Дмитрий МАСЛОВ Юлия ВЫЛГИНА Александр ЗУБАРЕВ Алексей ФРОЛОВ Артем ИВАНОВ Юлия КРУПНОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Паспорт проекта Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера)
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА тема «Особенности и совершенствования.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Транксрипт:

Дмитрий МАСЛОВ Юлия ВЫЛГИНА Александр ЗУБАРЕВ Алексей ФРОЛОВ Артем ИВАНОВ Юлия КРУПНОВА

«… процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий-лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной деятельности». Грегори ВАТСОН, экс-президент Американского общества качества

Сотрудничество с клубом бенчмарикнга «Деловое совершенство» Всероссийской организации качества Создание регионального центра бенчмаркинга Учреждение региональной Премии в области качества Применение Моделей совершенствования в сфере образования Развитие различных форм бенчмаркинга в сфере образования, создание инфраструктуры для изучения и применения лучшей практики управления образовательными организациями Участие в российских и международных проектах по обмену знаниями и опытом совершенствования систем управления

Два Месяца Назад… Что такое… EFQM? … фундаментальные концепции EFQM? … модель совершенствования EFQM? … матрица RADAR? … уровни совершенства EFQM?

Последующие Дни… Постановка целей и задач Изучение материалов Составление отчёта Корректировка отчёта Проведение оценки отчетов своих коллег по методике RADAR Сбор и изучение информации

Цели и задачи семинара Цель семинара в том, чтобы показать на практике как происходит оценка организации по модели EFQM, а также доказать, что законы TQM применимы и должны использоваться в образовательных процессах и в управлении этими процессами, т.е. в практике высших учебных заведении России. Задача научной конференции – провести диагностическую самооценку деятельности одного из подразделений ИГЭУ по пятому критерию модели EFQM «Процессы». Для детальной самодиагностики использовать пять составляющих (суб-критериев): 5а. Процессы организации проектируются и управляются. 5b. Процессы совершенствуются с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон. 5c. Проектирование и разработка продукции (услуг) проводится на основе нужд и ожиданий потребителей. 5d. Продукция и услуги производятся, поставляются потребителям, и сопровождаются последующим обслуживанием. 5e. Установлены и постоянно улучшаются взаимоотношения с потребителями.

Подготовка к самооценке процессов кафедры РЗиА Определение процессов, которые можно оценить по критериям модели совершенствования EFQM Изучение и анализ отчетов по самооценке участника конкурса Минобразования России «Томского политехнического университета» и лауреата Европейской премии качества 2003 г. Колледжа «Runshaw» (Великобритания) Определение структуры рассматриваемых процессов Анализ процессов через призму суб-критериев

Нахождение ответов на интересующие вопросы и завершение отчета Интервью с заведующим кафедры Консультация по спорным вопросам с кураторами семинара Интервью с преподавателями кафедры Поиск интересующей информации по доступным источникам Подведение итогов и внесение поправок в отчет по самооценке

Результаты самооценки кафедры РЗиА. Области для улучшений: 1. Улучшение маркетинга учебного курса; 2. Внедрение регулярного внешнего аудита процессов (ВВТ); 3. Интегральная оценка знаний студентов; 4. Анализа и оценка качества работы ППС (оценка степени развития профессиональных способностей); 5. Сокращение обязательной аудиторной нагрузки и увеличение доли и роли самостоятельной работы студентов (успех работников всё больше зависит от возможности их самостоятельного обучения и приобретения новых навыков и знаний); 6. Увеличение объёма сопутствующих услуг; 7. Привлечение большего количества абитуриентов на данную специальность; 8. Увеличение творческой активности студентов.

Результаты самооценки кафедры РЗиА. Предложения по улучшению: 1. Учёт мнения выпускника вуза после трудоустройства о качестве своей подготовки; 2. Организация работы студентов в научных кружках и семинарах, инновационных проектах; 3. Дистанционное взаимодействие преподавателя и студентов; 4. Охват АОС новых дисциплин на кафедре; 5. Проведение среди сотрудников конкурсов на получение грантов для издания учебно- методической литературы (стимулирование заинтересованности к повышению качества изданий); 6. Маркетинговые акции; 7. Реклама научной деятельности (участие в конференциях, выставках) и образовательных программ; 8. Внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий (дистанционное образование, образовательные WEB-сайты); 9. Совместные с работодателем консультационные семинары (дни открытых дверей), рассказывающие о перспективах и карьере – поиск "своего" абитуриента; 10. Увеличение числа научных конференций и семинаров; 11. Участие в выставках; 12. Приглашение зарубежных и отечественных специалистов, практиков для выступления с гостевыми лекциями.

