«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» В.И. ЛОГИНОВА, Т.А.БАБАЕВА, Н. А. НОТКИНА И ДР Диагностический материал по разделу «социальный мир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы повышения познавательной активности дошкольников.
Advertisements

Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
МБДОУ д /с 45. Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Разработана на основе лицензированной комплексной.
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Транксрипт:

«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» В.И. ЛОГИНОВА, Т.А.БАБАЕВА, Н. А. НОТКИНА И ДР Диагностический материал по разделу «социальный мир»

План проведения педагогической диагностики в подготовительной группе по разделу «Социальный мир» «Программа развития и воспитания в детском саду» В.И. Логинова, Т.А.Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Подраздел ЗадачиЦель Методика проведения Материал Предметный мир 1. Уметь сравнивать предметы разных видов, вычленяя сходство и различия предметов и материалов. Выявить умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения. И/у «Сравни предметы» Дети рассматривают предметы и объясняют, чем предметы похожи, чем отличаются. Картинки: сумка дамская, школьный рюкзак, портфель, сетка. 2. Уметь классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения. Выявить умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения. и/у «Разложи по полочкам После рассматривания предметных картинок ребёнку предлагают разложить одежду на полочки. Рядом карточкой солнце дети кладут летнюю одежду, рядом с тучкой Набор картинок: шуба и свитер, меховая шапка и кофта, джинсы и куртка, пальто и юбка, шорты и платье, футболка и вязаная шапка.

подраздел «Предметный мир» игровые тестовые задания и/у «Сравни предметы» Цель: Выявлять умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения. Детям предлагают рассмотреть и сравнить предметные картинки

и/у Разложи по полкам Выявить умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения. Ребёнок получает набор картинок с изображением одежды и карточки. Детям предлагают разложить одежду на полочки. Рядом с карточкой солнце летнюю одежду, с тучкой демисезонную, со снежинкой зимнюю.

Низкий уровень. Существенные родовые особенности предметов ребёнок выделяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки. Средний уровень Ребёнок выделяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. В своих объяснениях использует средства языковой выразительности. Высокий уровень Ребёнок правильно доказывает обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями. Уровни социальной компетентности ребёнка

План проведения педагогической диагностики в подготовительной группе по разделу «Социальный мир» «Программа развития и воспитания в детском саду» В.И. Логинова, Т.А.Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Подраздел ЗадачиЦели Методика проведения Материал Труд взрослых 1. Иметь отчётливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов труде человека. Изучить представление детей о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов труде человека. Д/и «Кому, что нужно для работы» После рассматривания предметных картинок ребёнку предлагают разложить предметы рядом с карточками фермера, учителя, строителя. картинки: Фермера, комбайна, трактора и др. Строителя, подъёмного крана, экскаватора, бульдозера и др. Учителя, книг, компьютера, глобуса, ручки и др. 2. Знать людей разных профессий, занятых на одном производстве, о структуре трудового процесса. Выявить представление детей о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве, о структуре трудового процесса. И/у «Выложи схему» Ребёнку предлагают выложить операционные карты в порядке поэтапного изготовления платья. операционные карты изготовления платья. 3.Развитие, интерес к труду как социальному явлению. Выявление познавательного интереса к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению. Индивидуальная беседа Вопросы: Люди, каких профессий работают на стройке? Расскажи, что делает каменщик и т.д.? Какие машины нужны на стройке? Зачем они нужны? Откуда в городе хлеб? Расскажи, как его выращивают? Откуда фермеры получают машины?

подраздел «Труд взрослых» Игровые тестовые задания д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: Выявить представление о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов труде человека. Детям предлагают предметные картинки и картинки с изображением фермера, строителя, учителя. Ребёнок кладёт картинки рядом с карточками учителя, строителя, фермера.

и/у «Выложи схему» Цель: Выявить представление детей о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве, о структуре трудового процесса. Ребёнку предлагают выложить операционные карты в порядке поэтапного изготовления платья и назвать профессии людей занятых на этом производстве

Индивидуальная беседа Цель: Выявление познавательного интереса к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению. Вопросы: Люди, каких профессий работают на стройке? Расскажи, что делает каменщик (плотник, маляр)? Какие машины нужны на стройке? Зачем они нужны? Откуда в городе хлеб? Расскажи, как его выращивают? Откуда фермеры получают машины? Для чего все люди работают? Что будет, если все люди перестанут работать? Зачем людям нужны деньги?

Уровни социальной компетентности ребёнка Низкий уровень. Нечёткое представление о трудовом процессе. Ребёнок знает некоторые профессии, но затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью доказательством владеет недостаточно; познавательное отношение к труду неустойчивое. Средний уровень. Ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение используемой техники, современных машин и механизмов в труде. Стремиться аргументировать свои суждения, интерес к труду взрослых устойчив. Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно пользуется моделью трудового процесса как средством познания трудовой деятельности взрослых. Владеет речью-доказательством, правильно обосновывает ценность каждого вида труда. Проявляет устойчивый интерес к труду взрослых.

План проведения педагогической диагностики в подготовительной группе по разделу «Социальный мир» «Программа развития и воспитания в детском саду» В.И. Логинова, Т.А.Бабаева, Н. А.Ноткина и др. Подраздел подраздел ЗадачиЦели Методика проведения материал Я сам Уметь составлять последовательность работы, используя поооперационные карты, самостоятельно изготавливать поделки, проявлять творчество. Выявить умение самостоятельно подбирать материал, инструменты и изготавливать поделку, опираясь на поооперационные карты. Ребёнку предлагают сделать поделку из бумаги в подарок малышу. Выложить последовательно поооперационные карты, самостоятельно выбрать материал и необходимые инструменты. Поооперационн ые карты изготовления дома из бумаги

подраздел «Я сам» Тестовые задания и/ у «Сделай сам» Цель: Выявить умение самостоятельно подбирать материал, инструменты и изготавливать поделку, опираясь на поооперационные карты. Ребёнку предлагают сделать поделку из бумаги в подарок малышу. Выложить последовательно поооперационные карты, самостоятельно выбрать материал и необходимые инструменты.

Результаты педагогического обследования по разделу «Социальный мир» в подготовительной к школе группы 8 МДОУ детского сада комбинированного вида 70 «Теремок» в конце уч. г. Воспитатели: Назина О.М., Бельц Н.Ф. Зам. по ВОР Кузнецова Г.И. Фамилия, имя ребёнка Предметный мир Труд взрослыхЯ сам баллы % уровень Акбарова Евдок ,8 94Высокий Бандурин Серг ,894Высокий Веселова Настя ,376Средний Дрыгин Вадим Высокий Жилин Олег ,62,6 94 Высокий Средний балл по теме % Средний процент по теме 94 8О 94 Сред.оценка по подразделу 94 %89%94% Сред. оценка по разделу 92 % Высок.уровень 4 ребёнка Средн.уровень 1 ребёнок Низк. уровень

Результаты педагогического обследования по Социально- нравственному развитию в подготовительной к школе группе 8 МДОУ детского сада комбинированного вида 70 «Теремок» в конце уч. г. Воспитатели: Назина О.М., Бельц Н.Ф. Зам. по ВОР Кузнецова Г.И Фамилия, имя ребёнка Ребёнок и взрослый СамосознаниеРебёнок и сверстник Бал лы % Ур Акбарова Ев в Бандурин С В Веселова Н В Дрыгин В В Жулин Олег В Баллы Проценты 1 ооо Сред.оценка оп подразд. 93 %92 %93 % Сред.оценка по разделу 92.6 % Высокий уровень 5 детей Средний уровень Низкий уровень