Проведение во всех субъектах Российской Федерации и аналитическое сопровождение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан.
Advertisements

«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Апробация и ввод в эксплуатацию единой информационной системы анализа и прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности.
ОТЧЕТ «Трудоустройство выпускников 2014 года Донского государственного технического университета.» Подготовила руководитель ЦСТВ Сучкова Л.А.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
М ИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ Р ЕСПУБЛИКИ К АРЕЛИЯ О прогнозе потребности в подготовке кадров для экономики и социальной сферы Республики Карелия Скрыников.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Транксрипт:

Проведение во всех субъектах Российской Федерации и аналитическое сопровождение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования всех уровней и формирование рекомендаций по развитию образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования Исполнитель: Петрозаводский государственный университет Руководитель: ректор, профессор, д.т.н. Воронин А.В. Научный руководитель работ: директор ЦБМ, профессор, д.ф.-м.н. Гуртов В.А. Государственный контракт 18. Р от 31 августа 2011 года IV этап

Цель проекта Адаптация системы профессионального образования к современным потребностям рынка труда на основе оценки уровня трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования путем создания механизма межведомственного взаимодействия между образовательными учреждениями и представителями работодателей для формирования предложений по совершенствованию образовательных программ учреждений профессионального образования на федеральном и региональном уровнях

Логистика реализации проекта

IV.1. Организация и проведение мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений трех уровней профессионального образования в 73 субъектах Российской Федерации на основе разработанной комплексной методики. IV.2. Подготовка аналитического доклада по результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования 83 субъектов Российской Федерации. IV.3. Экспертиза деятельности образовательных учреждений профессионального образования по проведению мониторинга трудоустройства их выпускников в 10 субъектах Российской Федерации IV.4. Экспертиза качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования в 10 субъектах Российской Федерации. IV.5. Подготовка методических рекомендаций по корректировке образовательных программ с учетом текущих и перспективных требований работодателей и региональной специфики Наименование работ IV этапа

Задачи работы IV.1 IV.1.1. Опрос образовательных учреждений в 73 субъектах Российской Федерации ; IV.1.2. Опрос молодых специалистов – выпускников ОУ профобразования в возрасте до 30 лет ; IV.1.3. Опрос предприятий о трудоустройстве выпускников образовательных учреждений. 5

Опросы в 73 субъектах РФ вход на анкетирование через портал симт. рф симт. рф / Интерактивная анкета для опроса работодателей Интерактивная анкета для опроса выпускников Интерактивные формы 1-4 для опроса ОУ ПО

IV.1.1. Опрос образовательных учреждений в 73 субъектах Российской Федерации Цель опроса учреждений профессионального образования - апробация форм 1- 4 для мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений. Указанные формы для этих регионов вводятся вместо форм мониторинга по письму Минобрнауки России от 9 марта 2011 г Опрос образовательных учреждений профессионального образования в 73 субъектах Российской Федерации в 2012 г. позволит получить новые, не исследуемые ранее данные о трудоустройстве выпускников : информацию о трудоустройстве выпускников по специальности, о видах экономической деятельности и размерах предприятий, на которые трудоустраиваются выпускники, а также о группах занятий, в которых заняты выпускники и т. д.

ОУ заполняют веб - формы на сайте Координационно - аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования ( КЦСТ ) kcst.bmstu.ru в указанные сроки : Форма 1 « Фактическое распределение выпускников очной формы обучения по каналам занятости » – заполняется 4 июля, 4 октября и 4 декабря в год выпуска ; Форма 2 « Сведения о количестве граждан, завершивших обучение в текущем учебном году по программам переподготовки, повышения квалификации и опережающего обучения » – заполняется 4 числа каждого месяца с начала учебного года нарастающим итогом. Информация относится к безработным гражданам, в том числе нетрудоустроенным выпускникам очной формы обучения, и работникам организаций, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время ; Форма 3 « Прогноз распределения выпускников очной формы обучения текущего учебного года по каналам занятости » – заполняется 4 октября и 4 марта текущего учебного года. Форма 4 « Показатели трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения » – заполняется 4 декабря в год выпуска и 4 июля в год, следующий после выпуска. Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования

