Мастер-класс «От мысли к синтаксису» «Интерактивный инструментарий для практикума по развитию устной и письменной речи в работе над экзаменационными и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать Эссе. Opinion essays § 1- introduce the subject and state your opinion § 2-4 – or more paragraphs - first viewpoint supported by reasons/
Advertisements

LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
ЕГЭ по английскому. Пишем Эссе.. Абзац 1. Вступление Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша.
How to write an essay?. Эссе – короткое сочинение, в котором автор выражает свое мнение по какому- либо вопросу. Эссе – короткое сочинение, в котором.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
LETS THINK IT OVER AND TALK ABOUT THE MAIN PROBLEMS OF YOUNG PEOPLE. ARE YOUNG PEOPLE OF DIFFERENT COUNTRIES WORRIED ABOUT THE RELATIONSHIPS BETWEEN MEMBERS.
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
If you are ready for the lesson, let's start. What kinds of schools do you know? Public school State school Boarding school All – boys school All – girls.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Sports in Britain and Russia Today we revise and speak about: Vocabulary; Kinds of sports; Winter Olympics in Sochi; Sports in our lives;
The most important technological inventions Think of as many words as possible related to the topic Think of as many words as possible related to the.
1. Do you have a lot of friends? Yes, I can say that I have quite a lot of friends. But I have only two special ones. We spend plenty of time together,
Comment on the following statement. Use the following plan: 1. make the introduction (state the problem) 2. express your point of view and give 2-3 arguments.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
Work Wonders Пашковская Т.А. Лицей I spend about half of my time in my office, and the other half in court. I don`t have customers. I have clients.
Автор – Дэвид Бэтти By Dave Batty 2/2014 T Введение в «Наставничество в Тин Челлендже» Teen Challenge Staff Training Course T iTeenChallenge.org.
Teens problems Semenova Nastya The 10 Б form student Teacher: Pshennikova E.D
Транксрипт:

Мастер-класс «От мысли к синтаксису» «Интерактивный инструментарий для практикума по развитию устной и письменной речи в работе над экзаменационными и академическими текстами». автор Павел Ракитин для «Академического развития» Москва ВШЭ

Picture for the warm-up

unmanageable uncontrollable ungovernable get out of control impossible to cope with difficult awkward complex troublesome demanding burdensome perennial and many more….

A simple question before we read

Once upon a time some students were given the following topic… Effects of global warming. …and they were tasked to write an essay on it.

Effects of global warming Which is the first most important word in this statement that can help you identify the problem?

Effects of global warming Because of the warming our environment may be affected. Комментарий: тема может звучать как угодно, однако, ситуация работы в академической среде подразумевает именно работу с проблемой, в частности, определение ее источника. Мои студенты ранее и участники мастер-класса, сочли, что в данной теме главное – это результаты глобального потепления, а не сущность самого этого феномена - «становится теплее!», который и указывает на корень проблемы, который профессиональный исследователь и должен, прежде всего, уметь определять. Такое восприятие «тем» и «формулировок», как кажется, стало результатом того, что преподавание письма в курсе английского языка часто сводится только к преподаванию навыка написания экзаменационных сочинений, в которых студенты исподволь приучаются пользоваться готовыми схемами, которые становятся и «схемами мышления».

Let us now have a look at the idioms in your handouts Комментарий: Данный раздаточный материал – листок с домашним заданием для участников семинара. На нем расположены идиомы, описывающие проблемы и проблемные ситуации, а также текст «идеального» эссе, который анализировался на протяжении всего мастер-класса.

Can we sort these idioms into baskets ? Данный слайд показывает то, как можно работать просто с группой идиом, посвященных одной теме. Участникам семинара было предложено рассортировать сходные по значению идиомы. Это простой прием для организации дискуссии на занятии. Анализируя смысл той или иной идиомы, учащиеся вступают в дискуссию, итог которой не только говорение само по себе, но и создание «идиоматического образа проблемы» как он представлен в английском языке.

…the crux of the matter… …get to the bottom of it… …the root of the problem…...a tip of the iceberg... …take the easy way out... …(no) quick fix… …throw money at… …necessary evil …a stumbling block...in dire straits …vicious circle… …store up trouble... …catch 22… So what? Комментарий: Это один из вариантов того, как можно разложить идиомы по корзинам. Поскольку восприятие идиоматического значения часто индивидуально, это и рождает дискуссию о том, какая идиома попадает в какую корзину.

it has a hidden source of trouble …I am having it no more! it seems irremovable it reoccurs Комментарий: Это краткий итог работы с идиомами, относящимися к теме «проблема». Это своего рода анатомия проблемы на основе того, как образ возникает просто из анализа смысла общеупотребительных идиом английского языка. На мастер-классе, была выделен только один аспект: проблема имеет некий центр или источник, на который указывает идиоматический строй самого языка. Такого рода анализ может помочь перейти к обсуждению более конкретных проблем: повторяющихся, требующих немедленного решения, постоянных проблем и так далее. Представление о том, что у проблемы должен быть какой-то источник, центральное звено, позволяет перейти к обсуждению тем и формулировок проблем, а также к обучению навыку постановки и идентификации проблемы.

