Проверочные тесты ЕГЭ по русскому языку. А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный: 1) искрА 2) напЕрчить 3) кОклюш 4) звОнит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Advertisements

Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
Сад как символ жизни «Я, если бы не литература, мог бы быть садовником.» А.П. Чехов ( )
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 9 Всего заданий Введите фамилию и имя Формат ЕГЭ Задания А 1, А 2, А 4, А 13, А 15, А 19, А 20, А 21, А.
ЕГЭ, сложное предложение Учитель Крючкова А.И.. Определить вид предложений и тип подчинения Усевшись в свою кабину я выровнялся вдоль дорожки и нажал.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
Транксрипт:

Проверочные тесты ЕГЭ по русскому языку

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный: 1) искрА 2) нап Ерчить 3) к Оклюш 4) зв Онит

А2. В каком предложении вместо слова ВОСПОМИНАНИЕ нужно упортебить слово НАПОМИНАНИЕ? 1) Часто ВОСПОМИНАНИЕ подобно выдумке, творчеству. 2) Эти развалины служат нам ВОСПОМИНАНИЕМ о военный действиях во время Великой Отечественной Войны. 3) ВОСПОМИНАНИЯ окружали меня, и, предаваясь им, я медленно поехал по лесу. 4) Артист несколько лет работал над ВОСПОМИНАНИЯМИ, в результате получилась интересная книга.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) докторы 2) несколько литров 3) обеих девушек 4) полотенец

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучив инструкцию, 1)удалось сделать всё правильно. 2) оборудование было собрано верно. 3) она оказалась несложной. 4) у нас всё получилось.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы ). 1) На каникулах я поеду к бабушке в деревню Забелье. 2) Вчера мы вернулись из школы очень поздно. 3) Засуху удалось избежать благодаря интенсивного полива. 4) Наиболее древние памятники литературы, дошедшие до нас, относятся к середине ХI века.

(1)…(2) Я не к тому, что человек умный, а животное глупое.(3)Животное совсем не глупое.(4) Животное обладает большим умом, но его ум всегда свясан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (5)И тут у него есть две : интеллект и совесть.(6)… совесть без развитого интеллекта слепа, но не так опасна, как опасен интеллект без совести. А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Человек и животное - сопоставимы ли они? 2) У человека и животного много общего. 3) Человек давно забыл, что он часть природы. 4) Что роднит человека и животное?

(1)…(2) Я не к тому, что человек умный, а животное глупое.(3)Животное совсем не глупое.(4) Животное обладает большим умом, но его ум всегда свясан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (5)И тут у него есть две : интеллект и совесть.(6)… совесть без развитого интеллекта слепа, но не так опасна, как опасен интеллект без совести. А7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Наверное 2) Как 3) Вместе с тем 4) Несмотря на то что

(1)…(2) Я не к тому, что человек умный, а животное глупое.(3)Животное совсем не глупое.(4) Животное обладает большим умом, но его ум всегда свясан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (5)И тут у него есть две : интеллект и совесть.(6)… совесть без развитого интеллекта слепа, но не так опасна, как опасен интеллект без совести. А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей шестого предложения? 1) совесть слепа 2) совесть не опасна 3) совесть слепа, но не опасна 4) совесть без интеллекта слепа

(1)…(2) Я не к тому, что человек умный, а животное глупое.(3)Животное совсем не глупое.(4) Животное обладает большим умом, но его ум всегда свясан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (5)И тут у него есть две : интеллект и совесть.(6)… совесть без развитого интеллекта слепа, но не так опасна, как опасен интеллект без совести. А9. Укажите верную характеристику второго предложения текста. 1) простое осложненное 2) сложносочинённое 3) сложноподчинённое 4) сложное с сочинением и подчинением

(1)…(2) Я не к тому, что человек умный, а животное глупое.(3)Животное совсем не глупое.(4) Животное обладает большим умом, но его ум всегда свясан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (5)И тут у него есть две : интеллект и совесть.(6)… совесть без развитого интеллекта слепа, но не так опасна, как опасен интеллект без совести. А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова СВЯЗАН в четвёртом предложении. 1) наречие 2) краткое прилагательное 3) краткое причастие 4) деепричастие

(1)…(2) Я не к тому, что человек умный, а животное глупое.(3)Животное совсем не глупое.(4) Животное обладает большим умом, но его ум всегда свясан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (5)И тут у него есть две : интеллект и совесть.(6)… совесть без развитого интеллекта слепа, но не так опасна, как опасен интеллект без совести. А11. В каком предложении есть антонимы? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

