4 февраля 2015 Департамент управления сетью подведомственных организаций Минобрнауки России К оценке последствий принятия решения о реорганизации путем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Областной семинар «Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в образовательной организации» 15 января 2015 года.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ» «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
Реорганизация колледжа как ресурс его развития. Высокий уровень методической работы и исследовательской деятельности студентов. Прочные связи с ВУЗами.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 О совершенствовании порядка разработки образовательных программ высшего образования в ГУАП.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

4 февраля 2015 Департамент управления сетью подведомственных организаций Минобрнауки России К оценке последствий принятия решения о реорганизации путем присоединения Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова к Московскому педагогическому государственному университету

Нормативные правовые акты: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2014 г. 84 «Об утверждении Правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 года 262 «Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 года 263 «Об утверждении перечня документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2914 года 367 «О Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» 2

История 1872, Московские высшие женские курсы – МГУ-2 – МГПИ им. Ленина – Московский педагогический государственный университет, особо ценный объект культурного наследия народов России 1951, Московский государственный заочный педагогический институт – МГОПИ – МГОПУ – МГОПУ им. М. А. Шолохова – Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова Сайт Минобрнауки России 3

ЦЕЛИ РЕОРГАНИЗАЦИИ Сохранение образовательного и научного потенциала МГГУ, как вуза, ведущего качественную подготовку кадров по ряду важных для страны, традиционных и инновационных направлений, решающего важные социальные задачи и ведущего перспективные научные исследования. Расширение возможностей МПГУ как ведущего федерального университета, осуществляющего активную образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность в сфере образования и работы с молодежью в регионе, Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья. Привлечение молодых преподавателей. Оптимизация сети педагогических и гуманитарных вузов Москвы, обеспечивающая эффективное использование бюджетных средств, направляемых на функционирование и развитие высшего образования России. Благодарность МГГУ, перспективность

Значения критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации Критерий МПГУ и МГГУ им. М.А. Шолохова Обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом. ОБЕСПЕЧЕНО Обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации. ОБЕСПЕЧЕНО Обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации. ОБЕСПЕЧЕНО Обеспечение повышения качества проводимых научных исследований. ОБЕСПЕЧЕНО 5

Структура подготовки 6 Реализуемые УГН(С) ФГОС 3+ МПГУ МГГУ им. М.А. Шолохова Математика и механика да Физика и астрономия да – Химия да Науки о земле да Биологические науки да – Техника и технология строительства (СПО) -да Информатика и вычислительная техника да Управление в технических системах да Психологические науки да Экономика и управление да Социология и социальная работа да – Юриспруденция да Политические науки и регионоведение да Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело да Сервис и туризм да Образование и педагогика да Языкознание и литературоведение да История и археология да Физическая культура и спорт да Искусствоведение да Культуроведение и социокультурные проекты да Музыкальное искусство да Изобразительное и прикладные виды искусств да

Сведения о штатной и среднесписочной численности 7

Количество лиц, пользующихся образовательными услугами 8 (приведенный контингент)

Состав имущественного комплекса Название образовательной организации Особо ценное движимое имущество (ед.) Общая площадь помещений (тыс. кв.м.) Учебная площадь в расчете на одного обучающегося Земельные участки на праве постоянного (бессрочно- го пользования) (га.) Недвижимое имущество, используемое образовательной организацией на праве аренды (тыс. кв.м.) Количество договоров аренды, безвозмездного пользования МПГУ (головной вуз) МГГУ им. М.А.Шоло- хова (головной вуз)

Сведения о задолженности образовательной организации (млн. руб.) 10

Сведения о бюджетных и внебюджетных ассигнованиях (общий доход) (тыс. руб.) 11

Субсидии учреждений (тыс. руб.) 12

Внебюджетные поступления (тыс. руб.) 13

Сведения о расходах (тыс. руб.) 14

ПРИМЕРЫ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ РЕСУРСОВ ФИЛОЛОГИЯ: МГГУ – 1 кафедра 20 чел., сильный состав и традиция МАТЕМАТИКА: МГГУ – нет кафедры, но традиция есть ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МПГУ: Дошкольное образование - прикладной бакалавриат Дефектологи – академический бакалавриат Начальное образование – магистратура МГГУ Физ-математические науки, математика – академический бакалавриат Дефектологи –прикладной бакалавриат. Мощные научные школы МПГУ в естественных, гуманитарных и социальных науках + вольются молодые кадры МГГУ Предложение: сохранить имя М. А. Шолохова для подразделения (центр, факультет) МПГУ 15

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ МГГУ НАПРАВЛЕНИЙ Предложение МГГУ: МПГУ – ведущий исследовательский педагогический университет России Право на разработку и применение собственных образовательных стандартов (аналогично национальным исследовательским университетам) Структура направлений подготовки : Образование и педагогика Естественные науки Гуманитарные науки Социальные науки Экономика и управление Культура и искусство и др. Научные ИНСТИТУТЫ 16

Деятельность МПГУ востребована, как ведущего центра воспитательной работы всем московским студенчеством Соглашения и долгосрочное сотрудничество с: Русской Православной Церковью Организациями Росмолодежи ОНФ, «Молодая гвардия», «Местные»,... ФСКН, СВР гранты Минобрнауки России, 2014 – 2015 «Создание молодежного спортивно-патриотического волонтерского движения на базе МПГУ» Студенческий спортивный клуб «Адреналин», самый крупный в России Волонтерский клуб МПГУ «2018» Педагогический отряд (школа вожатых), Студенч. спасательный отряд Соорганизатор с «Роспатриотцентром» Первый образовательный слёт региональных координаторов Всероссийского волонтёрского корпуса 70-летия Победы Первого профильного лагеря «70 лет Победы» Росмолодежи, Молодежного конвента «Герои нашего времени» 2014 Общенационального форума «Гордость России» Социальная и воспитательная роль университета

МГГУ им. М.А.Шолохова развивался в последние годы как вуз, специализирующийся в сфере молодежной политики и работы с молодежью. Были созданы: Волонтерский центр по подготовке тренеров и волонтеров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи – Федеральный координационный центр развития кадрового потенциала молодежной политики Российской Федерации.Федеральный координационный центр развития кадрового потенциала молодежной политики Российской Федерации школы вожатых школы вожатых Представление на сайте

Организациями представлены все необходимые документы согласно приказам Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. 262 «Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации» и от 3 апреля 2014 года 263 «Об утверждении перечня документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации» для принятия решения о реорганизации.

Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» в форме присоединения второго учреждения к первому 18

Из соцсетей «… Надеюсь, что этот МПГУ нас примет со всем гостеприимством ): Хотя я мог бы более конкретно выразиться.»

Проект решения Считать целесообразным реорганизацию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет» в форме присоединения к МПГУ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 18