Statement Many people believe that educational standards have declined in recent times, particularly in the areas of literacy and numeracy. Discuss the causes of this problem and offer some possible solutions to it. Комментарий: участникам мастер класса было предложено определить, какое слово имеет самое прямое отношение к проблеме. После обсуждения идиом это было сделано очень быстро.

Statement Many people believe that educational standards have declined in recent times, particularly in the areas of literacy and numeracy. Discuss the causes of this problem and offer some possible solutions to it. Слово decline в данной теме наиболее «проблемное».

What do we need to present a problem in a text ? Для того, чтобы научиться описывать проблемы, следует проанализировать то, как это делают другие. И прежде всего, следует научиться видеть то, как проблема репрезентируется в тексте.

word spotting Предлагаемый способ работы с текстом в советской методологии назывался «поисковым чтением». Группе предлагается найти слова, отвечающие определенному правилу, условию, смыслу или контексту.

problem From my perspective, one of the most significant obstacles to learning in schools today is lack of discipline. While the teachers of previous generations were able to maintain order through the use of corporal punishment, such methods are no longer permitted. This has left many teachers powerless to control unruly students. The resultant misbehaviour and inattention on the part of students seriously undermines the learning process. In the second passage Участники мастер класса искали слова, связанные с проблемой, ориентируясь на то, что центральное ее звено «decline in educational standards». Пропустили только слово obstacles, которое также указывает на проблемный момент: препятствия к достижению чего либо. Работа студентов с такого рода заданием обычно порождает серию вопросов от группы: проясняются значения слов, обсуждаются их близость или далековатость проблеме. Например, может высказываться мнение, что слово corporal punishment также относится к истоку проблему, однако, исходно проблема состоит в том, что в школе «нет дисциплины», что «учителя бессильны», а ученики «неуправляемы». Этот момент может помочь организовать дискуссию, поскольку он требует обсуждения и договоренности в духе «что мы считаем чем». Таким образом достигается цель вовлечения учащихся в дискуссию, а вместе с тем и решается задача «семантизации языковых единиц».

problem Another major contributing factor in the sub-standard academic achievement of todays students is the undue attention that many schools give to soft subjects like music, art and drama. Interesting though they may be, these subjects simply serve to distract students from more important and practical subjects like mathematics and English. The more time a student spends learning how to paint, for instance, the less time they spend learning how to read. In order to improve educational outcomes, therefore, we must ensure that core subjects are not neglected. In the third passage

………? problem aspect statement Автор методики предложил участникам отгадать, что должно следовать после анализа формулировки темы и проблемы текста.

aspect discipline soft subjects Let us now find the words related to ASPECT in the handout. Простая картинка, демонстрирующая, что такое аспект проблемы. В сочинении, которое разбирали участники мастер класса, были обнаружены два аспекта проблемы. Комментарий: Навык выделения аспекта из проблемы помогает не только в профессиональной деятельности исследователей, но и при написании сочинений на время. Умея выделить аспект, автор текста может сузить и конкретизировать содержание своего текста.

aspect From my perspective, one of the most significant obstacles to learning in schools today is lack of discipline. While the teachers of previous generations were able to maintain order through the use of corporal punishment, such methods are no longer permitted. This has left many teachers powerless to control unruly students. The resultant misbehaviour and inattention on the part of students seriously undermines the learning process. If educational standards are to be raised, therefore, it is crucial that classroom discipline be restored. Admittedly, there are numerous alternatives to corporal punishment, which is frowned upon by many these days. Nonetheless, I remain firmly convinced that physical forms of punishment are often the most effective method of behaviour management. In the second passage А это лексика, соответствующая аспектам каждого абзаца текста сочинения.

aspect Another major contributing factor in the sub-standard academic achievement of todays students is the undue attention that many schools give to soft subjects like music, art and drama. Interesting though they may be, these subjects simply serve to distract students from more important and practical subjects like mathematics and English. The more time a student spends learning how to paint, for instance, the less time they spend learning how to read. In order to improve educational outcomes, therefore, we must ensure that core subjects are not neglected. In the third passage

statement problem aspect Loosely related to the text structure Данный слайд показывает, что проблема текста, формулировка его темы и аспекты данной темы не привязаны к структуре текста жестко. Автор эссе не упускает из своего внимания проблему ни в первом, ни во втором, ни во всех остальных абзацах, что позволяет ему разобрать проблему объемно.

