Профилактика детского травматизма Компетенция специалиста области «Профилактика детского травматизма» - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по охране труда на тему: «Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве» Подготовил: Мишин П.Е. Проверил:
Advertisements

Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Охрана труда в МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Фото школы.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В МОУ СОШ 60 ОТВ. ЗА ОХРАНУ ТРУДА АЛЕЙНИК И. А.
ОХРАНА ТРУДА в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова»
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
Тема: О рганизация профсоюзного контроля за состоянием условий и охраны труда в образовательных учреждениях. Вопросы занятия: 1.Организация работы по.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Промежуточные результаты проверки состояния пожарной безопасности в образовательных организациях Ачитского городского округа в учебном году».
Порядок расследования несчастных случаев Ведущий специалист департамента образования Ступина Н. О.
ОХРАНА ТРУДА В ДОУ Неженец Анна Владимировна Ответственная по охране труда Ушкань Надежда Викторовна Профсоюзный комитет ДОУ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Профилактическая программа: «Создание информационно-методического поля комплексной безопасности в образовательном процессе» ( разработана инициативной.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Охрана труда это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,
ВИДЫ И ХАРАКТЕР ИНСТРУКТАЖЕЙ. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПРОВОДИТСЯ СО ВСЕМИ ВНОВЬ ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ Вновь поступивший на работу руководитель или специалист,
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Цель и задачи охраны труда в организации Из определения системы ОТ вытекает, что она имеет двуединую цель: сохранение жизни и здоровья работников + предупреждение.
Ведущий специалист управления образования О.В.Кислицина.
Транксрипт:

Профилактика детского травматизма Компетенция специалиста области «Профилактика детского травматизма» - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе Методисты: Зубков В.Г. Ляхова Е.В. Субботина Т.В Профилактика детского травматизма Компетенция специалиста области «Профилактика детского травматизма» - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе Методисты: Зубков В.Г. Ляхова Е.В. Субботина Т.В ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Компетентность – интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий Компетенция педагога: - способность действовать с учетом ограничений и предписаний; - знания, умения, навыки, способы и приемы; - эффективность применения знаний и умений; - ценностные ориентиры, мотивы, отношения; - знания и опыт в той или иной области

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Профессиональная компетентность – качество действий работника, направленных на решение профессионально – педагогических проблем с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владения современными методами и приемами в обучении и совершенствовании, использование методических идей, литературы, информации в специальной области Информационная Правовая Экстремальная Специально - правовая

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Пути развития профессиональной компетентности работа в методическом сообществе как в школе, так и вне школы ;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru инновационная и исследовательская деятельность; активное участие, организация и проведение конкурсов, фестивалей; трансляция собственного педагогического опыта; вовлечение в процесс управления образовательной организации; разработка методических моделей в направлении профилактики детского травматизма.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Специалист или ответственный за профилактику детского травматизма в образовательной организации Координация мероприятий по профилактике детского травматизма в образовательном процессе; Участие в создание здоровых и безопасных условий образовательного процесса для обучающихся; Проведение диагностики по выявлению осведомленности (уровня знаний) обучающихся о правилах безопасного поведения на уроках, спортивных мероприятиях, о правилах дорожного движения и т.д. ; Осуществление контроля за использованием оборудования, инвентаря на соответствии требованиям безопасности;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Должностные обязанности специалиста или ответственного за ПДТ Инструкция - нормативное поле образовательной организации в вопросах обеспечения профилактики детского травматизма; Инструкция - внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности; Основные задачи инструкции - конкретизация права и ответственности, дать знание того, каких действий от ответственного ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Участие в приемке образовательной организации к новому учебному году; Осуществление руководства деятельности по профилактике детского травматизма в образовательной организации; Осуществление контроля за состоянием выполнения мероприятий плана профилактики детского травматизма в учебном процессе, на уроках, занятиях и других мероприятиях с обучающимися и воспитанниками; Разработка, переработка инструкций для обучающихся и педагогических работников по соблюдению правил безопасности во время образовательного процесса;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Осуществление расследование причин травматизма, несчастных случаев с обучающимися; Организация совместно с педагогическими работниками текущее и перспективное планирование в области профилактики детского травматизма; Участие в составлении актов – разрешений на использование в образовательном процессе оборудования в учебных кабинетах, спортзала, спортивной и прогулочных площадок, оборудования в других помещениях образовательной организации; Разработка и организация мероприятия по предупреждению несчастных случаев, детского травматизма на улице, в быту, на транспорте и т.д;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Организация работу по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и травматизма на железнодорожном транспорте, в том числе и каникулярное время;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Оказание методическую помощь в составлении инструкции по профилактике травматизма обучающихся; Организация участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях, проводимых в рамках профилактики детского травматизма; Осуществление взаимодействие с Городским методическим центром, общешкольным родительским комитетом и Управляющим советом образовательной организации;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ведение учета нарушений правил дорожного движения учащимися (по информации ГИБДД), разрабатывает предложения по их устранению и проверяет выполнение намеченных мероприятий; Осуществление контроль за своевременным обновлением информации по профилактике детского травматизма и безопасности дорожного движения, схемы безопасного движения обучающихся в районе образовательной организации; Информирование руководителя образовательной организации о выполнении плана мероприятий по предупреждению детского травматизма;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подготовка к размещению информационного материала по профилактике детского травматизма на сайт образовательной организации; Участие в проведении обследования и проверки технического состояния зданий, сооружений, оборудования, вентиляционных систем и т.д. для определения их соответствия установленным нормам и требованиям техники безопасности; Участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение охраны труда и профилактику детского травматизма.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические аспекты расследования несчастных случаев с обучающимися Общие вопросы расследования несчастных случаев Профилактика детского травматизма – система сохранения жизни и здоровья обучающихся, включающая в себя комплекс мероприятий, направленных на устранение факторов риска, воздействующих на детей. Основная задача профилактики детского травматизма – предотвращение травматизма обучающихся. Несчастный случай – событие в результате которого получено увечье или иное повреждение здоровья во время образовательного процесса на территории образовательной

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru организации, так и за ее пределами. Травматизм в образовательном процессе - совокупность несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса. Несчастные случаи По количеству пострадавших По тяжести повреждения Со смертельным здоровья исходом

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Расследование несчастного случая Принципы расследования несчастного случая – грамотность и объективность. Задачи расследования несчастного случая – быстрое определение его причин и незамедлительная реализация всех необходимых мероприятий по его предупреждению. Причины несчастного случая – средство борьбы с реальной опасностью травмирования других обучающихся при аналогичных условиях

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Классификация причин несчастных случаев по факторам, влияющих на причины: Объективные (организационно-методические, технические, санитарно-гигиенические); Субъективные (психофизиологические) Организационно-методические: Отсутствие или некачественное проведение инструктажей; Отсутствие инструкций по охране труда и технике безопасности; Нарушение методики преподавания предмета; Недостатки в организации образовательного процесса; Низкая дисциплина;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Технические: Неисправность оборудования, в том числе спортивного; Отсутствие актов приемки образовательной организации к новому учебному года (акты приемки кабинетов, спортивной базы, малых спортивных форм); Отсутствие актов проведения испытания оборудования, инвентаря и вентиляционных устройств; Отсутствие сертификатов соответствия и качества на поставленное оборудование и инвентарь; Нарушение требований воздушно-теплового режима и освещения

