«КАК ПРИВЛЕЧЬ В ЭКОНОМИКУ МОНОГОРОДА 3,0 МЛРД. РУБЛЕЙ ЗА ТРИ ГОДА» «КАК ПРИВЛЕЧЬ В ЭКОНОМИКУ МОНОГОРОДА 3,0 МЛРД. РУБЛЕЙ ЗА ТРИ ГОДА» Заместитель министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Advertisements

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку О создании в Тульской области 180 тысяч рабочих мест в сфере бизнеса к концу 2020.
Бюджет (федеральный, краевой, местные) Банки - ВЭБ (соглашение от г.) - региональные банки - небанковское финансирование проектов Бизнес (субъекты.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Муниципальная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории Тюменского муниципального района на.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
(Тема презентации) дд/мм/гг. ОАО «Российский банк развития» ноябрь 2010 «Программа ОАО «РосБР» как одна из форм государственной поддержки микрофинансирования.
Транксрипт:

«КАК ПРИВЛЕЧЬ В ЭКОНОМИКУ МОНОГОРОДА 3,0 МЛРД. РУБЛЕЙ ЗА ТРИ ГОДА» «КАК ПРИВЛЕЧЬ В ЭКОНОМИКУ МОНОГОРОДА 3,0 МЛРД. РУБЛЕЙ ЗА ТРИ ГОДА» Заместитель министра Титов Роман Владимирович Заместитель министра Титов Роман Владимирович Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

МОНОГОРОДА - ИСТОРИЯ Ключевая проблема моногорода – слабая диверсификация экономики (доминирование в экономике градообразующих предприятий ). Резерв диверсификации – развитие малого и среднего предпринимательства 2 «Проблема моногородов» возникла не в гг., а сразу после распада СССР в 1992 г. В то время говорили, что ничего страшного не происходит, рынок сам все отрегулирует через 1 -2 года. Термин «проблема моногородов» в г.г. появился на «волне» мирового финансового кризиса. Намерения Правительства РФ решать эту проблему свидетельствует об отказе передавать все процессы на откуп стихийному, нерегулируемую рынку.

Среднегодовой объем расходов ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ МОНОГОРОДОВ ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ МОНОГОРОДОВ 3 Последние изменения: 1. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за работу с моно профильными населенными пунктами РФ, определен Минэкономразвития России 2. В 2014 году планируется разработка фетеральной программы, направленной на развитие моногородов Российской Федерации Правительством Российской Федерации: - ведется подготовка предложений по развитию индустриальных парков в моногородах; - поручено ВЭБу создать проектный офис по реализации инвестиционных проектов в моногородах на базе одного из дочерних обществ ВЭБа; - прорабатываются предложения по программам льготного кредитования организаций малого и среднего бизнеса при реализации бизнес-проектов в моногородах 12 декабря 2013 г. Президент РФ В.В. Путин в послании фетеральному собранию обозначил новый вектор в работе с моногородами: реализацию инвестиционных проектов, поддержку технопарков и индустриальных парков, предложив ряд преференций регионам со стороны фетерального центра

Развитие моногородов РАЗВИТИЕ МОНОГОРОДОВ Котово Котельниково Иловля Рабочая группа по реализации мер, направленных на обеспечение стабильного развития монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Волгоградской области, на гг. Перечень мер, направленных на обеспечение стабильного развития монопрофильных населенных пунктов (моногородов), на гг. Утвержден от п-П16 И. Шуваловым Перечень мер, направленных на обеспечение стабильного развития монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Волгоградской области, на гг. Оказание поддержки в реализации комплексных инвестиционных планов монопрофильных населенных пунктов Волгоградской области 8 8 РЕЗУЛЬТАТ Диверсификация экономики моногородов Повышение занятости населения Повышение качества жизни населения Потенциальные к включению в состав монопрофильных населенных пунктов РФ Включенные в состав монопрофильных населенных пунктов РФ Жирновск Михайловка 4 Фролово

