«Разработка, экспертиза и апробация инструментария и процедур оценки качества на ступени основного общего образования (5-8 классы) в соответствии с Федеральными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание, апробация и внедрение механизмов консультирования представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием,
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Институт проблем образовательной политики «Эврика» Ноябрь 2010 г.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Г.Пермь - г.Пермь г.. В работе группы приняли участие специалисты Министерства образования, муниципальных образований, информационных центров,
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Транксрипт:

«Разработка, экспертиза и апробация инструментария и процедур оценки качества на ступени основного общего образования (5-8 классы) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» Исполнитель: АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Государственный контракт 03.Р от 20 сентября 2011 г. Дополнительное соглашение 1 от 13 декабря 2011 г. Дополнительное соглашение 2 от 20 августа 2012 г. Дополнительное соглашение 3 от 13 марта 2013 г.

III.1.1. Разработка регламентов мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные результаты) III.1. Разработка документов, регламентирующих обучение операторов (педагогические, руководящие работники общеобразовательных учреждений, школьные, муниципальные, региональные операторы) мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования III.1.1. Разработка регламентов мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные результаты) Регламенты мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные результаты) выполнены в форме обучающего пособия для организатора и исполнителя мониторинговых процедур. Регламенты мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные результаты) выполнены в форме обучающего пособия для организатора и исполнителя мониторинговых процедур. В пособии четко зафиксированы и обоснованы: периодичность сбора данных; способы фиксации данных о предметных результатах учащихся; способы агрегации данных о предметных результатах учащихся (индивидуальная динамика достижений, средние результаты и др. В пособии четко зафиксированы и обоснованы: периодичность сбора данных; способы фиксации данных о предметных результатах учащихся; способы агрегации данных о предметных результатах учащихся (индивидуальная динамика достижений, средние результаты и др. Подготовлены 3 регламента мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные результаты) для педагогических работников, руководящих работников общеобразовательных учреждений, технических операторов. Подготовлены 3 регламента мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные результаты) для педагогических работников, руководящих работников общеобразовательных учреждений, технических операторов.

III.1.2. Разработка регламентов мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты) Регламенты мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты) выполнены в форме обучающего пособия для организатора и исполнителя мониторинговых процедур. В пособии четко зафиксировано и обосновано: периодичность сбора данных; способы фиксации данных о метапредметных результатах учащихся; способы агрегации данных о метапредметных результатах учащихся (индивидуальная динамика достижений, средние результаты и др. Регламенты мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты) выполнены в форме обучающего пособия для организатора и исполнителя мониторинговых процедур. В пособии четко зафиксировано и обосновано: периодичность сбора данных; способы фиксации данных о метапредметных результатах учащихся; способы агрегации данных о метапредметных результатах учащихся (индивидуальная динамика достижений, средние результаты и др. Подготовлены 3 регламента мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты): для педагогических работников, руководящих работников общеобразовательных учреждений, технических операторов. Подготовлены 3 регламента мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты): для педагогических работников, руководящих работников общеобразовательных учреждений, технических операторов.

III.1.3. Разработка регламентов мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (личностные результаты) Регламенты мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты) выполнены в форме обучающего пособия для организатора и исполнителя мониторинговых процедур. В пособии четко зафиксировано и обосновано: периодичность сбора данных; способы фиксации данных о метапредметных результатах учащихся; способы агрегации данных о метапредметных результатах учащихся (индивидуальная динамика достижений, средние результаты и др. Регламенты мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты) выполнены в форме обучающего пособия для организатора и исполнителя мониторинговых процедур. В пособии четко зафиксировано и обосновано: периодичность сбора данных; способы фиксации данных о метапредметных результатах учащихся; способы агрегации данных о метапредметных результатах учащихся (индивидуальная динамика достижений, средние результаты и др. Подготовлены 3 регламента мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (личностные результаты): для педагогических работников, руководящих работников общеобразовательных учреждений, технических операторов. Подготовлены 3 регламента мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (личностные результаты): для педагогических работников, руководящих работников общеобразовательных учреждений, технических операторов.

