Открытый урок русского языка 5 класс. Цель : Актуализировать опорные знания и умения учащихся по изучаемой теме; совершенствовать умение определять временные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит отдельные слова. Николай Греч.
Advertisements

Времена глагола. Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. (В.Кондрашов)
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Глагол, его роль в языке. Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Автор Староверова Валентина Васильевна Учитель начальных классов ГОУ 212 г.Санкт-Петербурга.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Урок русского языка Тема: «Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа».
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
Теме «Глагол» для 2 класса. Выполнила учитель Тихонова Олеся Петровна. 900igr.net.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
«Казахские музыкальные инструменты». Правописание не с глаголами.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Транксрипт:

Открытый урок русского языка 5 класс

Цель : Актуализировать опорные знания и умения учащихся по изучаемой теме; совершенствовать умение определять временные формы глагола, изменять глаголы по временам; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественном произведении; развивать орфографическую зоркость, мышление, речевые навыки при построении устных и письменных высказываний; воспитывать интерес к чтению произведений художественной литературы. Оборудование: таблицы, карточки, учебник, слайды.

1. Организационный момент ( психологический настрой ). - У каждого из вас на парте лежит солнышко. Какие ассоциации возникают у вас при воспоминании о нем? (Приход весны, тепло, радость, хорошее настроение). - А какое у нас сегоодня число? (Это значит, что наступает весна, которая каждому несет радость, заряд энергии и хорошее настроение.) - Хорошегоо весеннегоо настроения я желаю сейчас каждому из вас и всем нашим гостям, присутствующим у нас сегоодня на уроке. 2. Объявление темы и целей урока.

1) Грамматическая задача ( устно ). - Решите задачу : Что без меня предметы? Лишь одни названья. Но если я приду - всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растет. - О какой часети речи сказаны слова? - Что вы знаете о глаголе? - Дайте правильное определение глагола. - Расскажите, что вам известно о морфологических признаках глагола. - Что такое инфинитив?

- Задание : Пятиклассник, выполняя словарный диктант, записал егоо так, как показано на доске. Учитель сказал ему, что у негоо имеются ошибки. Так какие же ошибки допусетил ученик ? - Ша лаш, разжечь, горечь, картечь, беречься, хорош, извлечьь, играться, пригожь, финиш, толочься, пустошь, плескаться. - - На какие правила пятиклассник допусетил ошибки? - - Как пишутся глаголы неопределенной формы, оканчивающиеся на : -ть, -чь, -ться, -чься?

Задание.Спишите слова, вставьте пропущенные буквы в..зти л..скат..ся ч..сад..ся растр..сети испечь..ся извлечь..ся его..зять ц..плятт..ся стеречь.. м..хоть огл..дет..ся л..мат..ся..виться обжечь..ся

везти ласкаться чесадься растрясети испечьься извлечьься егоозять цеплятться стеречьь махоть оглядеться ломаться явиться обжечьься

- Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились? (Время, лицо, число). - Какими признаками являются эти три категоории у глагола? -Сегоодня на уроке они являются ключевыми словами. Расширьте группу ключевых слов. Время : Лицо : Число : прошедшее 1-е ед. настоящее 2-е мн. будущее 3-е

- О чём сегоодня на уроке пойдет речь? - Сформулируйте тему и цели урока. (слайд 1 ) - Чему мы должны сегоодня научиться? (различать глаголы по временам )

2) Поисковая работа (устно): упр.379,ст. 56. Лингвисетическая задача : исследуйте, какие из данных слов надо использовать, чтобы рассказать о прошлом, настоящем и будущем. Вчера, напишу, говорю, позавчерашний, теперь, было, буду строить, рисую, приглашу, послезавтра, бывало, потом, раньше, видел, помог, помогаю, помогу.

Время в предложении или тексте может быть обозначено разными словами : - существительными ( в январе ) ; - прилагательными ( вчерашний ) ; - наречиями ( сегоодня, послезавтра ), но только глаголы, изменяясь, могут выражать разные времена : считал, считаю, буду считать. Поэтому мы говорим, что глаголы изменяются по временам. У глаголов существует 3 формы времени : прошедшее, настоящее, будущее.

1) Вопросы к упр.380, стр.57. 2) Слово изменяется по временам : - Можно ли только по этому признаку узнать, какой частью речи является это слово? 3) Слово изменяется по числам : - Какой частью речи может быть это слово? 4) Слово изменяется по лицам : - Какой частью речи может быть это слово?

Чернеет, выпьет, посеял, убегоают, обмерил, будет шить, поджарила, взлетает, будет петь, насчитали, скользят, совьют Прошедшее Настоящее Будущее

Прошедшее Настоящее Будущее посеял обмерил поджарила насчитали Вывод: - На какие вопросы Глаголы, обозначающие действие, которое уже произошло чернеет убегоают взлетает скользят отвечают глаголы Глаголы, обозначающие действие, которое происходит сейчас выпьет будет шить будет петь совьют каждой группы? Глаголы, обозначающие действие, которое будет происходить

Задание. Образуйте от данных существительных глаголы трех времен по образцу: Прошедшее время Настоящее время Будущее время рассказ зелень дело радость говор рассказывал рассказывает будет рассказывать

( Чтение текста сопровождается слушанием музыкальной миниатюры « Подснежник» из сборника П.И.Чайковского «Времена года».) Умчались зимние дни. Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снего. Тают на солнышке длинные сосульки, плывут по реке первые льдинки,. Солнце обливает и весенний лес своим ярким светом. Его ласковые лучи согревают землю. Все дышит весной. Вот-вот выбросят первые сережки деревья, прилетят грачи, заблестят шальные весенние ручьи и наполнят лес звонким журчанием. А пока еще лесной народ оставляет на снегоу свои последние следы - свои автографы. (К.Г. Паустовский)

Что из того, о чем мы сегоодня говорили, вам уже было знакомо? В форме какого времени глаголы называют действие, происходящее в момент речи о нем? до момента речи? после момента речи о нем? Что оказалось новым? В чем испытывали затруднения? 6. Домашнее задание: п.51 (стр.56 – 57), упр.381/ 382 ( на выбор ). Задание: выписадь глаголы, обозначить их время.