Культурно - просветительская внеурочная деятельность Кузнецова М. А. Углич, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Транксрипт:

Культурно - просветительская внеурочная деятельность Кузнецова М. А. Углич, 2015

Культурно - просветительская деятельность заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей. Включает в себя существенное обязательное, что необходимо школьнику для самостоятельной деятельности, определяет дальнейшее развитие. Не только усваивает социальные ценности и способы поведения и деятельности, развивает свои силы, внутренний личностный потенциал. Создавая культурно - просветительскую внеурочную деятельность, учитель воспитывает базовую культуру личности – создать предпосылки для развития индивидуальных способностей в интересах личности, общества, государства. Обращение в процессе воспитания к истокам культуры, культурному наследию предполагает освоение многообразного мира ценностей, которые обеспечивают развитие свойств, качеств, ориентаций личности в гармонии с самим собой, с социальным окружением, другими людьми, с обществом. Освоить и реализовать все ценности культуры невозможно, но необходимо расширять их спектр в зависимости от возраста, личностных устремлений, уровня образования.

Культурно - просветительская деятельность – это достижение некоторой гармонии, дающей социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, личностный, психологический комфорт ( Газман О. С.).

- субъекты творческого процесса, творческой общности ( класс, кружок, студия, группа ); - творческая деятельность на всех этапах ; - объективные условия воспитания самостоятельности в организации творческой деятельности ; - микросреда, в которой действуют социально обусловленные факторы и закономерности ; - социальное пространство, в котором каждый ребенок и педагог активно включаются в культурные связи общества.

Социокультурная среда представляет собой совокупность условий, влияющих на воспитание человека, развитие способностей, инстинктов, формирование сознания. Главной идеей педагогического подхода для создания культурно - просветительской внеурочной деятельности является взаимодействие и взаимосвязь между средой и личностью, где деятельность приобретает личностно значимый характер. В данном виде деятельности вхождение человека в социум основное значение имеют семья, школа, культурно - образовательные центры.

В современных условиях семья – наиболее значимым для социализации личности. В последнее время многое в помощь семейному воспитанию предлагают отделы социальной защиты при местной администрации : путевки в дома отдыха, единовременная материальная помощь и др. попечительские советы, которые занимаются одновременно образовательными учреждениями и семьей, оказывая и другим содержательную и материальную помощь. Таким образом, сложившиеся в прежние годы система взаимосвязанных учреждений и общественных организаций, семейного воспитания и школы остается наиглавнейшем помощником родителям. Базовую культуру личности составляют : мировая, национальная, народная культура ; готовность к самостоятельному развитию и обогащению культуры ; самореализация.

- аксиологический ( ценностный ), включающий овладение ценностями - знаниями, ценностями - качества и ценностями - отношениями ; - технологический, раскрывающий степень практической готовности воспитанника к решению жизненных задач и ситуаций, его включение в разнообразные виды деятельности и общения ; - личностно - творческий, который обеспечивает творческую самореализацию, последовательное развитие сущностных сил личности, способностей дарований, личностного потенциала.

мировоззренческая культура, культура межнационального общения, правовая культура, нравственная, экологическая, культура жизненного самоопределения и труда, экономическая культура, эстетическая и физическая, культура семейных отношений.

Очень важно создавать благоприятные условия для детей : - широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий ; - демонстрации личных достижений – авторские выставки, сольные концерты, презентации, показы, выступления. Связующим звеном между внеурочной культурно - просветительской работой и дополнительным образованием детей могут выступать различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.

- уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе, уровня знаний и других характеристик личности ; - сочетание уважения прав личности с вытекающими из них требованиями к обязанностям личности перед окружающими ; - уважения прав самых младших и самых старших членов культурно - просветительской среды.

1) отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному творчеству и саморазвитию ; 2) отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать поддержку детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей ; 3) отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого являются личные смыслы, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей их культурного саморазвития ; 4) отношение к воспитательной системе как целостному культурно - образовательному пространству, где сотрудничают дети и взрослые, воссоздавая образцы культуры, где происходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры.

- среду семьи ( культура отношений членов семьи, психологическая и нравственная атмосфера семьи, условия труда и быта, культура семейных традиций ); - среду школы ( культура отношений детей и взрослых, психологическая и нравственная атмосфера в коллективе учащихся и учителей, культура школьных традиций ); - внешкольную среду и внешкольные связи воспитательной системы ( характер отношений субъектов внешкольных связей ).