Расшифровка обозначений колонок: Колонка 1 - Трудоустроены Колонка 2 - Призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации Колонка 3 - Продолжили обучение в магистратуре Колонка 4 - Продолжили обучение в аспирантуре Колонка 5 - Продолжили обучение в интернатуре Колонка 6 - Продолжили обучение в ординатуре Колонка 7 – Находятся в отпуске по уходу за ребенком Колонка 8 - Не трудоустроены Колонка 9 - Из (8) находятся на учете в службе занятости в качестве безработных Колонка 1Колонка 2Колонка 3Колонка 4Колонка 5Колонка 6Колонка 7Колонка 8Колонка 9 Всего УГС 1 Специальность 1 Специальность 2 …….. Специальность х УГС 2 Специальность 1 …….. Специальность х ФОРМА 1 « Фактическое распределение выпускников очной формы обучения 201_/201_ по каналам занятости »

ФОРМА 4 « Показатели трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения 201_/201_ учебного года » Расшифровка обозначений колонок : Колонка 1 – Общая численность выпускников этого года Колонка 2 – Численность выпускников, работающих на момент проведения обследования Колонка 3 – Из (2) по полученной специальности (по мнению выпускника) Колонка 4 – Из (2) численность выпускников, непрерывно работающих после выпуска на первом месте работы Колонка 5 – Из (4) по полученной специальности (по мнению выпускника) Колонка 6 – Из (2) работают по следующим основным видам занятий (выбрать позиции из списка 9 видов занятий) Колонка 7 – Из (2) работают по видам экономической деятельности (выбрать позиции из списка 33 ВЭД) Колонка 8 – Из (2) работают на предприятии/организации по уровню бизнеса (выбрать позиции из списка по критерию численности работников, чел: М 100; ) Колонка 9 – Средний балл ЕГЭ на момент поступления выпускников ОУ ПО текущего года по данной специальности Колонка 10 – Диапазон среднемесячной заработной платы первого года работы выпускников по данной специальности, руб: Колонка 1Колонка 2Колонка 3Колонка 4Колонка 5Колонка 6Колонка 7Колонка 8Колонка 9Колонка 10 Всего УГС 1 Специальность 1 Специальность 2 …….. Специальность х УГС 2 Специальность 1 …….. Специальность х

Ход мониторинга ОУ профессионального образования в 83 субъектах Российской Федерации ВПОСПОНПОВсего ОУ, принявших участие в опросе, всего Всего ГОУ по Российской Федерации ( без учета филиалов ) Всего ГОУ + НОУ по Российской Федерации ( без учета филиалов )

IV.1.3. Опрос молодых специалистов – выпускников ОУ профобразования в возрасте до 30 лет Целью опроса является изучение трудоустройства и работы выпускников, в том числе по полученной специальности, механизмов мотивации при выборе работы, уровня профессиональных знаний, полученных в образовательном учреждении. Основные исследовательские вопросы: мотивация молодых специалистов на получение специальности и при выборе места работы; стратегии поиска работы и поведения на рынке труда, продолжительность поиска работы; признак трудоустройства по полученной специальности; формирование на основе данных перечня популярных (престижных) и востребованных профессий.

Структура анкеты выпускников – молодых специалистов до 30 лет 21 вопрос Анкета включает 21 вопрос Личные данные: ФИО; место проживания; пол; возраст; семейное положение. Трудовая деятельность : стратегии поиска работы факторы выбора места работы стаж работы как до, так и после окончания обучения ; трудоустроился ли выпускник по специальности ; насколько достаточно молодому специалисту на рабочем месте полученных знаний, уровень текущего дохода ; готовность респондента переехать в другой регион. Образование: уровень профессионального образования (ВПО, СПО, НПО); наименование специальности (в разрезе 28 УГС), которую получил молодой специалист после окончания образовательного учреждения; факторы, повлиявшие на выбор специальности при поступлении; намерение продолжать обучение; наличие ученой степени, диплома с отличием; информацию о прохождении стажировок и получении дополнительного профессионального образования.

Описание выборочной совокупности опроса молодых специалистов Анкеты были заполнены молодыми специалистами он - лайн на портале симт. рф. симт. рф В рамках мониторинга проанализировано 7676 анкет выпускников ОУ. Уровень ПОКоличество опрошенных ВПО 3364 СПО 2378 НПО 1934 Всего 7676

Рейтинг факторов выбора специальности молодыми специалистами Факторы выбора специальности Уровень профессионального образования ВПОСПОНПО Престиж профессии ( имидж ) Желание, собственный интерес к специальности Наличие спроса на специалистов на рынке труда Заработная плата по выбранной специальности на рынке труда Возможность бесплатного обучения Желание / совет родителей Привилегии профессии Возможность работы за границей Реклама профессии Продолжение семейной традиции Низкий конкурс ( легко поступить ) (% относительный – составляет долю от общего числа участников опроса и отражает активность выбора того или иного ответа )

