Проект Ф-35 Разработка и внедрение научно- методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертиза примерных основных образовательных программ школьного образования Немова Н.В., заместитель руководители Центра методологии профессионального.
Advertisements

Проект Ф-35 Разработка и внедрение научно- методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием.
РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.М. Авдеева fgosreestr.ru.
Организация и проведение экспертизы ПООП ФГАУ «ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Апробация модели экспертно-методического центра в области юриспруденции: результаты и перспективы Проблемы подбора и подготовки экспертов по оценке и сертификации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Транксрипт:

Проект Ф-35 Разработка и внедрение научно- методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий Проект Ф-35 Разработка и внедрение научно- методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий Федеральный институт развития образования Министерство образования и науки Российской Федерации

2 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Описать научно-методические подходы к экспертизе примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования. 2. Разработать методические рекомендации по организации и проведению экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования. 3. Провести общественное обсуждение по вопросу проведения экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования и модели создания реестра примерных основных образовательных программ общего образования. 4. Описать научно-методические подходы к созданию реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования. 5. Разработать модель реестра примерных основных образовательных программ общего образования. 6. Разработать информационную систему специализированного портала по ведению реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования.

Структура управления разработкой, проведением экспертизы и ведением реестра ПООП

Модель процесса разработки, экспертизы и размещения в Реестре

Научно-методические подходы к экспертизе ПООП Основания Наименование экспертизы Мировоззренческие подходы Естественно-научная экспертиза Гуманитарная экспертиза Социально-гуманитарная экспертиза На основе учета знания, положенного в основу осуществления экспертизы Монодисциплинарная Междисциплинарная Критериальный подход Критериальная По выполняемой функции экспертизы Контрольная Оценочная Диагностическая Прогнозная Конфликтная В зависимости от состава субъектов, осуществляющих экспертизу Государственная Государственно-общественная Профессионально-общественная Общественная По времени организации экспертизы Постоянная экспертиза

Научно-методические подходы к экспертизе ПООП (продолжение) Основания Наименование экспертизы По форме контакта Очная Заочная По методам оценки Групповой дискуссии Дискуссии без лидера Имитационная игра Контент-анализ Нормативно-деятельностный Критериально-ориентированный Герменевтический Технический По методам проведения экспертных процедур Индивидуальная экспертиза Групповая экспертиза Индивидуальная экспертиза с последующим обсуждением в группах Специальная Комплексная

ЭКСПЕРТИЗА Критерии для технической экспертизы ПООП 1. Паспорт ПООП оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями ( форма 2, 2А) 2. Структура ПООП соответствует требованиям ФГОС к структуре ООП для данного уровня общего образования и включает целевой, содержательный и организационный разделы. 3. Документ имеет глоссарий, в котором представлены расшифровки применяемых в тексте ПООП обозначений и сокращений, а также раскрывается значение используемых в программе специальных терминов и смысл понятий. 4. Документ имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке ПООП 5. Документ включает методические рекомендации для руководителей и учителей школ по разработке на основе ПООП основной образовательной программы школы. Соответствие критерия будет проверяться с г. 6. Документ включает раздел, раскрывающий перспективы работы, осуществляемой ее разработчиками и заказчиками в последующие 3-5 лет, по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативных правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. Соответствие критерия будет проверяться с г. 7. Документ представлен на бумажных (в 3-ех экземплярах) и электронных носителях, заверен печатью и подписью руководителя учреждения, осуществляющего ее разработку или являющегося заказчиком. 8. Документ написан на русском языке.

Критерии оценки программы в целом Критерии для оценки целевого раздела всей ПООП Критерии для оценки содержательного раздела программы: критерии для экспертизы целей, системы оценки их достижения, содержания и условий реализации каждой входящей в содержательный раздел программы Критерии для оценки организационного раздела программы Учебного плана Условий реализации программы в целом 8

Критерии для оценки ПООП в целом ПООП соответствует требованиям ч.10 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ПООП отражает цели и задачи соответствующего уровня общего образования (ст. 66 или ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Основой для построения программы является культурно- исторический и системно-деятельностный подход, являющейся методологией ФГОС Содержание ПООП обладает методологическим и методическим единством Программа достаточно разработана и готова для использования в массовой практике Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, язык изложения программы точен и понятен.

Критерии для экспертизы содержания программ Полнота содержания программы Способ структурирования и развертывания содержания учебных программ по предметам соответствует их целям Сочетание инвариантности с дифференциацией содержания программы Перспективность содержания программы Оптимальность отбора дидактических средств освоения содержания программы Мотивационный потенциал программы Рациональная степень детализации программы Контролируемость освоения программы Чувствительность программы к сбоям Реалистичность и эффективность расходования времени на выполнение программы 10

