Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Презентация Рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в разновозрастной коррекционной группе для детей с ОВЗ
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Содержит: 1. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ВВЕДЕНИЕ 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1.5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1.6. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 2Содержательный раздел 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (формируемая часть) ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 2.2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУППЫ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 2.3ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ: КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3Организационный раздел 3.1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3.2ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 3.3СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.4МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НОД ОД В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 3.5РЕЖИМ ДНЯ 3.6ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 3.7ЛИТЕРАТУРА
2Содержательный раздел СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (формируемая часть) ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 2.2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУППЫ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 2.3ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ: КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3
Организационный раздел 3.1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3.2ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 3.3СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.4МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НОД ОД В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 3.5РЕЖИМ ДНЯ 3.6ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 3.7ЛИТЕРАТУРА
Пояснительная записка. Рабочая программа основывается на следующих нормативно-правовых документах: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. ФГОС ДО Конвенция о правах ребенка Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Закон СПб «Об образовании в СПб Распоряжение Комитета по образованию 1263-р от «Об утверждении Концепции образования детей с ОВЗ и образовательным пространстве СПб»
Содержание коррекционной работы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее – образовательные области): Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
Новые изменения в системе ДО повлекли принятие ФГОСДО, который определяет, какой должна быть программа ДОУ, какие условия нужны для ее реализации. В соответствии с ФГОСДО педагогический коллектив ДОУ создал свою модель пед процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками. Рабочая программа учителя-дефектолога Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ Основная Общеобразовательная Программа ДОУ Речевое развитие цель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Социально- коммуникативное развитие цель:Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Физическое развитие цель:Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук Познавательное развитие цель:Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
ТЕМАПОДТЕМА мониторинг Осень Признаки осени Наш урожай. Грибы и ягоды. Деревья осенью Золотая Хохлома Братья наши меньшие Перелетные птицы Дикие животные Домашние животные и птицы Мой дом Моя квартира, мебель. Мой адрес. Посуда и продукты питания Электробытовые приборы Пришла Зимушка-зима Признаки зимы Зимние забавы Зимние виды спорта Традиции Нового года. Мастерская Деда Мороза Путешествие на Север Зимующие птицы Животные Севера Моя семья Животные жарких стран Человек. Части тела Смотрясь в семью, как в зеркало Защитники Отечества Кем быть? Праздник мам Народная культура и традиции Народная игрушка. Народная роспись Весна Признаки весны Комнатные растения Наша Земля Обитатели рек и морей Космос Дикие животные и их детеныши Перелетные птицы Насекомые День Победы Мой город Город, в котором я живу Транспорт, правила дорожного движения День рождение Санкт-Петербурга Счастливое детство моё Игры-викторины; массовые развлекательно- досуговые игры по станциям Летние деньки Неделя здоровья Спортивно-массовые мероприятия Примерное тематическое планирование работы Составляющими частями рабочей программы учителя-дефектолога являются комплексно-тематическое, тематическое и перспективное планирование работы и календарное планирование подгрупповых занятий.
Взаимодействие с семьей Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие дефектолога и родителей детей дошкольного возраста осуществляется через: Анкетирование и опросы Индивидуальные беседы Родительские собрания Родительские пятиминутки Открытые занятия Коррекционная библиотека Стенды, папки-передвижки Мастер-классы Дни открытых дверей Совместное с ребенком оформление пособий. Участие в конкурсах Организация тематических выставок Памятки, буклеты