ПОСЛЕДСТВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ НЕДОСТОВЕРНОСТИ УКАЗАННЫХ В ЗАЯВКАХ СВЕДЕНИЙ О КАЧЕСТВА Толстобоков Олег Николаевич кандидат технических наук, инспектор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Состав заявки на участие в ОАЭФ Первая частьВторая часть 1)Согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующим требованиям.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ УФАС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Н.Ю. Юркина, заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Основные аспекты. Конкурс ОткрытыйЗакрытый Проводится в случае, когда сведения составляют государственную тайну.
Начальная (максимальная) цена контракта с НДС. Письмо ФАС России АЦ/39173 от Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
О порядке заключения контрактов (договоров – для бюджетных учреждений) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании Федерального.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.
Транксрипт:

ПОСЛЕДСТВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ НЕДОСТОВЕРНОСТИ УКАЗАННЫХ В ЗАЯВКАХ СВЕДЕНИЙ О КАЧЕСТВА Толстобоков Олег Николаевич кандидат технических наук, инспектор СчетнойПалаты Российской Федерации по комплексному контролю госзакупок

Статья 12. Условия допуска к участию в торгах 1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: наличия в документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах

Обязанность заказчика, уполномоченного органа, комиссии в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа отстранять такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения

ПРАКТИКА ФАС России Рассмотрена жалоба общества на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку основного и вспомогательного технологического оборудования. Заявитель не допущен к участию в аукционе по причине предоставления в заявке недостоверной информации по техническим характеристикам отдельных видов предлагаемого к поставке оборудования

ФАС России установил, что аукционная комиссия при принятии решения исходила из информации, имеющейся в распоряжении и полученной с сайта производителя оборудования, предлагаемого к поставке обществом. При этом каких-либо объективных обстоятельств, позволяющих установить недостоверность представленной обществом информации по техническим характеристикам отдельных видов предлагаемого к поставке оборудования, представителями заказчиками указано не было. Таким образом ФАС России ПРИЗНАЛ В ДЕЙСТВИЯХ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Впоследствии судебные органы поддержали позицию ФАС Росси. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от АП-15788/2010 по делу А / установил неправомерность отказа обществу в допуске к участию в аукционе в связи с установлением факта недостоверности указанных в заявке общества сведений о технических характеристиках предлагаемого оборудования, так как аукционная комиссия исходила из информации, имеющейся в распоряжении и полученной с сайта производителя, предлагаемого к поставке обществом оборудования.

Постановление от по делу А /2008 Седьмой арбитражный апелляционный суд Документацией об аукционе на поставку оборудования были установлены требования к габаритным размерам оборудованиям в соответствии с которым масса поставляемого оборудования не должна превышать 10 кг. Из материалов дела следует, что общество в разделе заявки «Сведения о функциональных характеристиках» товара» на участие в аукционе указало, что масса поставляемого оборудования не превышает 10 кг.

При определении соответствия уполномоченный орган взял информацию о массе из технического паспорта закупленных ранее заказчиком такого оборудования, а также с официального сайта производителя данных установок, согласно который масса изделий значительно превышает указанную в заявке величину. Таким образом выявленное уполномоченным органом несоответствие массы изделий было обоснованно расценено как установление недостоверности сведений применительно к части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и явилось основанием для не допуска общества к участию в торгах.

Постановление ФАС от Ф /09-С1 по делу А /2009 Судами на основании материалов дела установлено, что документация об аукционе содержит требование «молоко питьевое стерилизованное для питания детей дошкольного и школьного возраста, обогащенного кальцием с микроэлементами и комплексом из шести витаминов с массовой долей жира 3,2 %».

Суды первой и апелляционной инстанции правильно указали, что доказательством «обогащения» молока с кальцием в смысле придаваемом этому понятия, является сертификат соответствия. Судами установлено, что в целях проверки достоверности информации представленной обществом, аукционной комиссией у предприятия-производителя был запрошен сертификат соответствия на предлагаемый продукт. Согласно представленному сертификату он выдан на «молоко питьевое стерилизованное, обогащенное микроэлементами, комплексом из 8 витаминов и йодом для питания детей дошкольного и школьного возраста».

Между тем, как верно отметили суды указание на обогащение данного молока кальцием, как того требует документация об аукционе, в сертификате общества отсутствует. При этом письма производителя молока о том, что в состав молока, предложенного обществом фактически входит кальций. В качестве надлежащего подтверждения данного факта рассматриваться не могут, поскольку выполнены не органом по сертификации.

Из системного толкования норм следует вывод о том, что при установлении факта недостоверности указанных в заявке участника размещения заказа сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара, конкурсная, аукционная комиссия заказчика не вправе оценивать эти данные на основе сравнения с иной, произвольно и тенденциозно подобранной информацией.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции сделали вывод о том, что аукционной комиссией обосновано отказано обществу в допуске в связи с наличием в заявке этого участника недостоверной информации.

Таким образом, при возникновении у должностных лиц заказчика сомнений, которые могут возникнуть, в том числе и после ознакомления с информацией полученной с сайта производителя. официального дилера, необходимо документально установить или опровергнуть факт предоставления участниками размещения заказа в заявках недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения и подтверждающие документы о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара. В случае, если на момент рассмотрения заявок на участие в торгах получить ответ от соответствующего органа или организации не представляется возможным, например в силу ограничения сроков рассмотрения заявок, конкурсная или аукционная комиссия не вправе отказывать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

В силу ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности содержащихся в заявке участника размещения заказ сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара уполномоченный орган, комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в торгах на любом этапе их проведения, в том числе и на момент подписания государственного контракта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВОПРОСЫ