Этика и культура общения специалистов фармацевтической отрасли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственные качества работника фармацевтической отрасли.
Advertisements

Понятие «фармацевтическая этика». «фармацевтическая деонтология». Виды отношений: пациент-фармацевт, врач-фармацевт-пациент, фармацевт-коллектив Психология.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Профессиональная этика социолога. В современных условиях социолог несет личную моральную ответственность за взаимоотношения с субъектами, с которыми необходимо.
Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор.
Модельный кодекс профессиональной этики работников МДОБУ «Детский сад 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»
Государственный контроль в сфере лекарственного обращения М.А.Гетьман Советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
Лекция 5. Особенности сертификации фармацевтической продукции Понятие фармацевтический продукт Отличие ЛС от другой продукции Качество ЛС, его критерии.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
© Фокина Лидия Петровна Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Транксрипт:

Этика и культура общения специалистов фармацевтической отрасли.

Фармацевтическая этика - это совокупность неформальных норм нравственного поведения фармацевтических работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу, конкретному пациенту, друг другу, контактным группам людей (медицинские работники, контролирующие органы и др.).

Фармацевтическая этика включает в себя учение о долге фармацевтического работника - фармацевтическую деонтологию и учение о моральных ценностях - аксиологию.

Взаимоотношения фармацевтического работника и врача. Главным во взаимоотношениях фармацевтического и медицинского работников как коллег является общая цель сохранение здоровья и благополучия пациента. Фармацевтический работник как специалист в отрасли лекарствоведения обязан: информировать врача о ЛС, их наличии, особенностях фармакотерапии, использовании аналогов;

предоставлять врачу полную информацию о новых профилактических, диагностических и лечебных средствах; требовать от врача четкого выполнения установленных нормативными актами правил выписывания рецептов; выявлять ошибки в прописывании ЛС и обсуждать их только с медицинским работником. Следует помнить, что даже незначительная неточность в прописывании, изготовлении и предоставлении информации о ЛС может привести к непоправимым последствиям и вреду здоровью пациента.

Взаимоотношения фармацевтического работника с коллегами Фармацевтический работник должен строить отношения с коллегами на основе взаимного уважения, доверия, соблюдения профессиональной этики. Он обязан: быть носителем высоких морально-этических принципов своей профессии, честным и справедливым; проявлять терпимость, лояльность и понимание различных точек зрения, этнокультурных норм и верований своих коллег, уважать их взгляды и убеждения;

быть корректным и доброжелательным к коллегам, уважать труд и опыт каждого члена коллектива; оказывать помощь и передавать профессиональный опыт молодым коллегам, способствовать их этическому воспитанию; уважать своих наставников, старших коллег, ветеранов учреждения;

проявлять профессионализм и корпоративную солидарность, всячески содействовать укреплению имиджа фармацевтической профессии; придерживаться принятых в коллективе морально-этических традиций; быть этически активной личностью, примером морального поведения не только для коллектива, но и для населения.

Фармацевт и научный прогресс Фармацевтический работник обязан повышать свой профессиональный уровень и практические навыки, а также использовать в своей деятельности современные достижения фармацевтической науки и смежных отраслей знания (медицины, химии, биологии, психологии, социологии, экологии и т. п.).

Фармацевтический работник должен содействовать проведению различных исследований (медико-фармацевтических, организационно- экономических, фармакоэкономических, маркетинговых, социологических и др.), согласованных с соответствующим этическим комитетом, целью которых является повышение эффективности и доступности фармацевтической помощи населению, а также предотвращать проведение псевдонаучных исследований, не отвечающих гуманным принципам, морально- этическим нормам, этнокультурным и религиозным особенностям регионов.

Взаимоотношения фармацевтического работника и пациента. Фармацевтический работник является главным специалистом по обеспечению пациентов ЛС и ИМН, плодотворно сотрудничает с врачом и больным в рациональном их использовании. Интересы пациента, забота о его здоровье должны быть приоритетными для фармацевтического работника по отношению к коммерческим интересам по продаже ЛС и ИМН.

Фармацевтический работник обязан оказывать фармацевтическую помощь каждому человеку независимо от его национальности, политических и религиозных убеждений, материального положения, пола, возраста и социального статуса. Фармацевтический работник должен: 1. с уважением относиться к каждому пациенту, исходя из позиций индивидуального подхода, не выражая предпочтений или неприязни; 2. владеть психологическими навыками общения для достижения доверия и взаимопонимания с пациентами;

3. действовать открыто, честно и объективно, не используя в личных интересах или в интересах своего учреждения отсутствие осведомленности и информированности пациента о ЛС и ИМН, не оказывать на него давления (в любой форме) для осуществления их покупки. Фармацевтический работник должен выполнять требования деонтологии, а именно: быть чутким, доброжелательным и внимательным к пациенту; следить за речью, жестами и мимикой, обращаться к пациенту четко и достаточно громко; уметь выслушать пациента и всегда находить с ним взаимопонимание; иметь безупречно чистую, опрятную, специальную одежду делового стиля.

Фармацевтический работник обязан: предоставлять пациенту всю необходимую информацию о ЛС и ИМН (способе применения, сроках и частоте, противопоказаниях, побочных эффектах, хранении в домашней аптечке, взаимодействии с другими лекарствами, алкоголем, продуктами питания и т. п.); осуществлять эффективную фармацевтическую опеку по профилактике и лечению заболеваний, предоставлять пациенту возможность окончательного выбора ЛС и ИМН ;

хранить конфиденциальность информации о болезни пациента, соблюдать профессиональную тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством; обращать внимание на возможное взаимодействие ЛС при одновременном их применении, информировать об этом пациента; при необходимости оказывать первую доврачебную помощь больному.

Фармацевтический работник имеет право в интересах больного отказать в отпуске и продаже ЛС по причине отсутствия рецепта или в случае, если возраст или состояние пациента (алкогольное опьянение, наркотическая зависимость, отсутствие медицинских показаний и т. п.) вызывают опасения, что ЛС может навредить здоровью.

Действие Этического кодекса фармацевтического работника. Ответственность за его нарушения и порядок его пересмотра. Данный кодекс действует на всей территории Украины и регулирует этические нормы всех направлений профессиональной деятельности фармацевтических работников, осуществляемой фармацевтическими учреждениями, предприятиями, организациями во всех сферах фармацевтической отрасли: образования, науки, контроля качества ЛС, производства, оптовой и розничной реализации, информации и рекламы.

Фармацевтический работник несет ответственность за нарушение принципов и норм профессиональной этики и деонтологии перед фармацевтическим сообществом, а также действующим законодательством Украины, если эти нарушения касаются его норм. Пересмотр, изменения и дополнения кодекса должны осуществляться на съездах и конференциях, которые проводятся МЗ Украины, фармацевтическим сообществом и фармацевтическими ассоциациями.

К трем основным сводов правил ВОЗ, предназначенным для обеспечения качества, эффективности и безопасности применения лекарственных средств: " Качественной лабораторной практике "( GLP ), "Качественной клинической практике" ( GCP ) и "Качественной производственной практике" ( GМР ) в последние годы добавился новый - с условным названием "Качественная фармацевтическая практика" ( GРР ).

Данный документ призван помочь национальным фармацевтическим организациям: обратить внимание провизоров ( фармацевтов ) на развитие элементов предоставляемых ими услуг в соответствии с условиями, которые изменяются; принять меры к обеспечению соответствия фармацевтического образования, как начального, так и последующей; на всех стадиях образования должное внимание уделять развитию и совершенствованию навыков общения.

Практические рекомендации. 1. Поскольку основной проблемой является сокрытие производителями негативных свойств своей продукции, в первую очередь сведений о безопасности препаратов, должны быть установлены стандарты, определяющие какие именно блоки информации будут содержаться в промоционных материалах. Необходима предварительная экспертиза промоционных материалов, осуществляемая общественными советами или органами власти, контролирующими сферу обращения лекарственных средств. 2. В связи с недостаточной регламентацией этико- правовых норм ведения фармацевтического бизнеса необходимо создание института подготовки квалифицированных кадров медицинских представителей.

3. Продвижению лекарственных средств на фармацевтическом рынке должна способствовать не только индивидуальная работа медицинского представителя с врачом, но и проведение научных конференций, работа с опинион лидерами в плане организации и ведения научно-исследовательской работы, с целью адекватного двустороннего общения и полноценной информированности медицинских работников и представителей фармбизпеса. 4. Целесообразно также создание Ассоциации фармацевтических компаний РФ для координации и контроля этического ведения бизнеса в России.

Расширение сферы лекарственной самопомощи и само профилактики обусловило рост обращений потребителей лекарственных средств в аптечные предприятия и, следовательно, - увеличение частоты контактов посетителей аптеки со специалистами отделов. В данных обстоятельствах повышаются требования не только к содержанию информационно-консультационной услуги, но и к тому, как ее оказывает фармацевтический работник. Поэтому очень важно, чтобы на таких участках работали профессионалы - «коммуникаторы», т.е. фармацевты, обладающие искусством общения.

Спасибо за внимание!