« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Advertisements

В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…» Урок литературы в 9 классе.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Афанасий Афанасьевич Фет Художественные особенности поэзии.
Художественный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе.
Пушкин природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами А.П.Платонов.
Искусство образной речи урок-исследование художественного текста А.А.Фета «Я тебе ничего не скажу…» Составила учитель: Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное.
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЛОДОСТЬ» Поэзия темна, в словах невыразима… И.Бунин.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Урок литературы в 10 классе. Стихотворение представляет собой образец философской лирики Тютчева, раскрывающей проблему человеческого взаимопонимания.
Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) «Стихотворения в прозе»
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
Афанасий Афанасьевич Фет. Основные темы и идеи лирики.
Учись у них – у дуба, у березы Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий посёлок Солнечный» Выполнила: Павленко Алина.
Особое место в лирике поэта занимает тема человека и природы, нередко даже противоречивое единство человека и природы. Писарев отметил: «В сознание читателя.
Транксрипт:

« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета

стихотворение Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…» Вопросы для обсуждения 1. В чем сложность эмоционального состояния лирического субъекта этого стихотворения? Какие противоречивые чувства владеют его душой? Как это выражается в лексике и синтаксисе III строф? 2. Какой характер придают внутреннему миру лирического субъекта короткие предложения первой строфы? Какой поэтический смысл при этом выявляется? 3. Изменилось ли настроение в IIIIV строфах? Каковы ключевые слова последней строфы? Есть ли разница в словах «веровать» и «верить»? 4. II и IV строфы заканчиваются одинаково. Какой поэтический смысл при этом выявляется? 5. Что изменилось в отношении лирического субъекта к жизни, когда «много лет прошло»? Почему он готов забыть обиды судьбы и поверить в бесконечность жизни? Что дает ему жизненные силы? 6. Выявите ключевые образы текста, проанализировав ряды существительных, прилагательных и глаголов.

Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета Ф.И. ТютчевА.А. Фет Философский характер поэзии, мысль в которой всегда сливается с образом. В поэзии Тютчев стремится осмыслить жизнь Вселенной, постичь тайны космоса и человеческого бытия Трагический характер лирики, доминирующее чувство напряжение, вместе с тем присущий поэзии Фета свет и оптимизм. Диалектика трагедии и радости, преодоление драматических ситуаций чувством гармонии мира Жизнь, по Тютчеву, это противоборство враждебных сил. Драматизм восприятия действительности в сочетании с неиссякаемой любовью к жизни Красота в его стихах это преодоленное страдание, радость, добытая из боли. Жизнь в стихах Фета миг, закрепленный в вечности Человеческое «я» по отношению к природе не капля в океане, а две равные беспредельности. Внутренние, незримые движения человеческой души Созвучны зримой диалектике явлений природы Импрессионистский характер изображения чувств, их фрагментарность и предельная образность. Строгая художественная структура стихов, их внутреннее равновесие и ощущение эскизности, нарочитой оборванности Образная система лирики Тютчева сочетает предметные реалии внешнего мира и субъективные впечатления от этого мира, производимые на поэта. Мастерство в изображении гармонии предметных реалий мира внешнего и глубины мира внутреннего Повышенная метафоричность поэзии, динамичность и музыкальность художественных образов. Преобладание настроения над мыслью, мысль «растворена» в музыке Мастерство поэта в создании фонетических и живописных образов, сочетание звукописи с неожиданной палитрой красок, цветных образов Мастерство в использовании параллелизмов, повторов, периодов, ритмических пауз, богатство и глубина поэтических интонаций, звуковой инструментовки

сопоставительный анализ стихотворений Выявите особенности художественной формы каждого стихотворения. Какой поэтический смысл можно при этом заметить? О чем эти стихотворения? Есть ли в них аллегорический подтекст? Какие образы стихотворений можно считать образами-символами? Сопоставьте лексику, синтаксис, поэтические интонации стихотворений. Сделайте выводы о сходстве и различии чувств и художественных образов этих стихотворений. Сделайте выводы об основных особенностях поэтического стиля Тютчева и Фета, проявившихся в этих стихотворениях.