Рейтинг факторов выбора места работы, которыми руководствуются молодые специалисты

Связь текущей работы молодых специалистов с полученной образовательной специальностью Трудоустроились ( по структуре распределения по каналам занятости ) Трудоустроились по специальности ( от общего числа выпускников ) Трудоустроились по специальности ( от общего числа трудоустроившихся ; с учетом « мягких » критериев ) ВПО 63%38%80% СПО 53%37%82% НПО 55%42%83%

III.1.4. Опрос предприятий о трудоустройстве выпускников образовательных учреждений Целью проведения опросов предприятий о трудоустройстве выпускников образовательных учреждений является : 1. оценка работодателями степени трудоустройства по специальности ; 2. прогнозирование востребованности основных групп специальностей на ближайшее время ; 3. формулирование и обобщение основных требований к подготовке выпускников и молодых специалистов как потенциальных работников предприятия ( образование и компетенции ) для составления перечня востребованных компетенций ; 4. оценка кадровой ситуации в регионе.

Анкета для опроса работодателей Вводная часть : сбор общей информации о Вашей организации, которая может потребоваться для статистических целей анализа данных по трудоустройству выпускников и молодых специалистов Лист А : сбор основных данных по профессиональному образованию и трудоустройству выпускников, работающих в Вашей организации Лист Б : сбор информации для прогнозирования востребованности основных групп профессий и выявления актуальных компетенций Заключительная часть

Описание выборки исследования В опросе приняли участие предприятия различных видов экономической деятельности. Большую часть участников составили предприятия торговой сферы, сельского хозяйства, здравоохранения, строительства, производства и т. п. Размеры компаний, принявших участие в исследовании

Результаты опроса работодателей Были сформированы базовые показатели о трудоустройстве молодых специалистов и выпускников в разрезе предприятий : доля молодых специалистов и выпускников на предприятиях, планы набора, наличие разных групп молодежи на предприятии ; Были выявлены основные показатели трудоустройства молодых специалистов на предприятиях, в общем виде, в разрезе уровня образования и в разрезе УГС ; Были выявлены основные кадровые потребности предприятий, наиболее востребованные профессии и специальности в разрезе УГС ; Были выявлены востребованные профессиональные требования к молодым специалистам ( компетенции ), в разрезе УГС, 60 укрупненных групп ОКЗ и основных разделов ОКВЭД ; Были выявлены основные аспекты кадровой ситуации в регионах по мнению работодателей.

Задачи работы IV.2 IV.2.1 Подготовка аналитического доклада по результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования 83 субъектов Российской Федерации 22

IV.2.1. Подготовка аналитического доклада по результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования 83 субъектов Российской Федерации Аналитический доклад содержит: Показатели трудоустройства выпускников в разрезе уровней профессионального образования и УГС, в том числе: доля не трудоустроившихся выпускников от общего выпуска; доля трудоустроившихся выпускников по специальности; Типологии пилотных регионов по доле не трудоустроившихся выпускников в общем выпуске в разрезе УГС (для каждого уровня образования); Перечни УГС по степени востребованности и престижности по оценке молодых специалистов; Распределение молодых специалистов по связи текущей работы с полученной профессией в разрезе групп занятий и уровней профессионального образования ; Перечень востребованных профессий в разрезе УГС; Перечень востребованных компетенций в разрезе УГС, ВЭД и групп занятий; Перечень востребованных и престижных УГС (для каждого уровня образования) 23

Доля трудоустройства выпускников ВПО по полученной специальности от общего выпуска в разрезе УГСН, июль 2012 г. Опрос образовательных учреждений 24

Распределение выпускников по каналам занятости в разрезе уровней профессионального образования 25 Распределение выпускников ВПО по каналам занятости Распределение выпускников СПО по каналам занятости Распределение выпускников НПО по каналам занятости Источник: опрос образовательных учреждений по состоянию на

Наиболее востребованные работодателями и наиболее популярные у системы образования укрупненные группы специальностей 26 Востребованные (по доле трудоустроенных выпускников) и популярные (по структуре приема) УГС Российская Федерация, 2011

Задачи работы IV.3 IV.3.1 Экспертиза деятельности образовательных учреждений профессионального образования по проведению мониторинга трудоустройства их выпускников в 10 субъектах Российской Федерации 27