Среднегодовой объем расходов РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ 5 Получилось Не получилось 1. Создание системы мониторинга экономического состояния моногородов 1. Работа с крупными инвестиционными проектами 2. Налажены контакты с представителями Федеральных органов исполнительной власти - Минрегионразвития РФ, - Минэкономразвития РФ 2. Новые проекты в малом и среднем предпринимательстве Примеры положительной работы в РФ: - 28 января 2013 г. в г. Тутаев Ярославской области начато строительство индустриального парка «Мастер»; - 04 мая 2013 г. проведена закладка промпарка «Чистополь» (Татарстан) – начато строительство по проектам двух резидентов парка. Инвестиции в инфраструктуру составили 1,2 млрд. рублей за счет средств Внешэкономбанка; -24 июля 2013 г. сертифицирован промпарк «Озеры», г. Озеры (Московская область); -Заявлены к реализации промышленные парки г. Пикалево (Ленинградская область), г. Вятские поляны (Кировская область), г. Сердобск (Пензенская область).

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Для определения целей развития моногорода необходимо иметь четкие ответы на следующие вопросы: Каковы инвестиционные приоритеты территории (наличие потенциала, уникальных особенностей)? 6 Какие возможности у органов местного самоуправления влиять на предпринимательский климата за счет собственных ресурсов (в т.ч. увеличения налоговых поступлений)? Какие возможности у органов местного самоуправления влиять на предпринимательский климата за счет собственных ресурсов (в т.ч. увеличения налоговых поступлений)? Каковы источники финансирования мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений, роль частного капитала? Каковы приоритеты социального развития территории с учетом прогноза состояния бюджета, экономики и инвестиций? Ответы на эти вопросы возможны после реализации комплекса мер, направленных на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата ? ? ? ?

Среднегодовой объем расходов НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА 7 Последовательность подготовки сбалансированной государственной программы развития моногородов, гарантирующая ее успешную защиту и эффективность: Программа улучшения предпринимательского климата Запуск новых средних и крупных проектов Выявление инфраструктурных ограничений Государствен- ная программа, получение фет. средств Результатом работы в сфере улучшения предпринимательского климата могут быть: - повышение достоверности прогнозов состояния бюджета, экономики и инвестиций, т.е. понимание степени влияния на ситуацию; - решения относительно дальнейшей судьбы монопрофильного населенного пункта. положительные изменения Предпринимательский климат получения финансовой поддержки и развитие отсутствие изменений стагнация

Среднегодовой объем расходов ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ 8 Информационный и организационный рычаг в руках органов местного самоуправления для изменения ситуации в моногородах. Организационная работа в рамках полномочий органов местного самоуправления: 1. Упорядочивание системы работы с предпринимателями, закрепление ответственности 2. Подготовка госпрограммы для получения фетерального финансирования, преференций 3. Участие в работе коллегиальных и координационных органов 4. Прямая работы с предпринимателями и предприятиями: формирование базы данных, выявление «точек роста», сопровождение в «ручном режиме», консультирование по мерам государственной поддержки, инвестиционные площадки 5. Проработка «системных» решений, формирующих условия для работы бизнеса – индустриальные парки, отраслевые государственные (муниципальные) программы Монозави- симость

Среднегодовой объем расходов ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ 9 Коллегиальный орган по развитию моногородов Волгоградской области на уровне региона – рабочая группа по реализации перечня мер, направленных на обеспечение стабильного развития монопрофильных населенных пунктов (моногородов), на годы под руководством вице-губернатора – председателя Правительства Волгоградской области О.В. Керсанова Коллегиальный орган Функции Ответственные за организацию работы Рабочая группа при вице- губернаторе – председателе Правительства Координация, взаимодействие органов власти и территорий, предпринимателей и предприятий Минэкономики Волгоградской области Рабочие секции Координация работы в рамках территории, муниципальные программы поддержки предпринимательства, учет бизнес единиц Администрации муниципальных районов Члены рабочих секций Сопровождение проектов, консультации Администрации городских округов (поселений)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧИХ СЕКЦИЙ 10 ФУНКЦИИ рабочей секции : 1. Формирование бизнес-предложений, организация обсуждений инвестиционных предложений и бизнес планов; 2. Обмен положительным опытом, связями, установление контактов, координация и распределение усилий; 3. Работа с крупным бизнесом: ЛУКОЙЛ, Газпром, Евро Хим, ОАО «Краснодонское» и пр.; 4. Освещение деятельности в сфере предпринимательства и инвестиций; 5. Концентрация, систематизация информации о мерах государственной и муниципальной поддержки предпринимательства, в том числе, промышленные, технологические парки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧИХ СЕКЦИЙ МОНОГОРОДОВ (СОСТАВ СОВЕТА) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧИХ СЕКЦИЙ МОНОГОРОДОВ (СОСТАВ СОВЕТА) 11 РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ (координационный совет) Крупные корпорации Представители малого и среднего предпринимательства Правительство Волгоградской области (министерство экономики) Администрация муниципального района Администрация городского округа Образовательные учреждения Финансовые структуры Эксперты и консультанты

