Апробация модели профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования, разработанной в рамках ФЦПРО, в рамках УГС/Н 080000 «Экономика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Оценка образовательных программ Высшее образование Институт экономики, управления и природопользования.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Транксрипт:

Апробация модели профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования, разработанной в рамках ФЦПРО, в рамках УГС/Н «Экономика и управление» К отчету о выполненных работах (оказанных услугах) по Государственному контракту от 2 августа 2013 г Исполнитель – ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ

Выполненные в ходе реализации Государственного контракта работы проведен анализ и адаптация модели профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования, разработанной в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы (далее- Модель), к требованиям нового законодательства в области образования и особенностям программ, входящих в укрупненную группу специальностей и направлений «Экономика и управление»; проведено обучение экспертов, участвующих в апробации Модели; разработаны методические рекомендации для проведения апробации Модели; проведена апробация адаптированной модели профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление» специально отобранными и обученными экспертами; проведен анализ результатов апробации Модели; проведено общественное обсуждение Модели; проведена доработка модели профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»; разработаны методические рекомендации по применению Модели.

Статистика реализации проекта Обучение экспертов для профессионально-общественной аккредитации: 50 человек, 6 федеральных округов; успешно закончили обучение 47 чел., приняли участие в апробации 33 чел. Заявки на участие в апробации модели: 23 вуза из 6 федеральных округов, 49 заявок на пробную аккредитацию образовательных программ. Участие в пробной аккредитации: 16 вузов из 6 федеральных округов, 34 образовательных программы (30 – уровня бакалавра, 4 – уровня магистра) по направлениям: «Менеджмент» (включая «Логистика и УЦП», «Финансовый менеджмент», «Менеджмент качества»), «Экономика» (включая «Бухгалтерский учет.Аудит», «Финансы и кредит»), «Государственное и муниципальное управление» (включая «Региональное управление»). Работа 14 супервизоров по материалам программ и отчетов 12 экспертных комиссий Общественное обсуждение: 108 участников межрегиональной конференции, 12 очных и 4 стендовых доклада, он- и офф-лайн трансляции мероприятий в течение 3 дней Разработаны/доработаны под задачи проекта информационно-обучающее пространство подготовки экспертов в среде LMS, виртуальная среда межрегиональной конференции

Подготовленные в ходе реализации отчетные и иные материалы Аналитический отчет о результатах анализа модели ПОА программ, разработанной в рамках ФЦПРО на годы, Адаптированная модель ПОА программ ВО по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление» (далее – Модель) Программа обучения экспертов, включая раздаточный материал Отчет о проведении обучения экспертов Методические рекомендации по апробации Модели Отчет о проведении апробации Модели Аналитический отчет по результатам апробации Пакет информационно-методических материалов для участников межрегиональной конференции, Отчет о проведении межрегиональной конференции Доработанная модель ПОА программ ВО по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление» Отчет о доработке модели ПОА программ ВО по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление» Методические рекомендации по применению модели ПОА программ ВО по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»

Основные направления доработки предложенной модели

Принципы профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования (в предложенной Заказчиком модели) Аккредитую чая организация Экспертная организация Образовательная организация: Образовательные программы, предложенные к аккредитации; выпускники Работодат ели, их объединен ия

Принципы профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования: доработанный в рамках адаптации вариант Аккредитую чая организация Экспертная организация Образовательная организация: Образовательные программы, предложенные к аккредитации Работодат ели, их объединен ия Центры оценки квалификаций Результаты выпускников

Структура предложенной в рамках ФЦПРО модели Принципы профессионально-общественной аккредитации программ высшего профессионального образования Система критериев и показателей профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования ВПО Критерии профессионально-общественной аккредитации программ высшего профессионального образования изменены, доработаны Система оценки критериев и показателей изменена, доработана Подходы к независимой оценке показателей аккредитации изменены, доработаны Критерии вынесения решения об аккредитации программы Описание технологии профессионально-общественной аккредитации программ высшего профессионального образования изменена, доработана Методика отбора, обучения и мотивации экспертов, участвующих в профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования доработана Регламенты и стандарты проведения профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования ВПО доработаны Описание механизмов представления результатов профессионально-общественной аккредитации программ высшего профессионального образования

Направления адаптации модели К требованиям и понятийно-категориальном аппарату ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» К задачам аккредитации образовательных программ ВО по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Экономика и управление» К инновациям в системе образования, не нашедшим пока нормативного выражения непосредственно в ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации» (прикладной бакалавриат, множественность ОП в рамках направления, изменение перечня и новая редакция ФГОС)

Принципы профессионально-общественной аккредитации (направления доработки) Критерии, определяющие качество результатов обучения: востребованность выпускников программы на федеральном и региональном рынках труда (учет позиционирования и ориентации программы на конкретные рынки); уровень сформированности компетенций выпускника и студента; уровень удовлетворенности качеством подготовки работодателя и самого выпускники. Критерии, определяющие эффективность условий реализации программы: программа (стратегия, цели, содержание структура, менеджмент – система критериев и показателей); учебно-методические материалы; технологии и методики образовательной деятельности; материально-технические и финансовые ресурсы программы; информационные ресурсы и информационная открытость программы.

Критерии и показатели: качество результатов обучения Востребованность выпускников программы на федеральном и региональном рынках труда Анализ потребности регионального и местного рынков труда в выпускниках данного направления (по результатам анализа статистических данных, данных исследовательских агентств, hr-агентств, региональных органов власти и др.) В течение какого времени выпускники программы смогли трудоустроиться на работу по специальности (в разрезе доли трудоустройства в регионе и вне региона) исключено Средняя зарплата выпускника сразу после выпуска и в динамике Анализ занятости выпускников программы в соответствии с индивидуальными карьерными ожиданиями Наличие студентов, получивших приглашения на работу по итогам прохождения практики Наличие службы мониторинга востребованности выпускников программы, предоставляющей объективную информацию.

Критерии и показатели: качество результатов обучения Уровень сформированности компетенций выпускника: оценка через наличие профессиональных сертификатов (отсроченный результат), независимая оценка квалификаций добавлено

Критерии и показатели: качество результатов обучения (предложения по изменению) Уровень сформированности компетенций студента: Оценка используемых в вузе контрольных и оценочных материалов (компететностный характер, валидность) Признание результатов промежуточной и итоговой аттестации В отсутствии профессионально- признанных единых измерителей Центры оценки квалификаций

Критерии и показатели: качество реализации (условия, гарантия) Переработан состав критериев Учет уровня и направленности образовательной программы (академические бакалаврские программы – широкие и профильные; прикладные бакалаврские программы; академические и прикладные магистерские программы) – разные пороговые значения показателей Учет наличия других форм аккредитации – разный состав критериев Введение типа показателя (констатирующие, долевые, экспертные) Учет направления, направленности и миссии программы – разный вес отдельных показателей в оценке критерия Исключение ряда показателей, изменение типа (с долевых на констатирующие), введение новых показателей

Критерии и показатели в российских проектах общественной оценки программ (использованный при адаптации опыт) Проект оценки программ прикладного бакалавриата ФИРО Оценка программ подготовки управленческих кадров в рамках Президентской программы Материалы Рабочей группы по профессионально-общественной аккредитации АВВЭМ

Дополнительно разработанные/переработанные материалы Анкета –самооценка для вуза Примерный перечень документов и материалов, представляемых образовательной программой («аккредитационный пакет») Требования к отбору экспертов Регламент предоставления материалов образовательной организацией Примерная структура итогового отчета экспертной комиссии Методические рекомендации экспертам Процедуры и этапы аккредитационной экспертизы Типовые договоры для экспертов, вузов Примерное Положение о профессионально-общественной аккредитации Предложения по внесению изменений в нормативные акты

Этапы аккредитационной экспертизы Подготовительный (заявка от ОО на проведение аккредитации, подготовка самообследования и пакета документов, согласование состава экспертных комиссий) Заочная (дистанционная) экспертиза документов (экспертные комиссии) При необходимости: скайп-встречи с представителями ОО, реализующей программу, работодателями, студентами, выпускниками (экспертные комиссии) Подготовка предварительных отчетов (экспертные комиссии) Факультативно: при недостаточности полученного комиссией материала для оценки и/или в случае обоснованных сомнений в его достоверности – очный визит в ОО Доработка итоговых отчетов, согласование их с ОО, передача в Аккредитационный совет (экспертные комиссии) Принятие решения об аккредитации (Аккредитационный совет)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ НИУ ВШЭ, 2013