Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Презентация Рабочей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Advertisements

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. (принята на заседании Правительства РФ) Национальная стратегия действий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Презентация Рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в разновозрастной коррекционной группе для детей с ОВЗ

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Содержит: 1. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ВВЕДЕНИЕ 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1.5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1.6. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 2Содержательный раздел 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (формируемая часть) ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 2.2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУППЫ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 2.3ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ: КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3Организационный раздел 3.1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3.2ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 3.3СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.4МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НОД ОД В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 3.5РЕЖИМ ДНЯ 3.6ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 3.7ЛИТЕРАТУРА

2Содержательный раздел СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (формируемая часть) ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 2.2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУППЫ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 2.3ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ: КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3

Организационный раздел 3.1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3.2ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 3.3СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.4МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НОД ОД В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 3.5РЕЖИМ ДНЯ 3.6ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 3.7ЛИТЕРАТУРА

Пояснительная записка. Рабочая программа основывается на следующих нормативно-правовых документах: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. ФГОС ДО Конвенция о правах ребенка Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Закон СПб «Об образовании в СПб Распоряжение Комитета по образованию 1263-р от «Об утверждении Концепции образования детей с ОВЗ и образовательным пространстве СПб»

Содержание коррекционной работы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее – образовательные области): Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Новые изменения в системе ДО повлекли принятие ФГОСДО, который определяет, какой должна быть программа ДОУ, какие условия нужны для ее реализации. В соответствии с ФГОСДО педагогический коллектив ДОУ создал свою модель пед процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками. Рабочая программа учителя-дефектолога Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ Основная Общеобразовательная Программа ДОУ Речевое развитие цель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Социально- коммуникативное развитие цель:Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Физическое развитие цель:Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук Познавательное развитие цель:Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

ТЕМАПОДТЕМА мониторинг Осень Признаки осени Наш урожай. Грибы и ягоды. Деревья осенью Золотая Хохлома Братья наши меньшие Перелетные птицы Дикие животные Домашние животные и птицы Мой дом Моя квартира, мебель. Мой адрес. Посуда и продукты питания Электробытовые приборы Пришла Зимушка-зима Признаки зимы Зимние забавы Зимние виды спорта Традиции Нового года. Мастерская Деда Мороза Путешествие на Север Зимующие птицы Животные Севера Моя семья Животные жарких стран Человек. Части тела Смотрясь в семью, как в зеркало Защитники Отечества Кем быть? Праздник мам Народная культура и традиции Народная игрушка. Народная роспись Весна Признаки весны Комнатные растения Наша Земля Обитатели рек и морей Космос Дикие животные и их детеныши Перелетные птицы Насекомые День Победы Мой город Город, в котором я живу Транспорт, правила дорожного движения День рождение Санкт-Петербурга Счастливое детство моё Игры-викторины; массовые развлекательно- досуговые игры по станциям Летние деньки Неделя здоровья Спортивно-массовые мероприятия Примерное тематическое планирование работы Составляющими частями рабочей программы учителя-дефектолога являются комплексно-тематическое, тематическое и перспективное планирование работы и календарное планирование подгрупповых занятий.

Взаимодействие с семьей Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие дефектолога и родителей детей дошкольного возраста осуществляется через: Анкетирование и опросы Индивидуальные беседы Родительские собрания Родительские пятиминутки Открытые занятия Коррекционная библиотека Стенды, папки-передвижки Мастер-классы Дни открытых дверей Совместное с ребенком оформление пособий. Участие в конкурсах Организация тематических выставок Памятки, буклеты