МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
Advertisements

Санкт-Петербург2013. « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Мнемотаблица для разучивания стихотворения «Снег» автор А.Барто.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Экологический проект «Божья коровка» (4-5 лет) (4-5 лет)Воспитатель:Архипова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»

«УЧИТЕ РЕБЕНКА КАКИМ-НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ – ОН БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСНО МУЧИТЬСЯ, НО СВЯЖИТЕ ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С КАРТИНКАМИ, И ОН ИХ УСВОИТ НА ЛЕТУ» К.Д. УШИНСКИЙ

МНЕМОТЕХНИКА – СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ЗАПОМИНАНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УВЕЛИЧИВАЮЩИХ ОБЪЕМ ПАМЯТИ ПУТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АССОЦИАЦИЙ (СВЯЗЕЙ)

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКЕ: ФОРМИРОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МНЕМОТЕХНИКИ: РАЗВИВАТЬ ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ ОСВАИВАТЬ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ, ИХ ОСОЗНАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СПОСОБСТВОВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКЕ – РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

МНЕМОТАБЛИЦА – ЭТО СХЕМА В КОТОРОЙ ЗАЛОЖЕНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ ФЛОМАСТЕРЫ КАРАНДАШИ МЕЛКИ КРАСКИ

ИЗОБРАЖЕНИЯ НА МНЕМОТАБЛИЦЕ МОЖНО РАСПОЛАГАТЬ НА ОДНОЙ ПОЛОСЕ БУМАГИ

НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ ИЛИ КАРТОЧКАХ

НА ОДНОМ ЛИСТЕ, ПОДЕЛИВ ЕГО НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ (ТАБЛИЦА)

ТРЕБОВАНИЯ К МНЕМОТАБЛИЦАМ -МОДЕЛЬ ДОЛЖНА ОТОБРАЖАТЬ ОБОБЩЕННЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА -РАСКРЫВАТЬ СУЩЕСТВЕННОЕ В ОБЪЕКТЕ -ЗАМЫСЕЛ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ СЛЕДУЕТ ОБСУЖДАТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИМ ПОНЯТНА

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ 2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ 3. РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ ТАБЛИЦЫ (СОЗДАННОЙ ВЗРОСЛЫМ) 4. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ САМИМИ ДЕТЬМИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.

ПАДАЛ СНЕГ НА ПОРОГ, КОТ СЛЕПИЛ СЕБЕ ПИРОГ. А ПОКА ЛЕПИЛ И ПЕК РУЧЕЙКОМ ПИРОГ УТЕК. ПИРОГИ СЕБЕ ПЕКИ НЕ ИЗ СНЕГА- ИЗ МУКИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ 2. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ 3. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА: -НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ -ПОЗДНЕЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТЬМИ 4. ПРОГОВАРИВАНИЕ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ТАБЛИЦУ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БЕЗ ТАБЛИЦЫ

С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ УДАЕТСЯ: ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСТВО УВЕЛИЧИВАТЬ КРУГ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ РОБОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

БЕЛЫЕ НОСОЧКИ НА ЛАПКАХ У ЩЕНКА ВИДНО ПЕРЕШЕЛ ОН РЕЧКУ МОЛОКА

БОЖЬЯ КОРОВКА ТОЧКА, ТОЧКА, ДВА КРЮЧЕЧКА- ЭТО ЛАПКИ У ЖУКА. ДВА БЛЕСТЯЩИХ ЛЕПЕСТОЧКА РАЗДВИГАЮТСЯ СЛЕГКА. СПРАВА – ТОЧКА, СЛЕВА – ТОЧКА, В ЧЕРНЫХ КРАПИНКАХ БОКА. Я ПОДУЮ НА ЖУКА – УЛЕТАЙ ЗА ОБЛАКА! СЛОВНО КРАСНЫЙ ВЕРТОЛЕТ, ПРЯМО В НЕБО ОН УЙДЕТ. (Ф. ГРУБИН)