Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Фонина
1 Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области, к.п.н.
2 Вариативная составляющая (часть) основных образовательных программ начального и среднего профессионального образования (определение из ФГОС) система дополнительных требований к образовательным результатам, структуре основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, условиям их реализации, оцениванию качества освоения. Обусловлена технико-технологическими, организационно- экономическими и другими особенностями развития экономики и социальной сферы региональных рынков труда.
3 В структуре ОПОП НПО/СПО вариативная часть - от 20 до 40% объема времени, отведенного на профессиональный цикл.
4 Стратегии формирования вариативной составляющей ОПОП предоставить право формировать вариативную составляющую самим ОУ (как и записано в ФГОС) установить централизованные (единые для всех учреждений НПО/СПО областного подчинения) регламенты формирования региональной составляющей ФГОС НПО/СПО
5 Задачи введения региональных требований как инструмента региональной образовательной политики обеспечение единого методологического подхода к развитию содержания НПО/СПО в Самарской области; установление дополнительных региональных требований к качеству образования выпускников УНПО/УСПО; обеспечение координации деятельности разработчиков ОПОП в УНПО/УСПО (взаимообмен образовательными ресурсами, организация сетевого взаимодействия ); регулирование отношений субъектов в сфере образования Самарской области на этапах введения и реализации ФГОС нового поколения. привлечение к внешней оценке образовательных результатов обучающихся УНПО/УСПО работодателей региона и их ассоциаций (объединений); обеспечение организационно-содержательных оснований развития комплекса условий (кадровых, материально-технических, учебно- методических, информационных) реализации ОПОП НПО/СПО; обеспечение преемственности профессиональных образовательных программ как основы непрерывного профессионального образования на территории Самарской области; усиление инвестиционной привлекательности региональной системы НПО/СПО.
6 Нормативное правовое обеспечение введения вариативной составляющей ОПОП Концепция вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области, согласованная с работодателями и другими социальными партнерами региональной системы профессионального образования, и План мероприятий по ее реализации; решение Коллегии министерства образования и науки Самарской области об одобрении Концепции вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области; нормативный акт министерства образования и науки Самарской области «Об установлении региональных требований к качеству начального и среднего профессионального образования посредством вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области»; рабочие учебные планы по профессиям и специальностям начального и среднего профессионального образования с учетом региональных норм в пределах времени, отведенного на вариативную составляющую ОПОП НПО/СПО; примерные региональные учебные программы, определяющие новое (дополнительное) содержание профессионального образования (профессиональные модули, учебные дисциплины), имеющее региональную значимость; региональные инструктивные документы, нормирующие в пределах компетенции министерства образования и науки Самарской области отдельные процедуры образовательного процесса в региональной системе НПО/СПО.
7 Порядок разработки Концепции вариативной части ОПОП НПО/СПО (предпосылки формирования вариативной составляющей) 1. Анализ социально-экономического развития Самарской области 2. Анализ мнений работодателей по поводу соответствия образовательных результатов системы довузовского профессионального образования требованиям рынка труда 3. Актуальное состояние и тенденции развития системы довузовского профессионального образования региона Концепция одобрена коллегией министерства образования и науки Самарской области, распоряжение от г. 2/3
8 Требования к образовательным результатам в рамках вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области дополнительные умения и знания выпускников, освоение которых позволит им организовать предпринимательскую деятельность по профилю своей профессии, специальности; дополнительная общая компетенция выпускников - «Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру», необходимую для эффективного поведения на региональном рынке труда; дополнительные профессиональные компетенции выпускников, связанные с уникальными производственными технологиями, предметами, средствами труда, особенностями организации труда на передовых предприятиях Самарской области (в соответствии с профессией, специальностью).
9 Региональные требования к структуре ОПОП НПО/СПО Самарской области Дополнительная учебная дисциплина «Основы предпринимательства» общепрофессионального цикла ОПОП НПО; дополнительная общепрофессиональная дисциплина «Основы предпринимательства» профессионального цикла ОПОП СПО. Дополнительная учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда» в общепрофессиональный цикл ОПОП НПО и общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП СПО. Дополнительная учебная дисциплина «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» (общепрофессиональный цикл ОПОП НПО и общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП СПО). Дополнтиельные фрагменты регионально-значимого содержания образования как дополнения профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, программ практик, профессиональных и общепрофессиональных дисциплин. Дополнительные виды профессионально-трудовой деятельности, обеспечивающие освоение обучающимися общих компетенций, в учебную и производственную практику
10 Региональные требования к условиям реализации и оцениванию качества освоения ОПОП в Самарской области разработка учебно-методических комплексов и контрольно- измерительных материалов для оценки вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО с использованием технологий оценки компетентностных результатов образования формирование единого регионального банка данных учебно- методические комплексов и контрольно-измерительных материалов оптимальное использование, развитие и обновление материально- технической базы УПО с привлечением ресурсов организаций, предприятий реального сектора экономики Самарской области повышение квалификации педагогических работников по образовательными технологиями формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также технологиями оценивания компетентностных образовательных результатов (в рамках Именного образовательного чека)
11 Адрес сайта ЦПО:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.