- культуры отношений человека с человеком ; - культуры быта, поведения в семье и обществе ; - культуры образования ( обучения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития ); - культуры труда ( физического, интеллектуального и духовного ); - культуры просвещения ( учебного, научного, художественного ).

Социализация и социальное творчество детей – большое поле деятельности для педагогов. Фактически основу внеурочной культурно - просветительской деятельности составляет способность школы планировать и осуществлять осознанное включение детей и подростков в коллективно - полезное дело, вызывать их отклик и инициативу, развивать у них позитивное преобразовательной - организационное отношение к делу. Эффективность данного направления связана с последовательным раскрытием сознания ребенка и побуждением его личности к самостоятельной работе по выстраиванию пути своего развития через специально проектируемые и реализуемые события роста сознания, развития мыследеятельности и участия в социально значимой творческой деятельности.

- естественно - культурные ( задачи подразумевают достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня физического развития ); - социально - культурные ( познавательные, морально - нравственные, специфичные для каждого возрастного этапа ); - социально - психологические ( задачи предполагают становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни, самореализацию и самоуправление ). Решение задач всех трех названных групп является объективной необходимостью для развития ребенка. Если какая - либо группа задач остается нерешенной на том или ином возрастном этапе, то это либо задерживает развитие, либо делает его неполным. Следовательно, важную роль в развитии и формировании творческой личности занимают социальные институты.

Общекультурный потенциал в скрытом виде изначально существует у всех детей. Практическая задача внеучебной деятельности состоит в том, чтобы найти интересные способы инициации положительных мотивационных тенденций, пути развития творческих способностей, проводя игровые и тренировочные занятия с детьми. Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Наоборот, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования. Барбюс Анри ( ), французский писатель

Рекомендуемая литература : 1. Газман О. С. воспитание : цели, средства, перспективы / под ред. А. В. Петровского. – М, Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. – М., С nts/article/528/ Внеурочная %20 деятельность _ конференция _2014. pdf nts/article/528/ Внеурочная %20 деятельность _ конференция _2014.pdf

Вопросы для самопроверки и подготовки к семинару : 1. Культурно - просветительская деятельность в России в уч. г. 2. Воспитание самостоятельной активной личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС культурно - просветительской внеурочной деятельности младших школьников 3. Культурно - просветительская внеурочная деятельность с учащимися начальных классов по профилактике социально - значимых заболеваний

6 ноября культурно-познавательная игра « Россия – Родина моя », прошедшая под девизом: « Любить Родину – значит знать Родину » расширила и обогатила знания детей о государственной символике России, о русских народных сказках, пословицах и поговорках, о секретах русского языка и о славных полководцах нашего отечества год объявлен годом культуры России. В рамках празднования этого знаменательного события, в нашем Центре состоялась квест-игра « Сокровищница русского народа ». Ребята узнали, что подразумевают, когда говорят о « сокровищах » народа, что является богатством русской культуры. Все участники были поделены на команды и поучаствовали в ряде игровых точек, на которых ребята узнали какие игры были популярны во времена Киевской Руси, что такое « частушка » и как ее поют, научились расписывать пряники, почувствовали себя настоящими сказочниками, а самые находчивые попробовали на зуб витиеватые загадки. Яркой частью праздника стало выступление фольклорного коллектива « Пересвет ». Ведущие провели с центровцами интересные русские народные игры, рассказали о народных традициях и обрядах, исполнили народные песни. По окончании мероприятия были подведены итоги прохождения игровых точек. Были объявлены победители в номинациях: « Лучший сказочник », « Русский удалец » (игра в городки), « Самые находчивый » (Загадки), « Самые дружные » (коллективная игра), и др. Все участники получили памятные подарки.

« ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЕМ » Состоялся живой разговор о природе литературного творчества, об особенностях читательского восприятия, о любимых героях детских книг. Людмила Дунаева процитировала любимое высказывание Льиса : « Самый лучший способ поведать миру то, что ты хочешь, это поведать в виде истории для детей. » Авторскую позицию ребенок сначала почувствует, а вырастет- поймет. Так, в диалоге писательницы с детьми, была сформулирована авторская позиция Роулинг в саге о Гарре Поттере: всякая магия побеждается любовью. Самым активным участникам встречи Людмила Дунаева подарила свои книги с автографом.