III.1.4. Разработка требований к процедуре апробации мониторинга оценки качества основного общего образования III.1.4. Разработка требований к процедуре апробации мониторинга оценки качества основного общего образования Разработаны требования, включающие следующие материалы: Разработаны требования, включающие следующие материалы: график проведения апробации (апробация продолжалась не менее 2, но не более 3 месяцев); график проведения апробации (апробация продолжалась не менее 2, но не более 3 месяцев); описание требований к общеобразовательным учреждениям, участвующим в апробации; описание требований к общеобразовательным учреждениям, участвующим в апробации; описание инструкций для образовательных учреждений для проведения апробации; описание инструкций для образовательных учреждений для проведения апробации; описание формата предъявления результатов апробации; описание формата предъявления результатов апробации; описание формата сводных данных по результатам апробации; описание формата сводных данных по результатам апробации; перечень критериев оценки результатов апробации мониторинга; перечень критериев оценки результатов апробации мониторинга;

Страница сайта

III.1.5. Осуществление апробационного сбора данных во всех субъектах Российской Федерации с уровня школ Для сбора данных была организована консультационная поддержка для оказания помощи школьным операторам в режиме он-лайн и офф-лайн. Консультирование проводилось по телефону с 10 до 18 часов по мск. времени и круглосуточно посредством электронной почты. Для сбора данных была организована консультационная поддержка для оказания помощи школьным операторам в режиме он-лайн и офф-лайн. Консультирование проводилось по телефону с 10 до 18 часов по мск. времени и круглосуточно посредством электронной почты. Работниками центра по телефону и в сети Интернет оказана техническая и содержательная помощь пользователям системы мониторинга. Работниками центра по телефону и в сети Интернет оказана техническая и содержательная помощь пользователям системы мониторинга. Все заданные вопросы и ответы на них размещены на сайте информационной системы, в которой осуществляется мониторинг (п. I.2.1). Все заданные вопросы и ответы на них размещены на сайте информационной системы, в которой осуществляется мониторинг (п. I.2.1). Обеспечен сбор данных с общеобразовательных учреждений из 83 субъектов РФ Обеспечен сбор данных с общеобразовательных учреждений из 83 субъектов РФ

III.1.6. Проведение консультаций с региональными операторами по реализации апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования III.1.6. Проведение консультаций с региональными операторами по реализации апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования Каждая консультация с региональными операторами проведена при предварительном объявлении о сроках ее проведения и месте в сети Интернет, в котором организована данная консультация. Тема консультации объявлялась заранее. Не менее 50% консультаций проведено по тематике, запрашиваемой самими региональными операторами. Консультация считалась состоявшейся, если на ней в удаленном режиме присутствовало не менее 2 региональных операторов. Каждая консультация с региональными операторами проведена при предварительном объявлении о сроках ее проведения и месте в сети Интернет, в котором организована данная консультация. Тема консультации объявлялась заранее. Не менее 50% консультаций проведено по тематике, запрашиваемой самими региональными операторами. Консультация считалась состоявшейся, если на ней в удаленном режиме присутствовало не менее 2 региональных операторов. Материалы консультаций размещены на специальной странице информационной системы мониторинга по ссылке Материалы консультаций размещены на специальной странице информационной системы мониторинга по ссылке Проведено 83 дистанционных консультаций, продолжительностью не менее 1 часа каждая, в течение 2 месяцев, в феврале-марте 2013 г. Проведено 83 дистанционных консультаций, продолжительностью не менее 1 часа каждая, в течение 2 месяцев, в феврале-марте 2013 г.

III.2. Организация и проведение экспертизы качества основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования III.2.1. Проведение анализа данных и подготовка отчета по результатам проведения апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования III.2. Организация и проведение экспертизы качества основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования III.2.1. Проведение анализа данных и подготовка отчета по результатам проведения апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования Анализ данных, собранных не менее, чем в общеобразовательных учреждений, проведен в разрезе субъектов Российской Федерации, в разрезе Федеральных округов и в целом по Российской Федерации. Анализ данных, собранных не менее, чем в общеобразовательных учреждений, проведен в разрезе субъектов Российской Федерации, в разрезе Федеральных округов и в целом по Российской Федерации. Подготовлены аналитические материалы, содержащие 4 раздела: Подготовлены аналитические материалы, содержащие 4 раздела: Раздел 1. Анализ организации мониторинга. Раздел 1. Анализ организации мониторинга. Раздел 2. Анализ мониторинговых данных по предметным результатам учащихся. Раздел 2. Анализ мониторинговых данных по предметным результатам учащихся. Раздел 3. Анализ мониторинговых данных по метапредметным результатам учащихся. Раздел 3. Анализ мониторинговых данных по метапредметным результатам учащихся. Раздел 4. Анализ мониторинговых данных по личностным результатам учащихся. Раздел 4. Анализ мониторинговых данных по личностным результатам учащихся. На основе результатов анализа подготовлен отчет по результатам проведения апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования. На основе результатов анализа подготовлен отчет по результатам проведения апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования.