Для анализа управления процессами обеспечения качества подготовки специалистов проведены следующие работы: Проведена диагностическая самооценка университета; Составлен отчёт по пятому критерию модели EFQM «Процессы»; Составлены про-формы по каждому суб-процессу критерия «Процессы», позволяющие раскрыть текущее состояние соответствующего показателя матрицы «RADAR»; Проведена оценка аналогичного отчёта с помощью матрицы «RADAR»

На 1 этапе было получено задание, а также дополнительные материалы, необходимые для анализа, с помощью системы дистанционного обучения и тестирования «Бумеранг»

На 2-м этапе заполнялись матрицы про-форм по каждому суб-критерию

На 3-м этапе после отправки заполненных про-форм на русском и английских языках были получены аналогичные отчёты других участников семинара для оценки их по методике «RADAR

На 4-м этапе полученные отчёты были оценены по методике «RADAR» и составлено экспертное заключение с указанием сильных и слабых сторон

На протяжении всего семинара действовал форум, где можно было получить необходимую дополнительную информацию, а также задать интересующие вопросы кураторам и консультантам В качестве основных источников информации были использованы: Дистанционная компьютерная система контроля знаний «Бумеранг»; Устав Ивановского государственного энергетического университета ( Инновационный проект развития образования: «Разработка и внедрение автоматизированной системы управления качеством высшего учебного заведения в ИГЭУ»; Миссия и стратегия ИГЭУ.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что при внедрении в деятельность университета принципов философии качества возникают следующие проблемы: система образования не достаточно мотивирует образовательные учреждения к внедрению систем достижения и непрерывного улучшения качества своей работы; в системе образования отсутствует единый системообразующий фактор, ориентирующий все элементы системы к обеспечению качества образования; существующая организационная структура ИГЭУ не в полной мере нацелена реализацию концепции комплексного (всеобщего) управления качеством; увеличиваются требования со стороны инспектирующих организаций.

Основные процессы кафедры менеджмента и маркетинга: Процесс обучения Научная работа Административно-хозяйственная работа

Структура процесса обучения: Процесс обучения АбитуриентыСпециалисты Федеральное агентство по образованию ПотребителиКонкуренты Ресурсы: человеческие, материальные, информационные, финансовые

Процесс обучения включает: 1. Отбор абитуриентов и работа с ними 2. Изучение требований потребителей и исследование рынка образовательных услуг и рынка труда 3. Непосредственно процесс обучения 4. Разработку учебных планов 5. Оценку и контроль содержания учебных курсов 6. Контроль и оценку качества образовательного процесса 7. Работу с работодателями

Сильные стороны: 1. Нетрадиционные формы обучения, способы подачи материала 2. Дистанционное обучение и ряд других возможностей с помощью системы «Бумеранг» 3. Система контроля знаний (ТК, ПК) 4. Система оценок (рейтинг) 5. Привлечение преподавателей-практиков 6. Поддержание отношений с потенциальными работодателями

Слабые стороны: 1. Работа с абитуриентами (агитационные материалы, профориентация) 2. Отсутствие маркетинговых исследований рынков образовательных услуг и профессионального труда 3. При разработке учебных планов не учитываются потребности региона, пожелания студентов и предпочтения работодателей 4. Содержание учебных курсов слабо контролируется 5. Практически полностью отсутствует обратная связь с потребителями процесса 6. Недостаточно развитая материальная база

Предложения по улучшению: 1. Организовать отлаженную систему работы с абитуриентами 2. Постоянно изучать потребности рынка; в соответствии с результатами корректировать учебные планы, пересматривать содержание учебных курсов 3. Поддерживать внедрение компьютерных технологий в процесс обучения, развивать нетрадиционные подходы к образовательному процессу 4. Обращать больше внимания на обратную связь с потребителями процесса 5. Мотивировать потребителей к поддерживанию системы качества образования 6. Повысить статус должности куратора

Вопросы к участникам и организаторам семинара?

Живые примеры применения модели EFQM и практические задания позволят читателю освоить методики самодиагностики организации, подготовки отчетов по самооценке, в том числе при соискании премий в области качества различных уровней, основанных на модели EFQM, а также конкурсной экспертной оценки организаций. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление качеством», «Менеджмент», «Маркетинг», а также аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации и преподавателей, читающих курсы по дисциплинам «Всеобщее управление качеством», «Средства и методы управления качеством», «Менеджмент и маркетинг». Представляет интерес для руководителей предприятий и организаций, профессиональных управляющих, молодых предпринимателей, менеджеров и специалистов по качеству, экспертов конкурсов по качеству различных уровней. В учебном пособии рассматривается один из наиболее признанных и эффективных современных инструментов анализа и совершенствования организационной деятельности – модель совершенствования EFQM. Описана структура модели, содержание ее критериев и оценочного механизма. Проанализированы особенности применения модели в качестве модели премии качества, а также инструмента для диагностической самооценки организации и бенчмаркинга.

МАСЛОВ Дмитрий Владимирович директор Центра бенчмаркинга и совершенствования Ивановского государственного энергетического университета Кандидат экономических наук Контакты: тел.: (0932) , ВЫЛГИНА Юлия Вадимовна заместитель директора Центра бенчмаркинга и совершенствования Ивановского государственного энергетического университета Кандидат экономических наук Контакты: тел.: (0932) , ,