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ РАБОЧИХ СЕКЦИЙ ПО РАБОТЕ С «ТОЧКАМИ РОСТА» СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ РАБОЧИХ СЕКЦИЙ ПО РАБОТЕ С «ТОЧКАМИ РОСТА» 12 п/п Мероприятия Период между этапами Значение (ед.) 1. Формирование базы данных предприятий моногорода и муниципального района 1 мес Выявление «точек роста»0,5 мес Формулировка бизнес- предложений для обсуждения 0,5 мес Определение источников финансирования для бизнес- предложений 1 мес Подготовка бизнес-планов 3 мес Начало реализации проектов 2-3 Средняя стоимость проекта: млн. рублей. Среднее количество работников: 10 человек.

Выгода от «точечной» и «ручной» работы 13 Подготовка каждый квартал по одному проекту – через три года будет запущено 12 проектов Налоги (НДФЛ): при нормативе 18,45 % это 7,5-8 млн. рублей в год. Дополнительно данная система позволит привлечь 1-2 проекта, стоимостью около 1,0 млрд. рублей и численностью работающих не менее 50 человек на каждый проект Это 1,0 – 1,5 млрд. рублей инвестиций и 1,3 тыс. рабочих мест (5-20% от занятых в экономике) за три года

Условия для формирования предпринимательского климата Условия для формирования предпринимательского климата 14 Предпринимательский климат Принятие решений о закреплении ответственности за всеми уровнями органов государственной власти Наличие государственной программы, фетеральное финансирование Система работы в сфере предпринимательства: рабочая группа (координационный совет), формирование базы данных бизнес-единиц, выявление «точек роста», сопровождение в «ручном режиме»

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 15 Данные предложения основываются на положительном опыте Волгоградской области (городской округ город Михайловка, городское поселение город Котово) Органы власти Мероприятия Правительство Волгоградской области - Организация деятельности рабочей группы; -Методическое обеспечение: формы государственной поддержки инвестиций, подготовка гос. программы. Администрация муниципального района -Организация деятельности рабочих секций; -Ведение базы данных предпринимателей и предприятий, выявление «точек роста»; -Контроль графиков административного сопровождения проектов, регламентов (в дальнейшем – «одно окно»); -Освещение деятельности моногородов; -Содействие в получении мер муниципальной поддержки инвестиций Администрация городского округа (поселения) - Непосредственная работа с предпринимателями (консультирование, содействие в общении с фетеральными и региональными органами власти); - Составление графиков административного сопровождения проектов

ВИДЫ ПОДДЕРЖКИ 16 Финансово значимые меры поддержки на территориях моногородов: ОАО «МСП Банк» представляет кредиты на срок до 7 лет и объемом до 150 млн. рублей. ставка по программе МСП Банка, составляет 12,6% Внешэкономбанк финансирует крупные инвестпроекты в размере от 1,0 млрд. рублей НП «Региональный гарантийный фонд» предоставляет поручительства в размере до 70% По сложившейся практике применения поддержки срок окупаемости проектов сокращается на 1,5 - 2 года Инжиниринговый центр Волгоградского бизнес-инкубатора оказывает консультирование по техническим, инженерным, технологическим вопросам на безвозмездной основе Льготы по налогу на прибыль (уменьшение на 5%) и 0-ставка по налогу на имущество (Волгоградский областной совет по инвестициям)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Заместитель министра экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области: Титов Роман Владимирович тел. 8(8442) , , Заведующий сектором по развитию моногородов Репников Владимир Борисович тел. 8(8442) , , volganet.ru - портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе «Экономика» подраздел «Развитие моногородов» investvolga.com - инвестиционный портал Волгоградской области в разделе «Моногорода»