SYNTAX To arrange a discussion around statement, problem and aspect is relatively easy… But how can we talk about SYNTAX? Поиск слов в тесте, их обсуждение и перенос в другой контекст позволяют довольно легко организовать дискуссию на занятии. Тогда как синтаксические элементы текста такого яркого обсуждения вызвать не могут: люди не рефлектируют над синтаксисом, Между тем как именно умение пользовать предложениями разных типов помогает создавать убедительные и взвешенные академические тексты.

evaluation concession condition contrast fact comparison juxtaposition opinion The query is this a fact or opinion gives you hits in Google На этом слайде представлены категории для аналитического чтения «идеального» эссе. Они нацелены на то, чтобы сделать чтение текста осмысленным с точки зрения синтаксиса и риторических целей высказываний в тексте. Участникам мастер-класса было предложено порассуждать о том, что такое факт и мнение вне текста и в тексте. Как факт и мнение репрезентируются в тексте.

IS THIS AN OPINION? …the square of the hypotenuse is equal to the sum of the squares of the other two sides. Pythagoras (c. 570 – c. 495 BC)

IS THIS A FACT OR OPINION? Owls, especially those that hunt at night, are able to locate even faint sounds with remarkable accuracy.

SYNTAX- RELATED Owls, especially those that hunt at night, are able to locate even faint sounds with remarkable accuracy. Данный пример иллюстрирует зависимость того, как репрезентируется факт и мнение с точки зрения синтаксиса предложения.

We can transform an opinion into a fact by playing with SYNTAX Почему-то это утверждение многих озадачило, но суть дела в том, что, когда мы думаем, в нашей голове факт или мнение представлены совсем не так, как, когда мы их формулируем на письме. На письме (не в реальности) мы можем преобразить мнение в факт.

How do we call opinions transformed into facts? We call them ARGUMENTS Грубо говоря, на письме, аргументом можно назвать все то, что снабжено той или иной оценкой на уровне синтаксиса: сравнительным оборотом, перечислением, примером, придаточным уступки и т.п. Именно такой синтаксис и дает нам текст, который звучит аргументировано, давая повод называть такой текст «академическим». (На этом мест участники уже подустали :) Мой совет: не забывайте открыть окно!

Building blocks for AN ARGUMENT evaluation concession condition contrast comparison juxtaposition challenge What is easier to spot in the text of our essay? Начиная с этого слайда и далее следуют примеры использования категорий для чтения текста с целью постижения его синтаксической структуры и ее связи с риторикой высказывания.

contrast Examples in the text While the teachers of previous generations were able to maintain order through the use of corporal punishment, such methods are no longer permitted. Один из наиболее удобных способов начать сочинение путем сравнения того, что «было» с тем, что имеем на «сегодняшний день».

evaluation Examples in the text The resultant misbehaviour and inattention on the part of students seriously undermines the learning process. Admittedly, there are numerous alternatives to corporal punishment, which is frowned upon by many these days. Solutions such as the reintroduction of corporal punishment would be problematic in themselves. Любой грамотный академический текст (не только эссе), требует, чтобы в нем происходила оценка высказываемых автором идей.

condition Examples in the text If educational standards are to be raised, therefore, it is crucial that classroom discipline be restored. The more time a student spends learning how to paint, for instance, the less time they spend learning how to read. In order to improve educational outcomes, therefore, we must ensure that core subjects are not neglected. «Условия» всегда сопутствуют оценке любой проблемной ситуации (и не всегда переда- ются при помощи злополучных Conditionals). Здесь мы видим, что «условие» требует особого синтаксиса. Здесь условие передано «придаточным цели».

juxtaposition From my perspective, one of the most significant obstacles… is lack of discipline. Another major contributing factor... is the undue attention that many schools give to soft subjects. Two paragraphs are juxtaposed В предложенном участникам эссе «соположены» были только аспекты одной проблемы, уместившиеся в двух разных абзацах. Соположение не подразумевает сравнения или противопоставления.

concession #1 Interesting though they may be, these subjects simply serve to distract students from more important and practical subjects like mathematics and English. Example from the text Существуют так называемые concessive clauses, которые обычно строятся при помощи while, whereas, as long as и тому подобных конструкций, однако, здесь concession передана другими средствами.

concession #2 In reality, of course, this is a vast oversimplification of the issue. Example from the text Concessive sentences and concession as a rhetorical device are very useful for conclusions !

solution I remain firmly convinced that physical forms of punishment are often the most effective method of behaviour management. In order to improve educational outcomes, therefore, we must ensure that core subjects are not neglected. Example from the text

statement problem aspect solution evaluation concession condition Which categories are more and which are less syntax-related? contrast comparison juxtaposition

statement problem aspect solution evaluation concession condition Which categories are more and which are less syntax-related? contrast comparison juxtaposition more syntax-related less syntax-related

Понимание синтаксических и риторических элементов текста можно проверить при помощи вот такого handout, в котором пустыми стрелками отмечены те или иные важные элементы высказываний.

Важное замечание: все эти активности невозможно уместить в одно занятие, осмысление синтаксиса дело стадиальное, и требует, как минимум, 20 занятий. Опыт показывает: достаточно дать минутную активность на занятии с целью найти тот или иной синтаксический элемент и понять его риторический посыл, а потом сменить активность. Ну и, естественно, для того, чтобы научиться писать, нужно больше писать! (Если у Вас есть вопросы, пишите Stepping stones