III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации Публичные слушания проведены в форме семинаров в 8 ФО РФ: Публичные слушания проведены в форме семинаров в 8 ФО РФ: в Центральном федеральном округе (г. Воронеж, 1-2 апреля 2013 г.), в Центральном федеральном округе (г. Воронеж, 1-2 апреля 2013 г.), в Южном федеральном округе (г. Краснодар, 8-9 апреля 2013 г.), в Южном федеральном округе (г. Краснодар, 8-9 апреля 2013 г.), в Уральском федеральном округе (г. Сургут, апреля 2013 г.), в Уральском федеральном округе (г. Сургут, апреля 2013 г.), в Северо-Западном федеральном округе (г. Псков, апреля 2013 г.), в Северо-Западном федеральном округе (г. Псков, апреля 2013 г.), в Приволжском федеральном округе (г. Пенза, мая 2013 г.), в Приволжском федеральном округе (г. Пенза, мая 2013 г.), в Сибирском федеральном округе (г. Улан-Удэ, мая 2013 г.), в Сибирском федеральном округе (г. Улан-Удэ, мая 2013 г.), в Северо-Кавказском федеральном округе (г. Владикавказ-Беслан, мая 2013 г.), в Северо-Кавказском федеральном округе (г. Владикавказ-Беслан, мая 2013 г.), в Дальневосточном федеральном округе (г. Якутск, 4-5 июня 2013 г.). в Дальневосточном федеральном округе (г. Якутск, 4-5 июня 2013 г.).

Открытие публичных слушаний в Краснодаре (8-9 апреля, 2013 г.)

III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации В публичных слушаниях в Центральном федеральном округе приняли участие 200 человек, в Южном федеральном округе – 200 человек, в Уральском федеральном округе – 200 человек, в Северо-Западном федеральном округе – 200 человек, в Приволжском федеральном округе – 202 человека, в Сибирском федеральном округе – 202 человека, в Северо-Кавказском федеральном округе 200 человек, в Дальневосточном федеральном округе – 204 человека. В публичных слушаниях в Центральном федеральном округе приняли участие 200 человек, в Южном федеральном округе – 200 человек, в Уральском федеральном округе – 200 человек, в Северо-Западном федеральном округе – 200 человек, в Приволжском федеральном округе – 202 человека, в Сибирском федеральном округе – 202 человека, в Северо-Кавказском федеральном округе 200 человек, в Дальневосточном федеральном округе – 204 человека. Всего – 1608 человек (представители региональных и муниципальных органов управления образования, представители региональных СМИ, директора школ, операторы электронного мониторинга. Всего – 1608 человек (представители региональных и муниципальных органов управления образования, представители региональных СМИ, директора школ, операторы электронного мониторинга.

III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации Каждый семинар продолжался в течение 2 дней и состоял из пленарной части и групповой работы. В рамках пленарной части проведены лекции, посвященные результатам и итогам апробации мониторинга оценки качества основного общего образования (с содержательным акцентом на итогах апробации мониторинга в том федеральном округе, в котором проводился семинар). Работа в группах выстраивалась координаторами через проектную деятельность участников (таким образом, осуществлялся уход от репродуктивных действий, в т.ч., воспроизведения заученных материалов, повторения) по 3 содержательным направлениям: Каждый семинар продолжался в течение 2 дней и состоял из пленарной части и групповой работы. В рамках пленарной части проведены лекции, посвященные результатам и итогам апробации мониторинга оценки качества основного общего образования (с содержательным акцентом на итогах апробации мониторинга в том федеральном округе, в котором проводился семинар). Работа в группах выстраивалась координаторами через проектную деятельность участников (таким образом, осуществлялся уход от репродуктивных действий, в т.ч., воспроизведения заученных материалов, повторения) по 3 содержательным направлениям: обсуждение эффективности организации апробации информационной системы; обсуждение эффективности организации апробации информационной системы; обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты); обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты); полнота и информативность агрегированных данных по итогам апробации. полнота и информативность агрегированных данных по итогам апробации. На каждом семинаре проходило заслушивание не менее 2 докладов, сопровождаемых презентацией итогов апробации, представителей образовательных учреждений, участвовавших в апробации информационной системы. На каждом семинаре проходило заслушивание не менее 2 докладов, сопровождаемых презентацией итогов апробации, представителей образовательных учреждений, участвовавших в апробации информационной системы.

Работа в группе в рамках публичных слушаний в Краснодаре (8-9 апреля 2013 г.)

