Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.
Advertisements

Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Зам. директора по ВР Самойлова Светлана Алексеевна.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Транксрипт:

Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Отдел гражданского образования

Ключевые компетентности компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); компетентности в сфере трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений,компетентности в сфере трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, компетентности в бытовой сфере.компетентности в бытовой сфере.

Социальное проектирование Социальное проектирование - деятельность подростка 1) важнейшая для формирования гражданского общества; 2) самостоятельная и направленная на практическое решение определённой проблемы; 3) способствует взаимодействию школьного сообщества с социальными учреждениями и властными органами. Социальный проект – Социальный проект – программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Её реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Один из способов участия в общественной жизни путём практического решения социальных задач.

Социальное проектирование (для педагогов) Образовательные цели: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках;закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках; освоение новых форм поиска и обработки информации;освоение новых форм поиска и обработки информации; развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; развитие коммуникативных навыков;развитие коммуникативных навыков; развитие навыков групповой работы.развитие навыков групповой работы.

Социальное проектирование (для педагогов) Воспитательные цели: привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции;формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции; формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

Социальное проектирование (для учащихся) осознание цели деятельности;осознание цели деятельности; принятие проектной задачи и выделение её личной значимости;принятие проектной задачи и выделение её личной значимости; концентрация усилий на выполнении этой задачи;концентрация усилий на выполнении этой задачи; самоорганизация в распределении времени и последовательности действий;самоорганизация в распределении времени и последовательности действий; самоконтроль;самоконтроль; умение оценивать собственные решения путём индивидуальной или коллективной рефлексии.умение оценивать собственные решения путём индивидуальной или коллективной рефлексии.

Социальное проектирование Типы проектов: методические;методические; инновационные;инновационные; исследовательские;исследовательские; обучающие;обучающие; развивающие;развивающие; воспитательные;воспитательные; социальные;социальные; технические (информационные).технические (информационные).

Социальное проектирование Проекты по времени - краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Проекты по уровню и масштабу: международные;международные; межгосударственные;межгосударственные; национальные;национальные; межрегиональные;межрегиональные; региональные;региональные; местные;местные; школьные (проект ОУ);школьные (проект ОУ); классные;классные; групповые;групповые; индивидуальные.индивидуальные.

Формы социального проектирования в гражданском образовании урок;урок; тема;тема; предмет;предмет; внеурочная воспитательная работа;внеурочная воспитательная работа; методика;методика; акция;акция; система работы в школе.система работы в школе.

Основные принципы социального проектирования в гражданском образовании добровольность;добровольность; учёт возрастных, психологических, творческих, региональных особенностей;учёт возрастных, психологических, творческих, региональных особенностей; интеграция учебной и внеклассной деятельности;интеграция учебной и внеклассной деятельности; системность.системность.

Успешность и эффективность социального проектирования в гражданском образовании зависят от многих факторов: добровольность участия в проекте;добровольность участия в проекте; оптимальное распределение времени работы над проектом;оптимальное распределение времени работы над проектом; эффективное распределение обязанностей между участниками проекта;эффективное распределение обязанностей между участниками проекта; корректная позиция педагога;корректная позиция педагога; поддержка проекта администрацией;поддержка проекта администрацией; заинтересованность в результатах проектной деятельности органов власти.заинтересованность в результатах проектной деятельности органов власти.

СПАСИБО ! Успешной работы по социальному проектированию!