А12. В каком варианте ответа правильно укасаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? По темным улицам,освещё(1)ими фонарями, гуляли влюблё(2)ые пары. Эти эпизоды как будто выхваче(3)ы из кинокартин. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) б...гроветь, к...котлован, вызов…лить 2) к…пкан, назна...учение, к…статься 3) порт…сеющий, предст…витальный, ос...знать 4) д…фицит, скл...сниться, сан…мать

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр…красный, пр…мьера, пр..бывать в городе 2) бе..дарно, бе…подобно, и...чезнуть 3) о...деленный, на...писать, на...косить 4) роз…крыш, дез…инфекция, от…играть

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) догон...шь, взима...мый 2) прячь…шь, разбуди...шь 3) кле...шь, беспокой…шься 4) похож...шь, не забыв а...мый

А16. В каком варианте ответа укасаны все слова, где пропущена буква Е? А) фасоль...вый Б) завис...л В) юрод...вый Г) не дом...вать 1) А, В 2) А, Б, Г 3) В, Г 4) Б,Г

А17. В каком варианте ответа правильно укасаны все цифры, на месте которых пишется И? Дело в том, что события вовсе н(1) знаменательны, а идея вовсе н(2) поразительно верна. В романе нет н(3)завязки, н(4) развязки. 1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2 4) 3,4

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Я не знал, что он имел В(ВИДУ), когда шел (НА)ВСТРЕЧУ со мной. 2) В(ВИДУ) приближающейся бури беспокойились о рыбаках, находившихся в море (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток. 3) (В)ПЕРЕДИ нарастал грозовой шум, и мы шли (НА)ВСТРЕЧУ ветру. 4) Он был в командировке (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца, (В)СЛЕДСТВИЕ чего опоздал на съемку.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Если бы у нас не было предварительного представления о писателе, то, может быть, мы многого и не заметили в Гоголе ( ) и он оставался бы для нас обыденным человеком. 1) Простое предложение с однородними членами, перед союзом И не нужна запятая 2) Простое предложение с однородними членами, перед союзом И запятая нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, есть общее придаточное предложение.

А20. В каком варианте ответа правильно укасаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря. 1)1, 2, 5 2) 1, 2, 3 3) 5 4) 3, 4, 5

А21. В каком варианте ответа правильно укасаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За много веков люди (1) к счастью (2) не научились освобождать психическую энергию геологических напластований. Я говорю (3) «к счастью» (4) потому, что эта энергия, если бы её удалось вывести из состояния покоя, погубила бы всю цивилизацию. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1) Достоевский не выходил из безденежья и долгов и поэтому вынужден был писать очень много и всегда наспех. 2) Федин мог работать и зачастую работал и днём и ночью. 3) Во время бурь домик трещал и трясся от ветра и ударов волн. 4) Он то злился и хрипел от ярости то посмеивался и одобрительно похлопывал его по плечу.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Не копай другому яму: сам в неё свалишься. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условия совершения действия, обозначенного во второй части.

А24. В каком варианте ответа правильно укасаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пневматические двигатели (1) представляют собой поршневую машину (2) топливом (3) для которой (4) служит сжатый воздух или углекислый газ. 1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2 4) 1, 4

А25. В каком варианте ответа правильно укасаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Анна спорить с подругой не стала (1) но про себя подумала (2) что (3) когда они проходили мимо гостиной (4) где сейчас приходила в себя горничная (5) то света там не было. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 1, 5 4) 1, 2, 4, 5

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, причастным оборотом? 1) В школу пришли все, за исклюучением двух, которые отсутствуют по болезни. 2) Солнце уже спряталось в туче, которая отдыхала на гребне западных гор. 3) Трава, которую скосили на заре, высохла уже к середине дня. 4) Понадобился проводник, который хорошо знал бы эту местность.

А27. В каком варианте ответа верно сформулирована основная мысль данного текста? Была уже полночь. Направо видно было все село, длинная улица тянулась далеко, верст на пять. Все было погружено в тихий сон; ни движения, ни звука, даже не верится, что в природе может быть так тихо. Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становиться тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла уже нет на земле и все благополучно. Налево, с края села, начинается поле; оно было видно далеко, до горизонта, и во всю ширь этого поля, залитого лунным светом, тоже ни движения, ни звука. (А.П.Чехов) 1) Ночью земля всегда безмолвна. 2) Красиво ночью только при свете луны. 3) Красота ночных сельских улиц и их тишина успокаивает душу. 4) Днем особенно хорошо бродить по улицам села и наблюдать за жизнью сельчан.