III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации Каждый семинар продолжался в течение 2 дней и состоял из пленарной части и групповой работы. В рамках пленарной части проведены лекции, посвященные результатам и итогам апробации мониторинга оценки качества основного общего образования (с содержательным акцентом на итогах апробации мониторинга в том федеральном округе, в котором проводился семинар). Работа в группах выстраивалась координаторами через проектную деятельность участников (таким образом, осуществлялся уход от репродуктивных действий, в т.ч., воспроизведения заученных материалов, повторения) по 3 содержательным направлениям: Каждый семинар продолжался в течение 2 дней и состоял из пленарной части и групповой работы. В рамках пленарной части проведены лекции, посвященные результатам и итогам апробации мониторинга оценки качества основного общего образования (с содержательным акцентом на итогах апробации мониторинга в том федеральном округе, в котором проводился семинар). Работа в группах выстраивалась координаторами через проектную деятельность участников (таким образом, осуществлялся уход от репродуктивных действий, в т.ч., воспроизведения заученных материалов, повторения) по 3 содержательным направлениям: обсуждение эффективности организации апробации информационной системы; обсуждение эффективности организации апробации информационной системы; обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты); обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты); полнота и информативность агрегированных данных по итогам апробации. полнота и информативность агрегированных данных по итогам апробации. На каждом семинаре проходило заслушивание не менее 2 докладов, сопровождаемых презентацией итогов апробации, представителей образовательных учреждений, участвовавших в апробации информационной системы. На каждом семинаре проходило заслушивание не менее 2 докладов, сопровождаемых презентацией итогов апробации, представителей образовательных учреждений, участвовавших в апробации информационной системы.

III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации III.2.2. Проведение публичных слушаний результатов апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации Работу каждого семинара обеспечивали не менее 3 экспертов, имеющих опыт экспертизы материалов субъектов РФ, участвовавших в электронных мониторингах КПМО, НОИ «Наша новая школа» и участвовавших в организации и проведении общественных обсуждениях результатов КПМО и ННШ. Работу каждого семинара обеспечивали не менее 3 экспертов, имеющих опыт экспертизы материалов субъектов РФ, участвовавших в электронных мониторингах КПМО, НОИ «Наша новая школа» и участвовавших в организации и проведении общественных обсуждениях результатов КПМО и ННШ. При подготовке каждого семинара проведены организационные мероприятия (подробнее см. в отчете п.III.2.2) При подготовке каждого семинара проведены организационные мероприятия (подробнее см. в отчете п.III.2.2) Ход публичных слушаний освещался на общедоступном сайте посвященном проблемам образовательной политики. Ход публичных слушаний освещался на общедоступном сайте посвященном проблемам образовательной политики. Постоянная ссылка на материалы публичных слушаний: Всего на сайте размещено 106 репортажей, 86 презентаций, 342 фотографий. Постоянная ссылка на материалы публичных слушаний: Всего на сайте размещено 106 репортажей, 86 презентаций, 342 фотографий. html Подготовлены отчеты о каждом семинаре. Подготовлены отчеты о каждом семинаре.

III.2.3. Подготовка доклада по результатам апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации III.2.3. Подготовка доклада по результатам апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8 федеральных округах Российской Федерации Доклад разработан на основании аналитических материалов об апробации мониторинга оценки качества основного общего образования. Доклад разработан на основании аналитических материалов об апробации мониторинга оценки качества основного общего образования. В докладе отражен в разрезе 8 ФО уровень развития оценочных процедур на ступени основного общего образования как в части учебных групп, в которых по мере готовности уже начато введение ФГОС ступени основного общего образования, так и для всех остальных групп. В докладе отражен в разрезе 8 ФО уровень развития оценочных процедур на ступени основного общего образования как в части учебных групп, в которых по мере готовности уже начато введение ФГОС ступени основного общего образования, так и для всех остальных групп. К докладу подготовлена презентация (11 слайдов). К докладу подготовлена презентация (11 слайдов). По материалам доклада разработана статья для публикации в СМИ ( знаков). По материалам доклада разработана статья для публикации в СМИ ( знаков).

Область применения полученных результатов Требования к процедуре апробации информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования, информационные системы, обеспечивающие проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные, личностные результаты), материалы экспертно-аналитических семинаров, проведенные с целью экспертизы информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования, могут быть использованы субъектами РФ в рамках внедрения инструментария оценки предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования в связи с введением ФГОС основного общего образования. Требования к процедуре апробации информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования, информационные системы, обеспечивающие проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные, личностные результаты), материалы экспертно-аналитических семинаров, проведенные с целью экспертизы информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования, могут быть использованы субъектами РФ в рамках внедрения инструментария оценки предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования в связи с введением ФГОС основного общего образования.