Д.Т.Н., ПРОФ. Гуринович Г.В. О реализации дуальной системы образования по направлению «Продукты питания животного происхождения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Advertisements

Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Время работать вместе! Система взаимодействия с работодателями по подготовке квалифицированных кадров Шпак Тамара Евгеньевна, Председатель Совета директоров.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
О роли работодателей в формировании индивидуальных образовательных траекторий студентов Зам. декана по УР ФУЭС ТТИ ЮФУ проф.Егоров А.В.
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Год основания колледжа Это бывшее техническое училище имени Н.П. Пастухова, известного мецената, почётного гражданина г. Ярославля Долгие годы.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

Д.Т.Н., ПРОФ. Гуринович Г.В. О реализации дуальной системы образования по направлению «Продукты питания животного происхождения»

Требованиях предприятий реального сектора экономики к выпускникам ПРЕДПРИЯТИЯ крупные с высоким уровнем специализации средние и малые, преимущественно частные смежных областей узкая специализация на производстве, что требует углубленного изучения специальных дисциплин и частных технологий для повышения эффективности производства на каждом конкретном этапе совмещение широкого круга трудовых функций, наряду с профессиональными, включая знания по управлению малыми коллективами, функционированию и поддержанию систем обеспечения качества продукции, экономическим основам производства знание специальных технологии и углубленные знания химии, лабораторного анализа, а также навыки делового общения, делопроизводства 1 Вместе с тем, следует сказать, что сколько-нибудь обоснованного прогноза по соотношению и направленностям подготовки выделенных типов специалистов не существует

Анализ образовательного уровня работников отрасли - эффективность труда молодых специалистов с высшим образованием снижает нехватка практических навыков, а также недостаточная реакция при решении нестандартных производственных задач; - эффективность труда специалистов с производственным опытом снижает недостаточность знаний современных технологий, что требует дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки; -существенный недостаток в специалистах со специальным высшим образованием испытывают предприятия малой мощности, для которых характерна также текучесть кадров, в том числе рабочих -приток рабочих, не владеющих профессиональными знаниями и приемами 2

Дуальное образование - более глубокого освоения профессиональных компетенций; - приобретения новых актуальных компетенций; - построения непрерывного обучения, включающего базовую подготовку на первом уровне, профилирование подготовки на втором уровне и повышение квалификации в процессе трудовой деятельности; - диверсификацию подготовки за счет разработки программ переподготовки Дуальное образование – это система, способная объединить образование и производство (бизнес) и ввести совместную ответственность за подготовку кадров Дуальное образование дает возможность 3

Студент Потенциальный работодатель Институт Преимущества участников дуального образования 4 приобретение профессиональных компетенций на ранних стадиях обучения формирование личностных качеств умение работать в команде, ответственность за порученный участок дополнительный доход и стаж работы участие в процессе обучения, с дополнением его кругом специфичных проблем для данного производства возможность на ранних стадиях оценить потенциальные кадровые ресурсы доступ к оперативной информации о текущем состоянии производственных процессов возможность внести коррективы в образовательные программы и актуализировать определенные дисциплины материал о проблемных вопросах в подготовке специалистов

- подготовка кадров, максимально соответствующих требованиям работодателей; - мотивация обучающихся для получения востребованной специальности и возможности трудоустройства; - создание дополнительных возможностей повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации за счет расширения программ подготовки и выбора индивидуальной траектории подготовки Основные задачи дуального образования 5

Этапы реализации дуального образования Первый или подготовительный этап - подготовка нормативно-правовой документации; - разработка образовательных программ обучения в части обеспечения профессиональных компетенций - заключение договоров с предприятиями; - определение контингента обучающихся Второй организационный - определение траектории обучения на основании выбора модулей вариативной части профессиональной программы; - разработку контрольных мероприятий по итогам обучения Третий итоговый - обучение студентов путем попеременного обучения в вузе и на производстве методом погружения в производственную среду 6

Структура образовательной программы дуального образования Основная образовательная программа Базовая часть Профессиональная часть Общетехническая и общетеоретическая подготовка инвариантная часть подготовки продолжительность обучения 2 года опора в обучении на группу Обще профессиональная подготовка Специальная подготовка Модули дисциплин Практическая подготовка на предприятии 7

Сотрудничество «предприятие-вуз» в образовательном процессе 8 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ - участие в формировании вариативной части профессиональной образовательной программы путем согласования содержательной части модуля и количества часов по каждой дисциплине модуля; - участие в разработке паспортов компетенций в части профессиональных практически значимых компетенций; -участие в подготовке профессиональных стандартов -участие в формировании тестовых контрольных заданий и заданий по итоговой аттестации РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ - непосредственное участие ведущих специалистов предприятия- партнера в процессе обучения в качестве наставников в период практики, консультантов выпускной работы, в составе квалификационных комиссий по присвоению рабочих разрядов, в составе комиссий при приемке зачетов для оценки успешности обучения и др.; - формирование тематики и содержания учебных практических занятий на основе реальных задач и потребностей производства; - выполнение выпускной работы по заказу предприятия; - участие специалистов предприятия в работе комиссий по итоговой аттестации выпускников

- согласование рабочих программ специальной подготовки с ведущими предприятиями региона; - последовательная организация практики студентов на одном и том же предприятии с последующим трудоустройством, что сокращает продолжительность адаптации выпускников на предприятии. Большой опыт такого взаимодействия сложился Крестьянским хозяйством Волкова А.П., ЗАО «Аграрная группа» г. Томск; - выплата предприятием именных стипендий студенту с прохождением практики и последующим трудоустройством на предприятии на этом предприятии; - проведение встреч студентов с работодателями и анкетирование студентов - совместная организация и проведение конференций по актуальным производственным вопросам - краткосрочные программы подготовки от 72 час и переподготовки кадров (700 час), разработанные по заказам предприятий. Взаимодействие»вуз-предприятие» 9