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Санитарно – гигиенические: Нарушение требований к территории образовательной организации; Нарушение требований к режиму образовательного процесса; Нарушение требований к организации медицинского обслуживания и прохождения медицинских осмотров работниками образовательной организации; Нарушение требований к организации занятий физической культурой и спортом; Отсутствие аптечек на местах проведения занятий.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Психофизиологические: Повышенная утомляемость обучающихся; Снижение внимания обучающихся; Конфликтные ситуации; Импульсивный характер реагирования обучающихся; Кратковременность реакции поведения обучающихся; Высокий уровень к девиантному поведению; Недооценка опасности и риска; Недостаточная координация движений и скорость двигательных реакций.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные составляющие при организации расследования несчастного случая Организация помощи травмируемому обучающемуся, сообщение администрации образовательной организации о несчастном случае и, при необходимости доставка его в медицинскую организацию. Незамедлительное создание комиссии по расследованию несчастного случая и направления сообщения о несчастном случае. Формирование материалов расследования несчастного случая.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Организация работы комиссии по расследованию несчастного случая Приказ руководителя образовательной организации о назначении комиссии (комиссия состоит из нечетного числа членов, но не менее трех человек); Осмотр места, где произошел несчастный случай (протокол осмотра с подробным описанием); Схема несчастного случая (обстановка на месте происшествия до и после несчастного случая); Фотоснимки для обеспечения наглядности и объективности; Организация порядка проведения инструктажей, наличие инструкций;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Наличие вредных и опасных факторов; Опрос очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности; Получение объяснения от пострадавшего (по возможности); Оценка санитарно-гигиенических условий при организации образовательного процесса; Выяснение причин несчастного случая; Разработка плана мероприятий по устранению причин несчастного случая; Составление акта по форме Н-2 (4 экз.); Согласование и утверждение акта формы Н-2.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Перечень материалов расследования Материалы расследования несчастного случая – комплекс документов, максимально глубоко и подробно поясняющих все обстоятельства несчастного случая и обосновывающих принятые решения. Акт формы Н-2, составленный в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей расследование. Планы, схемы и фотоснимки места происшествия. Протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц и ответственных за соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа. Выписки из инструкций, положений, приказов и других актов о соблюдение правил безопасности и устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательного процесса. Медицинское заключение о характере и тяжести повреждения причиненного здоровью пострадавшего. Особое мнение членов комиссии (при наличии). Извещение о происшедшем несчастном случае, направленное в органы и организации, предусмотренные Положением.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приказ об образовании комиссии по расследованию несчастного случая. Справка об оказании пострадавшему первой помощи и доставки его в лечебно-профилактическое учреждение. Выписка из классного журнала («Листок здоровья»). Сведения о руководителях, специалистах, педагогических работников, ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательном пространстве. Должностные (функциональные) обязанности ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательной организации. Выписка из правил внутреннего распорядка образовательной организации.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приобщить (после получения) к материалам расследования сообщения образовательной организации о последствиях несчастного случая и о мероприятиях, выполненных в целях предупреждения несчастных случаев. Другие документы и материалы, раскрывающие причины несчастного случая (при необходимости).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Рекомендации по оформлению акта формы Н-2 Акт по форме Н-2 – юридически документ, составленный по результатам проведенного расследования, подтверждающий факт несчастного случая. Общие сведения о несчастном случае указываются в разделах 1 – 6 (наименование ОО, адрес, сведения о пострадавшем, дата и время несчастного случая); Раздел 7 -Краткая характеристика места, где произошел несчастный случай; Раздел 9 – Приводятся сведения о проведении инструктажей вводного, на рабочем месте;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Раздел 11 - Рекомендуется использовать несколько примерных видов происшествия, характерных для несчастных случаев с обучающимися (столкновение, падение, падение с высоты и т.д.); Раздел 12 – Подробное описание несчастного случая (приводится описание обстоятельств, предшествовавших несчастному случаю, последовательное изложение событий и действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить порядок оказания первой помощи, указать действия администрации, педагогического работника у которого произошел несчастный случай, доведение сообщения о несчастном случае до сведения родителей (законных представителей) и вышестоящего органа управления образованием;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Раздел 13 - Причины несчастного случая – организационные, технические, личностные; Раздел 14 - Мероприятия по устранению причин несчастного случая – мероприятия должны быть тесно связаны, и следовать из обстоятельств и причин несчастного случая (конкретное изложение практических мероприятий, конкретные исполнители, срок конкретного исполнения того или иного мероприятия, действия администрации образовательной организации по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения требований нормативно - правовых актов по охране труда и организации образовательного процесса. В обязательном порядке включают внеплановый инструктаж с педагогами);.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Раздел 15 - Лица, допустившие нарушения правил охраны труда и техники безопасности (необходимо указывать конкретных лиц, ответственных за нарушения, которые привели к несчастному случаю, исходя из причин несчастного случая, а также указать, что конкретно нарушил педагогический работник – приказ, должностную инструкцию, отраслевые правила, положения или иные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса); Раздел 17 - Последствия несчастного случая – диагноз указывается только по результатам полученного медицинского заключения из лечебного учреждения; Раздел Исход несчастного случая – пострадавший находится на лечении; здоров; приступил к занятиям и т.д.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В дополнение к этим требованиям необходимо иметь ввиду следующее: 1. Не должно быть незаполненных пунктов акта по форме Н-2 (заполнение их должно быть четким и полным, без каких- либо сокращений); 2. В акте по форме Н-2 нельзя делать помарок, зачеркиваний, дополнительных записей и вставок. При необходимости внесения отдельных уточнений или исправлений слов и числовых показателей в конце акта делают запись об исправлениях, которая заверяется подписями членов комиссии.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 3. Акт не должен вызывать никаких сомнений, в нем приводятся только те факты, которые установлены в ходе расследования. Заполнение пунктов акта должно производиться только на основании документов (журналов регистрации инструктажей, объяснений очевидцев и др.), которые входят в состав материалов расследования. Акт должен быть написан грамотно, без ошибок!

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru