Технологии тьюторской деятельности по распространению модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышениюохвата обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
«Содержание образования в рамках представленной программы повышения квалификации для руководящих работников сферы общего образования». Проектная группа.
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Пермский край О результатах деятельности стажировочной площадки по теме: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Принципы учебной деятельности при обучении по ИОТ.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Программа: «Тьюторская модель успешного развития личности» Дворцова Наталия Борисовна к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Технологии тьюторской деятельности по распространению модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата обучающихся программами дополнительного образования Дмитрий Александрович Махотин, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой профессионального развития педагогических работников ГБОУ ВО МГПУ

Распространение моделей ГОУО 1. Сетевое взаимодействие 2. Региональные координаторы 3. Подготовка тьюторов

Программа повышения квалификации тьюторов Цель: подготовка тьюторов для распространения модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышения охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в том числе дошкольного образования.

Программа повышения квалификации тьюторов Р.1. Нормативно-правовой модуль Р.2. Концептуальный модуль Р.3. Технологический модуль Р.1. Р.2. Р.3.

Р.1. Нормативно-правовой Государственно- общественное управление как система взаимодействия субъектов образования Государственная политика в области развития дополнительного образования детей

Р.2. Концептуальный Механизмы взаимодействия ОО с благотворительными организациями Механизмы взаимодействия ОО с некоммерческими организациями или общественными организациями Механизмы взаимодействия ОО с негосударственными ОО Сетевое взаимодействие в реализации программ дополнительного образования Модель государственно-общественного управления образованием, способствующая повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях

Р.3. Технологический Технологии распространения инновационного опыта в образовании в деятельности региональных тьюторов 1. Технологии организации групповой работы. Методы проведения индивидуальных и групповых консультаций 2. Технологии организации тьюториалов, интенсивных школ и других форм коллективного взаимодействия 3. Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади) 4. Методы рефлексии. 5. Технология подготовки и оценки презентационного портфолио

Особенности реализации программы учет особенностей обучения взрослых обучающихся (андрагогическая модель организации образовательного процесса); опора на профессиональный опыт обучающихся по реализации образовательных проектов, в т.ч. инновационных проектов, стажировочных площадках и пр.; организация образовательного процесса с помощью тех технологий и методов тьюторской деятельности, которые региональные тьюторы будут использовать в процессе распространения опыта в своем регионе; раскрытие интегральной (общей) модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышения охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, на примере частных моделей и конкретных ситуаций, позволяющих организовать не только обучение тьюторов, но и организовать обсуждение особенностей реализации данной модели в регионах с учетом их специфических особенностей и возможностей заинтересованных групп.

Формат программы Объем 72 часа. Реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий Видеоматериалы Опыт тьюторских практик и кейсовый метод Итоговый контроль тестирование, эссе

Результаты обучения - понимание и анализ предлагаемых моделей ГОУО; - раскрытие сущности, функций и особенностей тьюторской деятельности, формирование умений по распространению инновационного опыта; - овладение технологиями тюторской деятельности; - развитие способности саморефлексии и овладение рефлексивными практиками; - формирование умений по оцениванию эффективности распространения моделей ГОУО.

Технологии тьюторской деятельности по распространению модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата обучающихся программами дополнительного образования Дмитрий Александрович Махотин, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой профессионального развития педагогических работников ГБОУ ВО МГПУ