаки – они не обозначают звуков. - [] Ь - Ъ - [] -

ёжик ё - [ j ] – согл., звон., маг., не парню. [ о ] – гласнаяый., ударный. ж - [ ш ] – согл., звон., твёрд., парни - [ ы ] – гласнаяый., безударный. к - [ к ] – согл., глух., твёрд., парн. 4 б., 5 зв. Ещё пример

лев л - [ л ] – согл., звон., маг., не парню. е - [ э ] – гласнаяый., ударный. в - [ ф ] – согл., глух., твёрд., парн. 3 б., 3 зв. Ещё пример

деревья д - [ д ] – согл., звон., маг., парне - [ э ] – гласнаяый., безударный. р - [ р ] – согл., звон., маг., не парню. е - [ э ] – гласнаяый., ударный. в - [ в ] – согл., звон., маг., парни - [ - ] я - [ j ] – согл., звон., маг., не парню. [ а ] – гласнаяый., безударный. 7 б., 7 зв.

Желаюудачи!