Предмет, цель и участники экспертизы Предмет экспертизы - деятельность учреждений профессионального образования, расположенных на территории 10 субъектов Российской Федерации в сфере мониторинга трудоустройства выпускников. Цель экспертизы - оценка по ряду критериев эффективности деятельности образовательных учреждений по мониторингу трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Основание для проведения экспертизы : письмо Минобрнауки России от « Об экспертизе деятельности образовательных учреждений профессионального образования » и письмо ПетрГУ от /2704 Участники экспертизы : ОУ ПО, региональные экспертные комиссии, ПетрГУ и Минобрнауки России. В экспертизе приняло участие 45 ОУ ПО, в том числе 14 – ОУ ВПО, 19 – ОУ СПО, 12 – ОУ НПО. В состав региональных экспертных комиссий вошли представители органов исполнительной власти в сфере образования, экономики, труда и занятости, работодатели и участники региональных семинаров по экспертизе Комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников. 28

Порядок проведения экспертизы 1. Проведение образовательными учреждениями самообследования деятельности по мониторингу трудоустройства выпускников. 2. Оценка региональной экспертной рабочей группой результатов самообследования образовательных учреждений. 3. Формирование региональной комиссией экспертного заключения о деятельности образовательных учреждений по мониторингу трудоустройства выпускников, содержащего выводы и оценки эффективности деятельности образовательных учреждений по проведению мониторинга трудоустройства выпускников. 4. ПетрГУ осуществляет методическую поддержку, обработку и анализ результатов. Для проведения региональными экспертными комиссиями экспертизы деятельности образовательных учреждений профессионального образования в сфере мониторинга трудоустройства выпускников ПетрГУ были разработаны личные кабинеты комиссий на сайте СИМТ по адресу симт. рф симт. рф 5. Минобрнауки России рассматривает результаты экспертизы и использует их при выработке управленческих решений. 29

Личные кабинеты региональных экспертных комиссий на сайте СИМТ по адресу симт. рф симт. рф 30

Документы, представленные ОУ ПО для проведения экспертизы 1. Заполненные формы для самообследования деятельности образовательных учреждений по мониторингу трудоустройства выпускников Заполненные на сайте КЦСТ в личных кабинетах ОУ формы 1-4 мониторинга трудоустройства выпускников

Основные выводы по результатам проведения экспертизы : Многие ОУ ПО подходят к мониторингу трудоустройства выпускников с высокой степенью ответственности, однако среди них есть и такие, которые не в полной мере осуществляют мониторинг трудоустройства своих выпускников ; Применение мониторинга будет эффективным только при условии заинтересованности всех участников образовательного процесса в получении объективной и достоверной информации ; Проведение мониторинга трудоустройства выпускников позволяет учреждениям профессионального образования ориентироваться на потребности производства, неуклонно повышать уровень подготовки конкурентоспособных и адаптированных к новым социально - экономическим условиям специалистов, востребованных на рынке труда ; В целях повышения эффективности работы центров мониторинга трудоустройства выпускников при соответствующих образовательных учреждениях профессионального образования необходимо привлечение дополнительных ресурсов ( человеческих, материальных и технических ) в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для осуществления мониторинга трудоустройства выпускников. 32

Задачи работы IV.4 IV.4.1 Экспертиза качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования в 10 субъектах Российской Федерации 33

Предмет, цель и участники экспертизы Предмет экспертизы - деятельность учреждений профессионального образования, расположенных на территории 10 субъектов Российской Федерации по качеству подготовки выпускников. Цель экспертизы - оценка качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования в 10 пилотных субъектах. Основание для проведения экспертизы : письмо Минобрнауки России от « Об экспертизе деятельности образовательных учреждений профессионального образования » и письмо ПетрГУ от /2704 Участники экспертизы : ОУ ПО, региональные экспертные комиссии, ПетрГУ и Минобрнауки России. В экспертизе приняло участие 45 ОУ ПО, в том числе 14 – ОУ ВПО, 20 – ОУ СПО, 11 – ОУ НПО. В состав региональных экспертных комиссий вошли представители органов исполнительной власти в сфере образования, экономики, труда и занятости, работодатели и участники региональных семинаров по экспертизе Комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников. 34

Порядок проведения экспертизы 1. Проведение образовательными учреждениями самообследования деятельности по анализу качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования. 2. Расчет показателей качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования. 3. Размещение итоговых показателей качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования в открытом доступе на сайте « СИМТ » по всем 10 пилотным регионам. 4. Формирование региональной комиссией экспертного заключения о качестве подготовки выпускников учреждениями профессионального образования 5. Петрозаводский государственный университет осуществляет методическую поддержку, обработку и анализ результатов. Для проведения региональными экспертными комиссиями экспертизы ПетрГУ были разработаны личные кабинеты комиссий на сайте СИМТ по адресу симт. рф. симт. рф 6. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает результаты экспертизы и использует их при выработке управленческих решений. 35