11 Оглавление 1. Сущность понятия экспертизы 2Понятие примерной основной образовательной программы общего образования и требования к ее структуре 3. Цели и задачи проведения экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования 4. Требования к качествам примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования 5. Проведение технической экспертизы ПООП 6Проведение экспертизы структурных элементов примерной основной образовательной программы 6.1. Экспертиза целевого раздела образовательной программы 6.2. Экспертиза содержательного раздела примерной основной образовательной программы 6.3. Экспертиза организационного раздела примерной основной образовательной программы: Экспертиза учебного плана Экспертиза условий реализации примерной основной образовательной программы 7. Экспертиза качества примерной основной образовательной программы всех уровней общего образования в целом 8. Организация экспертизы примерных основных образовательных программ 8.1. Требования к экспертам и их отбору 8.2. Формы и методы организации экспертизы 8.3. Методы обработки, анализа и обобщения результатов групповой экспертизы 9. Регламент организации и проведения экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования

12 1.Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы к разработке ФГОС опосредованно оказывают влияние на создание структуры Реестра ПООП. 2. Реестр – один из видов единой унифицированной государственной системы учета (государственная информационная система) различных объектов, субъектов, прав. 3. Объектом учета являются примерные основные образовательные программы всех уровней общего образования. 4. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти. 5. Основные функции реестра ПООП - государственная регистрация, учет и инвентаризация. 6. Основной задачей Реестра ПООП - учет, фиксация и предоставление на его основе всем заинтересованным лицам объективной информации о ПООП. 7. Реестр ПООП ведется уполномоченным государственным органом или учреждением. 8. Наиболее эффективный метод создания Реестра ПООП - иерархический и фасетный методы. 9. Реестр ПООП должен отвечать современным техническим требованиям, предъявляемым к информационно-коммуникационным технологиям в образовательном пространстве.

13 Общественное обсуждение по вопросу проведения экспертизы ПООП Участие приняли 41 субъект РФ из 8 федеральных округов Общее количество участников: 321 человек Часто задаваемые вопросы: * Как будет формироваться состав экспертных организаций, на конкурсной основе? * Формат примерных программ будет модельным или снова похож на объемные методические рекомендации? Формат/структура ПООП задаётся ФГОС. Что такое тогда макет ПООП? * Известно ли, как идет разработка ПООП для специальных (кор) школ? * Для каждого региона будут свои ПООП. * По каким критериям будут выбирать организацию-оператора? Кто входит в состав корд.совета по экспертизе программ? * Будет ли разработан подручный материал-руководство для разработчиков программы, может быть инструкция? * Критерии для экспертизы содержания программ относятся и к дошкольникам?

14 Общественное обсуждение модели Реестра ПООП Участие приняли 39 субъект РФ из 8 федеральных округов Общее количество участников: 210 человек В результате общественного обсуждения разработанной модели реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования и анкетирования участников вебинаров были получены предложения и замечания по теме общественного обсуждения из 12 субъектов Российской Федерации.

Реестр примерных образовательных программ

Разделы реестра Информация о реестре База данных ПООП (реестр) База нормативных документов Мероприятия Работа Координационного совета Экспертиза программ Экспертное обсуждение Методическая служба

Поиск программ в реестре

Паспорт программы и критерии для сравнения программ

Раздел «Нормативные документы»

Раздел «Общественное обсуждение» Любой зарегистрированный на сайте пользователь сможет принять участие в обсуждении программ В личном кабинете общественного эксперта размещаются программы в соответствии с уровнем образования, который определил для себя эксперт при регистрации Мнение общественного эксперта приводится в виде комментариев к соответствующим разделам программы Администратор сайта видит все комментарии общественных экспертов и может на их основании делать сводные заключения

Методические рекомендации по сопровождению ведения реестра ПООП всех уровней общего образования 1. Анализ подходов к формированию реестров в современной науке и практике 2. Понятие, назначение и цели формирования реестра ПООП всех уровней общего образования 3. Принципы формирования реестра ПООП всех уровней общего образования 4. Условия создания реестра примерных основных образовательных программ общего образования 5. Описание содержания реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего 6. Рекомендации по регламенту ведения реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования 7. Рекомендации по осуществлению процедуры сопровождения и поддержки реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования

Публикации в средствах массовой информации 1. Особенности реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования как вида единой унифицированной государственной системы учета Пьянкова Н.И. г. Москва, ФГАУ «ФИРО» 2. Создание реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования Авдеева С.М., Немова Н.В., Тарасова Н.В., Тармин ВА. г. Москва, ФГАУ «ФИРО» 3. Разработка Федерального реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования Тарасова Н.В., Немова Н.В. г. Москва, ФГАУ «ФИРО» Горизонты современного образования 9(72), сентябрь 2013 г. 4. Правовые основы примерной основной образовательной программы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Тарасова Н.В., Пьянкова Н.И. г. Москва, ФГАУ «ФИРО» Сборник «Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях» 5. Научно-методические подходы к экспертизе примерных программ как условие формирования реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования Тарасова Н.В.

Сборник научно-методических и информационно- аналитических материалов по разработке примерных основных образовательных программ Раздел 1. Примерная основная образовательная программ общего образования как объект профессиональной экспертизы Раздел 2. Организация и методы проведения экспертизы ПООП всех уровней общего образования Раздел 3. Подходы к созданию и порядку ведения реестра ПООП всех уровней общего образования Раздел 4. Структура и порядок ведения реестра примерных основных образовательных программ общего образования Раздел 5. Осуществление сопровождения и поддержки ведения реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования Общий объем 12,0 п.л.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!