Ответственная за организацию и проведение практики на кафедре «Управление персоналом», доцент, к. э. н. Субочева Алла Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 19 ноября 2009 года 1.
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Действующие нормативные документы, регламентирующие процесс подготовки и защиты ВКР в СПб филиале ГУ-ВШЭ Малышева Марина Александровна, заместитель начальника.
Производственная практика Этапы производственной практики ДатаДействие Практика до Представить письмо от организации Четверг ( )
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Организация и руководство преддипломной (производственной) практикой как условие повышения качества выпускных квалификационных работ Сёмина Татьяна Борисовна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Транксрипт:

Ответственная за организацию и проведение практики на кафедре «Управление персоналом», доцент, к. э. н. Субочева Алла Олеговна

Цели учебной практики – ознакомление студентов с основными видами будущей профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки Управление персоналом: организационно-управленческой и экономической, информационно-аналитической, социально-психологической, проектной.

Задачами учебной практики являются: - закрепление на практике теоретических знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения; - формирование представлений о специфике работы менеджеров по управлению персоналом и получение первичных профессиональных компетенций по управлению персоналом организации; - ознакомление с общей структурой управления организации, принципами формирования организационной структуры управления персоналом организации, должностными полномочиями и функциями управленческого персонала; - ознакомление студентов с основными направлениями работы подразделений по управлению персоналом современных организаций; - совместное участие со специалистами организации в выполнении основных видов работ по управлению персоналом; - приобретение практического опыта работы в команде при осуществлении конкретных видов деятельности, проектов и работ; - подготовка студентов к последующему изучению дисциплин профессионального цикла, в том числе сбор и анализ информации о системе управления персоналом организации для выполнения будущей курсовой работы.

В результате учебной практики студент должен приобрести следующие навыки и умения: - работы в команде; - сбора и анализа материалов, в том числе с применением современных информационных технологий; - получения обратной связи и обработки полученных результатов профессионального развития персонала; - выявления социально значимых задач организации по управлению персоналом; - подготовки и презентации отчетов.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Учебная практика проводится в сроки, определённые базовым учебным планом и Приказом Финансового университета 1728/о от до Вид промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

Сроки практики – Защита практики до (пятница)

База практик С целью выбора студент обязан не позднее, чем за 2 месяца до начала практики (до ) подать на кафедру «Управление персоналом» письменное заявление о предоставлении ему места для прохождения практики. Студенты могут самостоятельно осуществить поиск места практики или проходить практику по месту работы (работающие студенты); не позднее, чем за 1,5 месяца до начала практики (до ) студент должен предоставить зав. кафедрой подтверждение организации (гарантийное письмо) с указанием сроков проведения практики.

ОБРАЗЕЦ ГАРАНТИЙНОГО ПИСЬМА Заведующей кафедрой «Управление персоналом» проф. О.С. Осиповой Уважаемая Ольга Степановна! Сообщаем Вам (Доводим до Вашего сведения), что студенту(ке) Факультета менеджмента _________________________________ (группа УПП 2-….) будет предоставлена возможность пройти с _________________________ по ______________________ 2015 г. (указывается период проведения практики в соответствии с приказом) производственную практику в ______________________________________________(название организации) в соответствии с требованиями программы практики. Все необходимые материалы (не представляющие служебную тайну) для выполнения программы практики и написания отчета будут предоставлены. Руководитель (отдела, службы и т.д.) Подпись Печать Письмо должно быть выполнено на фирменном бланке организации, зарегистрировано и заверено печатью.

Учебная практика состоит из следующих разделов: 1) Практического, включающего ознакомление с работой организаций и их подразделений в процессе групповой работы методом наблюдения и участия под руководством руководителя практики от организации. Базой этого этапа служат структурные подразделения организаций. 2) Научно-исследовательского, включающего выполнение групповых и индивидуальных заданий исследовательского плана, написание отчета.

Первый раздел учебной практики реализуется в организациях – базах учебной практики и включает изучение следующих вопросов: - руководители организация, как субъекты управления; - персонал, как объект управления; - принципы и методы управления персоналом организации; - функции, специфика и организация работы подразделений организации в части управления персоналом; - функции менеджеров по управлению персоналом, их должностные полномочия; - место будущей профессиональной деятельности менеджеров по управлению персоналом в системе его управления в организации; - регламентация труда персонала организации.

Завершается этот раздел выполнением задания, которое включает: 1) изучение и анализ регламентов организации по управлению персоналом (правил внутреннего трудового распорядка, штатного расписания, положений о подразделениях, должностных инструкций, личных дел сотрудников и др.); 2) построение проекта системы управления персоналом организации на основе полученных данных и другие задания, учитывающие специфику будущей профессиональной деятельности менеджеров по управлению персоналом.

Второй, научно-исследовательский раздел учебной практики, включает: - анализ и разработку группой студентов предложений по совершенствованию системы управления персоналом организации; -предложения по изменению должностных полномочий специалистов организации различного профиля; -- изучение принципов построения отчетов, в том числе научных, правил их написания и презентации.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ По результатам учебной практики и выполненных заданий студентами в составе малых групп в количестве 4-5 человек (при условии, что у студентов была единая база практики) или индивидуально готовится отчет, содержащий материалы всех разделов. Защита практики проводится публично.

Структура отчета Титульный лист (с перечислением всех фамилий И.О. студентов- практикантов, выполнявших отчет) – 1 стр. Аннотация– 1 стр. Содержание– 1 стр. Введение– 1 стр. Дневник практики – 2-3 стр. Основная часть (характеристика организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику, характеристику проделанной работы (в соответствии с целями и задачами программы практики); новые знания, умения, практический опыт, приобретенный в процессе практики)– 2-3 стр. Заключение– 1 стр. Список литературы– 1 стр. Характеристика руководителя от организации– 1 стр. Приложения (при необходимости). Отчет о практике будет составлять страниц печатного (без учета приложений).

Критерии оценки работы студента Максимальные баллы Посещаемость занятий и рабочего места 10 Активность работы студента при выполнении группового задания 30 Активность участия в подготовке отчета 30 Ответы на вопросы при защите отчета по практике 30 Итого 100 Студенты, не выполнившие программу практики, нарушившие сроки защиты или получившие при защите отчета по учебной практике неудовлетворительную оценку, направляются на практику повторно или отчисляются из Финансового университета как не выполнившие учебный план и имеющие академическую задолженность. Дифференцированная оценка по практике. Для получения зачета по практике студент должен набрать не менее 50 баллов.

Основная рекомендуемая литература 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от г. 197-ФЗ 2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 3. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 / ЭБС «Znanium». 4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие, М.: Кно Рус, с. / ЭБС «Znanium». 5. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом: учебное пособие. М., Электронный ресурс: режим доступа