Документы, представленные ОУ ПО для проведения экспертизы 36 Заполненные формы для самообследования деятельности образовательных учреждений по качеству подготовки выпускников

Результаты оценки качества подготовки выпускников в личных кабинетах региональных экспертных комиссий на сайте СИМТ по адресу симт. рф симт. рф 37

Результаты проведения экспертизы качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования Количественные результаты : Расчетные значения 22 ( для ВПО ) и 20 ( для НПО и СПО ) показателей качества подготовки выпускников для всех учреждений, участвующих в экспертизе в разрезе по 28 УГС. 38 Качественные результаты : представлены рекомендациями по повышению качества подготовки, полученными от региональных экспертных комиссий. Среди них можно выделить следующие : реализовать мероприятия, направленные на развитие материально - технической базы учреждений профессионального образования ; реализовать мероприятия, направленные на создание условий для повышения квалификации и образовательного ценза коллектива преподавателей, привлечение молодых кадров ; заключить договоры с предприятиями региона о прохождении практики студентов на новейшем производственном оборудовании ; активизировать взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями на всех этапах обучения ; внедрять новые программные средства и развивать новые учебные и исследовательские центры ;

Задачи работы IV.5 IV.5.1 Подготовка методических рекомендаций по корректировке образовательных программ с учетом текущих и перспективных требований работодателей и региональной специфики 39

Методические рекомендации по корректировке образовательных программ с учетом текущих и перспективных требований работодателей и региональной специфики ЦЕЛЬ: корректировка образовательных программ высшего, среднего и начального профессионального образования, подготовка по которым характеризуется низким уровнем трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования вследствие того, что компетенции выпускников, формируемые в результате обучения по этим программам, не в полной мере соответствуют требованиям работодателей 40

Основные недостатки образовательных программ учреждений ПО, реализующих требования ФГОС механическое копирование из ФГОС общекультурных (социально- личностных) и профессиональных компетенций; включение в образовательные программы дополнительных компетенций без предварительного исследования мнения работодателей и учета региональной специфики; нечеткие и длинные формулировки компетенций, дополнительно введенных ОУ ПО, их дублирование; формальное заполнение матрицы компетенций (матрица соответствия структуры программы, результатов обучения и набора компетенций); учебный план в дисциплинарном формате дублирует версию, которая была ранее разработана и утверждена на базе ГОС второго поколения; использование прежних методов и технологий обучения; отсутствие паспорта и программы компетенций (несмотря на то, что они и не носят обязательного характера) 41

Порядок отбора образовательных программ 42

Перечень базовых оснований для корректировки образовательных программ учреждений профессионального образования низкое качество образования, выявленное в процессе мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и проведения экспертизы качества подготовки выпускников, непосредственно связанное с низким качеством образовательных программ; результаты опроса работодателей региона (текущие и перспективные требования к компетенциям); утверждение нового профессионального стандарта (ПС) или внесение изменений в ранее утвержденный ПС; изменения, внесенные в ФГОС высшего, среднего или начального профессионального образования; результаты общественной экспертизы образовательной программы; планируемые изменения в экономике региона (открытие новых предприятий, появление новых профессий и т.д.) 43

Проведение экспертизы образовательных программ ОУ ПО на предмет их соответствия требованиям работодателей в части установленных компетенций

Повышение качества подготовки выпускников 45

Заключение В ходе выполнения четвертого этапа проекта получены следующие результаты : 1. Аналитические материалы, содержащие описание хода мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений всех уровней профессионального образования в 73 субъектах Российской Федерации на основе разработанной комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников. 2. Доработанный инструментарий для проведения мониторинга трудоустройства выпускников среди работодателей, образовательный учреждений и молодых выпускников. 3. Аналитический доклад по результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования для 83 субъектов Российской Федерации. 4. Экспертное заключение об эффективности деятельности учреждений профессионального образования по проведению мониторинга трудоустройства выпускников в 10 субъектах Российской Федерации. 5. Экспертное заключение о качестве подготовки выпускников в 10 субъектах Российской Федерации. 6. Методические рекомендации по корректировке 10 образовательных программ, согласованные с Государственным заказчиком. 46