Давыдова Н.И.1 Методический семинар на тему: «Исследовательская деятельность учащихся в аспекте системно-деятельностного подхода» учитель физики МБОУ Платоновской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Транксрипт:

Давыдова Н.И.1 Методический семинар на тему: «Исследовательская деятельность учащихся в аспекте системно-деятельностного подхода» учитель физики МБОУ Платоновской СОШ Давыдова Н.И. Методический семинар на тему: «Исследовательская деятельность учащихся в аспекте системно-деятельностного подхода» учитель физики МБОУ Платоновской СОШ Давыдова Н.И.

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам находил, самодельно ими овладевал. Такой метод познания наилучший, самый трудный, самый редкий… Адольф Дистервег 2

Давыдова Н.И.3 Как учить? Обучение на деятельностной основе Ради чего учить? Использование полученных знаний на практике Чему учить? Ставить цели, творчески мыслить, находить нестандартные решения, анализировать

Исследование – путь воспитания истинных творцов. А.И. Савенков Давыдова Н.И.4 Развитие самостоятельного мышления Развитие умения прогнозировать, принимать нестандартные решения Интегрировать знания из разных областей и применять их на практике Генерировать новые идеи Исследовательская деятельность

Преподавание физики напрямую связано с процессом формирования навыков исследования у учащихся Исследовательские умения и навыки являются мета предметными результатами освоения ООП ООО Эффективный способ мотивации школьников Базовая технология – технология организации исследовательской деятельности

6

Физика – это интересная экспериментальная наука! 7

…Умственная деятельность везде является той же самой, на переднем ли фронте науки или в третьем классе школы… Различие здесь в степени, а не в роде. Школьник, изучающий физику, является физиком, и для него легче изучать науку, действуя подобно ученому, чем делать что-либо еще («что- нибудь еще» - усвоение сведений, предлагаемых в готовом виде). Дженер Брунер, американский психолог и педагог 8

Исследовательская технология: Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности. А.Н.Колмогоров урок-исследование домашняя практическая работа исследовательский практикум Исследовательская технология способствует личностному развитию учащихся: развитию логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту 9

А.И. Савенков Директор Института педагогики и психологии образования, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор …важно понимать, что ни младший школьник, ни старшеклассник, ни даже студент не проведет никакого исследования, если их специально этому не обучать.

11 7 – 8 классы 9 класс Формулирование проблемы, цели и задач исследования Выдвижение гипотез, объяснение гипотез на основе изученного материала Разработка экспериментальных способов подтверждения гипотезы Формулирование выводов о верности гипотезы, достижении цели Представление работы классу

12 Ф о р м у л и р о ва н и е п р о б л е м ы, ц е л и и за да ч и сс л е д о ва н и я Выдвижение гипотез, объяснение гипотез на основе изученного материала Разработка экспериментальных способов подтверждения гипотезы, подборка оборудования Формулирование выводов о верности гипотезы, достижении поставленной цели Представление работы классу

Пять этажей Налейте в бокал пять разных жидкостей так, чтобы они не смешались и стояли одна над другой в пять этажей.. Объясните, почему жидкости расположены в таком порядке. Понаблюдай за смесью в течении месяца. Что происходит и почему Гибкая вода Натерев шерстяным свитером шарик, поднесите его близко к струе воды. Объясните результат Определите давление, которое вы производите на пол. Оцените на сколько изменится давление, если Вы встанете на стул. Что происходит с яйцом, если его опустить в емкость с водой. Что необходимо сделать, чтобы яйцо всплыло ? 13

Для учащихся продвинутого уровня Для учащихся с высоким уровнем Для учащихся с начальным уровнем создание сайтов создание сайтов, написание реферата; написание реферата; участие в проектно- исследовательской деятельности написание докладов по теме; создание презентации, физического журнала создание блок- схемы раздела; составление электронного журнала составление электронного журнала 14

«Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто». Альберт Сент-Дьерди По отношению к обучающимся: *формированию интереса к предмету, положительной мотивации; творческой самореализации; *формированию навыков исследовательской работы (умению выявлять и ставить проблемы исследования; формулировать гипотезы; планировать и разрабатывать исследовательские действия; сопоставлять данные и умозаключения, проверять их; готовить и писать отчёты По отношению к учителю: *выявлению и поддержке одарённых учащихся; *развитию интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся; *поддержке исследовательских интересов учеников. Результат: работа позволяет активизировать исследовательскую деятельность, внимание, способствует эффективному непроизвольному запоминанию, вовлекает в деятельность всех обучаемых. 15

«Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто». Альберт Сент-Дьерди По отношению к обучающимся: * формированию интереса к предмету, положительной мотивации; творческой самореализации личности ученика; *развитию интеллектуальных возможностей; логического мышления; расширению кругозора; *формированию метапредметных навыков (обработка информации, выделение главного и т.д.), развитию навыков работы в группе По отношению к учителю: * изменить позицию: из «носителя готовых знаний» - в организатора познавательной, исследовательской деятельности *выступать в роли тьютора: оказывать помощь в выборе темы и цели проекта, на этапах его реализации Результат: работа позволяет активизировать мыслительную деятельность, внимание, способствует эффективному непроизвольному запоминанию, вовлекает в деятельность всех обучаемых. 16

Интегрированный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с реализацией межпредметных связей Интегрированный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с реализацией межпредметных связей Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Эти проекты, как правило, продолжительные во времени и являются конкурсной или зачетной работой Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Эти проекты, как правило, продолжительные во времени и являются конкурсной или зачетной работой Практико-ориентированный проект ориентирован на результат. (изделие, удовлетворяющее конкретную потребность, либо деятельность, направленная на определенный социальный результат или решение общественных проблем) Практико-ориентированный проект ориентирован на результат. (изделие, удовлетворяющее конкретную потребность, либо деятельность, направленная на определенный социальный результат или решение общественных проблем) Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, обобщением. Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, обобщением. 17

Результаты диагностики Интерпретация результатов: Исследование учебной мотивации свидетельствует о тенденции к росту данного показателя. Вывод: создание оптимальных психолого-педагогических условий обучения учащихся: развитие ценностных установок учащихся по отношению к учению на основе предоставляемой возможности рефлексии, интеграция учащимися различных способов и стилей обучения – способствуют повышению осознанных мотивов учения Примечание: для диагностики использована методика Н.Ц.Бадмаевой 18

Результаты диагностики Интерпретация результатов Сопоставление результатов отслеживания уровня ключевых компетенций свидетельствует о положительной динамике данного показателя в исследуемом классе классе. Вывод: Используемые мною приёмы и средства, по выработке ключевых компетенций (организационно- деятельностных умений, способов познавательной деятельности, коммуникативных навыков, творческих способностей) позволяют ученику достичь определённых результатов, что подтверждается диагностикой. 19

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах 20

Интерпретация результатов Сопоставление результатов качества знаний за 3 года свидетельствует о значительной тенденции к росту данного показателя. Вывод: апробируемый мною исследовательский подход является практически значимым и актуальным. 21

Школа нового поколения – школа, для которой собственный деятельностный опыт ребенка и его собственное знание, порождаемое в процессе этого опыта – неизмеримо более важная вещь, чем усвоение чужого опыта и знаний. Если в ребенке поддерживать потребность и способность порождать собственную деятельность, если в нем поддерживать способность создавать, а не просто воспроизводить и если именно на этой способности ставить деятельностный акцент, то ребенок будет выполнять любую сложную работу. Лобок А.М. 22

1. Атанов Г.А. С чего начинать внедрение деятельностного подхода в обучении. – Донецк: изд-во ДонГУ, Матяш Н.В., Симаненко В.Д. – Проектная деятельность школьников. Книга для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2002 г. 3. Мельникова Е.Л. – Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. Пособие для учителя. – М., Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана уро- ка по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 5. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты 6.А.В. Федотова «Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования». 7. Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М. : ВЛАДОС,

24Давыдова Н.И.

Cсылки Давыдова Н.И.25

Давыдова Н.И.26

Давыдова Н.И.27

Давыдова Н.И.28

Исследовательские проекты 29

Практико-ориентированные проекты 30Давыдова Н.И.

Интегрированные проекты 31

Информационные проекты 32Давыдова Н.И.

Физический журнал 33

Доклады учащихся 34Давыдова Н.И.